конспект занятия по изобразительной деятельности «Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ - «Детский сад №239»)
Авторский конспект занятия по изобразительной деятельности
«Одуванчики в траве»
(подготовительная к школе группа)
Составила воспитатель
Полушкина Г.Г.
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами.
Задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о цветах;
• Закрепить умение работать кистью и красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности);
• Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом;
• Развивать память, внимание, воображение, мышление;
• Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: ПК, презентация о цветах, картинки «Что сначала, что потом» с изображением одуванчика; музыка: А. Вивальди «Весна», запись «голоса птиц»; краски, листы бумаги; ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки, клеёнки.
Ход:
Воспитатель: ребята, хотите сегодня отправится в гости к природе? (да)
Закрываем все глаза (надевает венок, открываем глаза). (звучит музыка)
Воспитатель: я, волшебница такая, фея травяная, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой» (цветок)
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Игровое упражнение «Подуй на одуванчик».
Цель: развитие длительного плавного выдоха
Воспитатель: давайте дунем на одуванчик. Наберите воздух носом и плавно выдохните через рот, выдох должен быть плавный, длительный.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
Дети: Да
Воспитатель: а как вы заботитесь о цветах? (Поливаем, ухаживаем, протираем листочки).
Воспитатель: а можно цветы рвать, топтать? (Нет!)
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
Давайте и мы улыбнёмся им.
Воспитатель: дети, какие цветы вы знаете?
(Дети называют цветы)
- А сказки вы любите? (да). Тогда послушайте, я расскажу вам сказку про маленький цветок – одуванчик.
(Показывает презентацию и рассказывает сказку).
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
- Чем отличаются цветы друг от друга? (строением и названием)
- Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
- Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
- «Вокруг себя повернись и в семена превратись».
(Дети поворачиваются вокруг себя, повторяют движения по тексту)
Игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Игра «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.
Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по кругу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг
Физкультурная пауза. «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках),
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)
И сольются с небосводом
(остановиться, прямые руки поднять вверх).
Воспитатель: путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза, раз, два, повернись, в группе снова окажись.
(снимаю венок)
- Ребята, спасибо за помощь, вы нарисовали много красивых цветов.
- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? (неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная…)
- Для чего нужны цветы? (для красоты, они приносят пользу)
- Дети, хотели бы вы ещё раз побывать на нашей полянке? (да)
Домашнее задание.
- Мир цветов богат и разнообразен. Дома с родителями найдите картинки с изображением цветов, напишите их название и принесите в мини-центр. Мы с вами сделаем альбом о цветах.
Дети читают стихи.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял – и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
«Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».
Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский КОНСПЕКТ ЗА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Одуванчики"
Вид деятельности: рисование красками с применением нетрадиционных инструментов (штампик в виде парашютика).Возрастная группа: средняя....
Конспект Занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Желтый одуванчик»
Конспект Занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Желтый одуванчик»...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Одуванчики"
Конспект занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Одуванчики"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Одуванчики»
формировать умение создавать монохромные композиции на цветном фоне, создавать образы одуванчиков приемом «примакивания» (пальчиком, ватными палочками, тычком)....
