Перспективный план ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НОД «РИСОВАНИЕ» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
№ | Период освоения программы | Тема/Программное содержание | Материал, оборудование |
| |
СЕНТЯБРЬ | |||||
I Неделя «День знаний. Скоро в школу» | Занятие 1 «Как учились люди раньше» (рисование по замыслу) Задачи:
вызвать у детей композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
Занятие 2 «Друг детства» (рисование с натуры, предметное) Задачи:
| Иллюстрации к азбукам, бумага, кисти, краски баночки с водой, салфетки, картинки на школьную тематике, репродукции картин А. Венецианова Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 65
Бумага тонированная размером ½ альбомного листа, простые карандаши, кисти салфетки, палитра, игрушки (мишки), технологическая карта последовательности рисования Мишки. Н.Н.ЛеоноваХудожественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 67 | Пофакту | ||
II Неделя «Улетает наше лето» | Занятие 1 «Все летит! Должно быть, это улетает наше лето» (сюжетное рисование, оценка индивидуального развития) Задачи.
Занятие 2 «Улетает наше лето» (сюжетное рисование) Задачи.
| Бумага, цветные карандаши, счетные палочки, бумажные палочки, фотографии, картинки, слайды на летнюю тематику, альбом с семейными фоторг. о летнем отдыхе. Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 68
Бумага, цветные карандаши, счетные палочки, бумажные палочки, фотографии, картинки, слайды на летнюю тематику, альбом с семейными фоторг. о летнем отдыхе. Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 68
| По факту | ||
III Неделя «Знакомство с искусством» | Занятие 1 «Путешествие в мир искусства» (познавательное занятие) Задачи.
Занятие 2 «Знакомство с искусством. Жанр живописи портрет» (рисование портрета) Задачи:
| Портрет П.М. Третьякова, фотографии Третьяковской галереи. Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.70
Технологическая карта рисования портрета, рассматривание репродукций с картин известныххужодников-портретистов, бумага, цветные карандаши, грифель. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.72 |
| ||
IV Неделя «Мир вокруг пас. Домашние животные» | Занятие 1 «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый...» (предметное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Наша ферма» (рисуем корову). Задачи: • расширять и закреплять знания детей о домашних животных; • учить рисовать корову, используя алгоритмические схемы по методу «Шаг за шагом»; • учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности домашнего жшии кого; • формировать умение соблюдать последовательность создания образа; • продолжать знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнении при создании образа; • продолжать учить работать с красками: смешивать, подбирать нужный оттенок; • развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка; • развивать глазомер, внимание, воображение, память; • вызвать интерес к работе с технологическими картами. | Фотографии собак разных пород, сюжетные картинки, ½ листа альбомного листа - по числу детей, грифели, цветные карандаши, технологическая карта последовательности изображения собак. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.74
аудиозапись «Голоса домашних животных», аудиомагнитофон,изображение коровы для рассматривания; технологическая кары с последовательной схемы рисования коровы (на каждый стол). Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам. Стр. 31 |
| ||
ОКТЯБРЬ | |||||
I Неделя «Дары осени. Уборка урожая»
| Занятие 1 «Осенний натюрморт» (рисование натюрморта) Задачи:
Занятие 2 «Откуда хлеб на стол пришел?» (предметное рисование) Задачи:
| Осенний натюрморт, составленный из фруктов, бумага для акварели, кисти, краски, стаканчики для воды, салфетки, грифели. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.76
Хлебобулочные изделия для рассматривания, бумага, гуашь, палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки, репродукции картин. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.78
|
| ||
II Неделя Тема «Мы — художники»
Тема «Стройка»
| Занятие 1 «Наши руки — не для скуки» (нетрадиционное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Строить дом всем надо дружно, это — главное, что нужно...» (рисование по представлению Задачи:
| Образы с изобр. декорат.композиций, выполненные педагогом на основе ладошек, бумага для показа, альбомный лист на каждого, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, мольберт. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.81
Видео презентация о строительстве, простые и цветные карандаши, бумага. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.82
|
| ||
III Неделя Тема «Страна, в которой я живу»
Тема «Малая родина»
| Занятие 1 «Государственные символы России» (предметное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Родной город» (рисование по замыслу) Задачи:
| Флаги разных стран, герб нашей страны, ½ альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.85
Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры, карандаши, уголь, салфетки. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.89
|
| ||
IV Неделя «Красота в искусстве и в жизни»
| Занятие 1 «Красота и музыка» (коллективное рисование) Задачи.
