Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черджиева Александра Дмитриевна

Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад

Задачи:

Учить рисовать листочки способом прикладывания ворсом кисти к бумаге. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Оборудование: Осенние листья на ленточках, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка), краски гуашь (желтая, красная, оранжевя), банки с водой, кисти (на каждого ребенка), белочка, муз. С.Майкапара - Вальс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu._krasivyy_kovyor_iz_listev.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

для детей младшей группы

«Разноцветный ковер из листьев»

составлен по Т.С. Комаровой

Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад

Задачи: 

Учить рисовать листочки способом прикладывания ворсом кисти к бумаге. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Оборудование: Осенние листья на ленточках, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка), краски гуашь (желтая, красная, оранжевя), банки с водой, кисти (на каждого ребенка), белочка, муз. С.Майкапара - Вальс

Ход занятия-игры:

Ладошки «вверх»        ,                  (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»,                          (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок»                  (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок.                  (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли          (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали.          (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время. Скажите, какие изменения вы заметили в природе с наступлением осени? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно ребята. Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что это?  (Обращаю внимание на корзину с листьями). А хотите узнать, кто принёс нам эту корзинку, тогда отгадайте загадку:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая…

Ответ: Белка

Воспитатель: Верно. А как Вы поняли, что это белка?

Дети рассматривают белку.

Воспитатель-белочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, и принесла с собой корзину с листьями, чтобы показать какие листья красивые в лесу.

Белочка раздает листья детям.

Воспитатель: Давайте рассмотрим листья ребята! Возьмем листочки в руки. Посмотрите, какие они красивые, обведем пальчиком по краю листика вот так…

Показываю, обводя контур листика пальцем. Дети повторяют.

Какой цвет у листьев?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие красивые листья принесла нам из леса белка.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

(Воспитатель предлагает детям подуть на листья и разбрасывает их по группе, как будто их сдул сильный ветер с деревьев)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом под муз. С. Майкапара. «Вальс».

Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!

Воспитатель-Белочка: Ребята, мне очень понравилась игра.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер.

Давайте пройдём и сядем на свои места.

Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?

К доске выходит ребёнок и, взяв его руку в свою руку, обмакиваем кисточку в краску и, прикладываем ее всем ворсом к бумаге, изображая летящие листочки.

Воспитатель: Вот какие листочки получились у (имя ребёнка). Теперь ребята вы сами пробуете нарисовать такой красивый разноцветный ковер из листьев. Дети приступают к рисованию. Индивидуально помогаю кто затрудняется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась!

Все рисунки выкладываем на стол, рассматриваем.

Воспитатель: Каким цветом рисовал листья? (Воспитатель по очереди обращается к детям)

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо, Белочка, что ты порадовала нас такими красивыми листочками из леса!

Воспитатель-Белочка: Вам спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось.

Воспитатель: Приходи к нам в гости еще. До свидания, Белочка!

Дети прощаются с Белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать лист...