Конспект занятия по познавательной деятельности «Весёлые человечки играют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марина Александровна Логачева

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Весёлые человечки играют»

       (экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы)

Программное содержание. Познакомить детей со строением тела человека  (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).

Материалы и оборудование. Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверек и птичка), «чудесный мешочек», муляжи – плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова, шея, руки, ноги, туловище), картонные фигурки человечков.

Ход занятия.

1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

В группу к детям приходит Петрушка и приносит мешочек с игрушками.

Воспитатель. Здравствуй Петрушка. Ты что-то принес ребятам?

Петрушка. Я принес свои любимые игрушки, это животные и птицы.  Вы любите играть? (ответы детей). Я тоже очень люблю.  Среди игрушек я потерял человечка и не могу его найти. 

Воспитатель. Давайте поможем Петрушке.  Мы поиграем  в игру Петрушка, а ты внимательно слушай.  Нужно найти в мешочке человечка, на ощупь (куклу-голыша).

Дети по очереди выполняют задание и объясняют воспитателю, как они узнали, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т. д.), и почему не выбрали другую игрушку.

Воспитатель. Дети у меня был человечек, но он рассыпался на части. Помогите мне собрать его правильно. (Дети по очереди выкладывают человечка. При затруднении можно дать как образец целый силуэт).

Результат. Дети на ощупь вытаскивают из мешочка куклу-голыша.

Вместе с воспитателем выкладывают из отдельных  частей фигуру  человечка.

2. И г р а «Собери человечка» (двое детей на скорость  собирают фигуру человечка).

Воспитатель.  Петрушка, ты понял теперь, как отличить человека от птиц и животных?

Петрушка. Да. Спасибо ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, что у человечка есть голова, шея, две руки, туловище, две ноги.

Воспитатель. Петрушка, ты тоже молодец. Все внимательно слушал и запомнил.

 Физкультминутка «Части тела»

(Дети слушают стихотворение и указывают на соответствующие части тела).

 

                                         У меня есть голова,

                                         Грудь, живот, а там – спина,

                                         Ножки – чтобы поскакать,

                                         Ручки – чтобы поиграть.

 

Петрушка. Очень много интересного и нового я узнал. Спасибо вам ребята, а мне пора прощаться с вами.  До свидания.

(Ребята прощаются с Петрушкой и с помощью воспитателя делают вывод).

Вывод. Человек отличается от животных и птиц по строению тела. У него есть туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицо – нос, глаза, брови, рот; волосы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_chelovechki_igrayut.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Весёлые человечки играют»

       (экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы)

Программное содержание. Познакомить детей со строением тела человека  (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).

Материалы и оборудование. Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверек и птичка), «чудесный мешочек», муляжи – плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова, шея, руки, ноги, туловище), картонные фигурки человечков.

Ход занятия.

1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

В группу к детям приходит Петрушка и приносит мешочек с игрушками.

Воспитатель. Здравствуй Петрушка. Ты что-то принес ребятам?

Петрушка. Я принес свои любимые игрушки, это животные и птицы.  Вы любите играть? (ответы детей). Я тоже очень люблю.  Среди игрушек я потерял человечка и не могу его найти.  

Воспитатель. Давайте поможем Петрушке.  Мы поиграем  в игру Петрушка, а ты внимательно слушай.  Нужно найти в мешочке человечка, на ощупь (куклу-голыша).

Дети по очереди выполняют задание и объясняют воспитателю, как они узнали, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т. д.), и почему не выбрали другую игрушку.

Воспитатель. Дети у меня был человечек, но он рассыпался на части. Помогите мне собрать его правильно. (Дети по очереди выкладывают человечка. При затруднении можно дать как образец целый силуэт).

Результат. Дети на ощупь вытаскивают из мешочка куклу-голыша.

Вместе с воспитателем выкладывают из отдельных  частей фигуру  человечка.

2. И г р а «Собери человечка» (двое детей на скорость  собирают фигуру человечка).

Воспитатель.  Петрушка, ты понял теперь, как отличить человека от птиц и животных?

Петрушка. Да. Спасибо ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, что у человечка есть голова, шея, две руки, туловище, две ноги.

Воспитатель. Петрушка, ты тоже молодец. Все внимательно слушал и запомнил.

 Физкультминутка «Части тела»

(Дети слушают стихотворение и указывают на соответствующие части тела).

                                         У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

                                         Ножки – чтобы поскакать,

                                         Ручки – чтобы поиграть.

Петрушка. Очень много интересного и нового я узнал. Спасибо вам ребята, а мне пора прощаться с вами.  До свидания.

(Ребята прощаются с Петрушкой и с помощью воспитателя делают вывод).

Вывод. Человек отличается от животных и птиц по строению тела. У него есть туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицо – нос, глаза, брови, рот; волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Весёлая ярмарка"

Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи....

Конспект НОД по познавательной деятельности "Весёлые человечки играют".

Знакомство детей со строением тела человека  (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы)....

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Весёлые матрёшки"

Цель: развитие элементарных математических навыков;Задачи:Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах (красн...

Конспект занятия «В гости к весёлым человечкам»

Образовательная деятельность по познавательному развитию...

Конспект Нод по познавательной деятельности "Весёлая математика"

Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....