Занятие 2 «Рисование пейзажа» Задачи:
| Альбомный лист, гуашь, кисти, вода, аудиозапись соловьиной трели. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.91
Фломастеры, маркеры; карандаши простой, ластик; алгоритмическая схема последовательности рисования пейзажа; отрывок из стихотворения А. Кушнера «Если видишь на картине...»;репродукции картин: «Золотая осень» В. Поленова, «Зима» И. Шишкина, «Весна. Большая вода» И. Левитана; аудиозапись цикла П. И. Чайковского «Времена года». Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам. Стр 42 |
| ||
НОЯБРЬ | |||||
I Неделя Тема ««Осень на опушке краски разводила...»
| Занятие 1 «Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых...» (рисование пейзажа по замыслу) Задачи: • развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;
Занятие 2«Натюрморт из овощей». Задачи: • продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; • учить рисовать натюрморт, используя алгоритмические схемы по методу «Шаг за шагом»; • учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности натюрморта; • формировать умение работать над композиционным центром натюрморта; • формировать умение соблюдать последовательность создания образа; • обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга; • продолжать знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа; • использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; • развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка; • развивать глазомер, внимание; • вызвать интерес к работе с технологическими картами.
| Гуашь, кисти, вода, палитры, бумага для рисования, репродукции картин. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.92
Технологическая карта с изображением схемы последовательности рисования натюрморта (на каждый стол); резинка;грифель; осенний натюрморт, составленный из фруктов; бумага для акварели, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, грифели; репродукция картины. Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгор.схемам. Стр29 |
| ||
II Неделя Тема «Мир вокруг нас. Дикие животные осенью»
| Занятие 1 «Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное рисование) Задачи
- развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка;
Занятие 2 Рисование дикого животного (по представлению)
- развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка;
| Игрушка – ежик, фотографии с изобр. ежа. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.94
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.94 |
| ||
III Неделя Тема «Одежда»
Тема «Обувь»
| Занятие 1 «Наше ателье» (предметно-декоративное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Волшебный мешочек» (предметное рисование) Задачи:
| Картинки с изобр. одежды, карандаши, краски, фломастеры, бумага для рисования. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.97
Игровой персонаж – мастер Башмачкин, картинки разной обуви, карандаши, краски, фломастеры, бумага для рисования. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.99
|
| ||
IV Неделя Тема «Моя любимая мамочка»
| Занятие 1 «Красивые кулоны в подарок любимой мамочке» (декоративное рисование) Задачи.
Занятие 2 «Рисование комнатного растения» (подарок для мамы) Задачи: • продолжать поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблю- дать и ухаживать за ними; • закреплять знание названий комнатных растений; • учить рисовать комнатные растения с помощью алгоритмической схемы, правильно передавая в рисунке части растения; • формировать умение соблюдать последовательность создания образа; • развивать и обогащать речь детей словами: комнатные, растения, поливать, рас-тут, цветы, фиалки, бальзамин, цветут, подоконник, растут; • развивать технические навыки и умение работать с графическими материалами; • развивать глазомер, внимание; • развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка; • воспитывать любовь и уважение к растениям.
