Художественно эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дудаева Зарина Петровна

Дорожка для колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dorozhka_dlya_kolobka.docx169.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию                      «Дорожка для Колобка»


Picture background

Рисование красками.

Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть №6, баночка для воды, салфетки.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,

Много в мире сказок есть

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете,

Маленькие дети -

Знают эти сказки

Любят слушать их!

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

- Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.

Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.

- Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.

- Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.

Продолжаем сказку:

- Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашиваю детей:

- Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? - Зима

- Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно

- Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.

Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.

- Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).

- Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.

Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.

Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.

Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.

- Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.

Дети пробуют.

- А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.

Дети рисуют.

Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:

- А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.

-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.

Ответ детей: - Зайку

- А что сказал зайка.

Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.

- А что ответил колобок.

Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою

- А какую колобок спел песенку

Дети поют песенку колобка.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряж он,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок

- Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...