| Несколько женских украшений для рассматривания, заготовки кулонов, кисти, краски, стаканчики с водой. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.100
Технологическая карта последовательности рисования комнатного растения, цветные карандаши, мольберт, обратен педагога. Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгор. схемам. Стр 36 |
| ||
ДЕКАБРЬ | |||||
I Неделя Тема: «Воз зима, кругом бело...» | Занятие 1 «За что я люблю зиму» (сюжетное рисование) Задачи:
упражнять в композиционном освоении всего пространства листа$
Занятие 2 «Чародейкою зимою околдован, лес стона...» (рисование пейзажа) Задачи:
| Сюжетные картинки о зиме, тонированная бумага, гуашь, краски, кисти, вода, салфетки. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.102
Бумага, акварель, кисти, палитра, салфетка, баночки с водой, картинки с изображением зимнего леса. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.104
|
| ||
II Неделя Тема: «Мир вокруг нас. Птицы» | Занятие1 «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Зимующие птицы» (сюжетное рисование) Задачи:
| Аудиозапись с пением птиц, изображение снегирей, киски, гуашь, палитры, слегка за тонированная бумага, салфетки, технологическая карта последовательности изображения снегиря, баночки с водой. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.106
Фотографии с изображением зимующих птиц, штампы – (большой и маленький овалы), кисти, краски, палитры, стаканчики с водой, бумага для рисования. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.108
|
| ||
III Неделя «В лесу родилась елочка»
| Занятие 1«Зимний букет» (предметное рисование с натуры) Задачи.
Занятие 2 «Рисование снегиря» Задачи: • расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах; • закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей) и их повадках (летают, сидя i), • учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост); • продолжать учить работать с алгоритмическими схемами по методу «Шаг за шагом". • формировать умение соблюдать последовательность создания образа; • развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветную гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка; • развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка; • проявлять оценочное отношение к работам сверстников, доброжелательное опиши мне к ним; • воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них.
| созданные педагогом композиции из еловых веток „ новогодних игрушек, букет для рисования с натуры (в ассиметричной вазе) про- , Ц.Ю карандаши, бумага для рисования, краски, палитры, салфетки Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 110
аудиомагнитофон, фотографии • изображениями снегирей, гуашь, кисти, слегка затонированная бумага, салфетки, технологическая карта последовательности рисования снегиря Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгор. схемам. Стр Стр.33 |
| ||
IV Неделя Тема: «Весело, весело встретим Новый год!»
| Занятие 1 «А на елке резвятся игрушки» (декоративное рисование) Задачи:
Занятие 2 | кукла Дед Мороз, картинки с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 112 |
| ||
ЯНВАРЬ | |||||
I Неделя |
|
|
| ||
II Неделя Тема: «Зимние забавы. Мы играем со снежками»
| Занятие 1 «Мы во двор пошли гулять...» (рисование по замыслу) Задачи:
Занятие 2 | сюжетные и предметные картинки по теме, бумага | | рисования, краски, кисти, баночки с водой, салфетки Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. стр. 114 |
| ||
III Неделя Тема: «Мир вокруг нас. Деревья зимой» | Занятие 1«Ели на опушке - до небес макушки» (предметное рисование) Задачи:
Занятие 2
| графические изображения зимнего пейзажа, таблица с изображениями вертикальных и горизонтальных штрихов, сухие графические ма¬териалы (бумага, карандаш, пастель, уголь), незаконченное изображение ели и сосны (для учебного показа); репродукции картин Т. Бессоновой «Зимний пейзаж с соснами» Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. стр. 117 |
| ||
IV Неделя Тема: «Мир вокруг нас. Дикие животные наших лесов»
| Занятие 1 «В мире животных» (нетрадиционное рисование) Задачи:
воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным
Занятие 2 «Дикие животные» (игра-занятие) Задачи:
| бумага для рисования, гуашь, на каждого ребенка по две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная; репродукции картин Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.стр.119
Картинки с изображениями лисы, медведя, волка, зайца, совы, орла; листы бумаги с нарисованными животными (лиса оез хвое га, заяц без ушей, медведь без лап) — по количеству детей, цветные и простые карандаши Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.стр. 120
|
| ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
I Неделя Тема: «Мир профессий» | Занятие 1 «Трудом человек славится» (рисование портрета) Задачи:
| бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь, кисти, салфетки, палитры; репродукции картин Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. стр.122 |
| ||
II Неделя Тема «Декоративное творчество. Дизайн»
Тема: «Путешествие в прошлое»
| Занятие 1 «Сказочные витражи» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить детей с дизайнерским искусством, дать представление о витраже, техник е его выполнения;
Заняьтие2 «Первобытный художник» (рисование но представлению) Задачи
| Прямоугольные стекла (оргстекло), гуашь, кисти, бумага, фломастеры, маркер (черный); Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.стр. 124
Белая бумага для рисования, уголь, салфетки, под- • нов пенные заранее педагогом изображения, выполненные в технике наскальных ри- \ 11 ков, с изображением древних людей, их быта, орудий труда и наскальных рисунков Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.стр. 125 |
| ||
IIIНеделя Тема: «На далеком Севере» | Занятие 1 «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) Задачи:
Занятие 2«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) Задачи:
| оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый - лишний»; белая и синяя краска, кисти и стаканчики для воды, ножницы, лекало животных Севера, листы бумаги, карандаши, расчески и зубные щетки - по количеству детей; Животные Севера в картинках Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.127 |
| ||
IV Неделя Тема: «Праздник пап. Наша армия» | Занятие 1 «Подарок для папы» (декоративное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Защитники Отечества — отважные бойцы» (предметное рисование) Задачи.
| Заготовки в виде галстуков гуашь, кисти, стаканчики с водой, ножницы, листы бумаги, карандаши, Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.Стр 129
Слайды о российской армии (заранее приготовленная презентация), оборудование для показа презентации, изображения различных родов войск, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.Стр 131 |
| ||
МАРТ | |||||
I Неделя Тема: «Праздник мам» | Занятие 1 «Подарок маме» (декоративное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Рисование женского портрета» | Аудиомагнитофон, листы бумаги светлых тонов 60x80 см, гуашь, образец педагога; песни «Мама» Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.Стр 132 |
| ||
II Неделя «Кап, кап, кап — весна пришла» | Занятие 1«Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь...» (рисование весеннего пейзажа
Задачи:
Занятие 2 | бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой; акварельные краски; Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. стр. 134 |
| ||
III Неделя Тема: «Народные промыслы»
| Занятие 1 «Жостовские цветы» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; познакомить с жостовской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием; учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительноесредство;
развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном; формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита; совершенствовать навыки работы кистью; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Занятие 2 «Искусство лаковой миниатюры. Палех» (декоративное рисование) Задачи пыкомить детей с творчеством мастеров Палеха, их историческими корнями и nii/Kcciвенными особенностями, излюбленными сюжетами;
развивать творческие способности в декоративном рисовании; воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству
| Аудиомагнитофон, гуашь разных цветов и кисти круглые и плоские № 7, 5, 3,1, палитры, баночки с водой, салфетки, бумаж силуэты подносов разной формы и цвета, выставка жостовских подносов Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 136
Акриловая краска золотого цвета или гуашь желтого цвета, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. заготовки Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 138
|
| ||
IV Неделя Тема. «Сказки А. С. Пушкина» | Занятие 1 «Сказка о рыбаке и о рыбке» (сюжетное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Как художники иллюстрировали „Сказку о царе Салтане...“» (знакомство с творчеством художников-иллюстрагоров) Задачи:
| Иллюстрации к «С сказке о рыбаке и о рыбке», фотографии разных морских рыб, тонированные голубым цветом листы бумаги, палитра с разноцветной гуашью, оборудование для рисования; Пушкин А. С. Сказка о рыбаке и о рыбке. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.140
Иллюстрированная книга «Сказка о царе Салтане...» е рисунками В. Конашевича, карандаши, бумага, черные фломастеры, гуашь, кисти. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.143 |
| ||
V Неделя Тема. «Народные промыслы» | Занятие 1 «Матрёшки из Полохов-Майдана» Продолжать знакомить с росписью Полохов-Майдана, её характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полохов-майданской росписи-цветочек. Учить расписывать деревянную заготовку матрёшки. Учить рисовать узор чёрным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелёными, синими и жёлтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Занятие 2 «Голубое блюдце» Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. | листы бумаги, палитра с разноцветной гуашью, оборудование для рисования; Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.140
бумага, черные фломастеры, гуашь, кисти. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.143 |
| ||
АПРЕЛЬ | |||||
2 Неделя Тема «Космос»
| Занятие 1«Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете...» (сюжетное рисование) Задачи:
Занятие 2 «Тайна третьей планеты» Задачи:
| Тонированная бумага, гуашь, стаканчики с водой, зубная щетка, расческа - по числу детей; аудиомагнитофофото с изображением космоса, планет, космонавтов, спутников Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.144 иллюстрации по теме; фотослайды на космическую тему; видеопрезентация «Голубая жемчужина планеты», созданная педагогом; оборудование для показа презентации; бумага, карандаши, ластик, алгоритмические схемы (несколько вариантов) последовательности изображения космических кораблей, инопланетян, планет; образец педагога; Скоролупова О. А. Покорение космоса Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгор. схемам. Стр 40 |
| ||
I Неделя «Юмор в нашей жизни. Детский театр»
«Детский театр»
| Занятие 1 «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование) Задачи:
Занятие 2«Детский театр» (архитектурный дизайн) Задачи продолжать знакомить детей с основными законами архитектуры
| Клоун (игрушка для рассматривания), картинка с изображением клоуна на арене цирка, силуэты клоунов, вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, таблицы по цветоведению; марш «Парад-алле» И. Дунаевского, стихотворение А. Зверева «Клоун». Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.147
Фотографии с изображениями театров родного города, ширма, куклы, декорации (для обыгрывания), письмо детям от директора кукольною театра (для обыгрывания), цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.149 |
| ||
III Неделя Тема «Наши книги»
| Занятие 1 «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу) Задачи.
Занятие 2 «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование сказки лиса и волк) Задачи.
| Книги с яркими иллюстрациями для рассматривания, нитрованные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, палитры; стихотворения Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 150
Книги с яркими иллюстрациями для рассматривания, нитрованные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, палитры; стихотворения Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 150 |
| ||
IV Неделя «Мир вокруг нас. Подводный мир»
| Занятие 1 «Кто живет на дне морском?» (коллективное рисование) Задачи.
Занятие 2 «Кто живет на дне морском?» (рисование рыбы по алгоритму) Задачи.
| Иллюстрации, слайды, фотографии, на которых и изображен подводный мир и его обитатели; тонированный лист ватмана для коллективной работы, простые карандаши, кисти, стаканчики с водой, гуашь. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.152
Иллюстрации, слайды, фотографии, на которых и изображен подводный мир и его обитатели; тонированный лист ватмана для коллективной работы, простые карандаши, кисти, стаканчики с водой, гуашь. Н.Н. Леонова Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгор. схемам. Стр. 24 |
| ||
МАЙ | |||||
I Неделя «День Победы» | Занятие 1 «Мы помним навеки и в сердце храним...» (сюжетное рисование) Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о жизни народа в этот период;
Занятие 2 «Мы видим мир» (коллективное рисование по замыслу на асфальте) Задачи:
|
Мелки; несколько схем, определяющих сюжет рисунки. асфальтированная площадка, разбитая на несколько секторов; аудиозапись музыки «Пусть всегда будет солнце!» Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 154 |
| ||
II Неделя «Мир вокруг нас. Насекомые»
| Занятие 1 «Весенняя полянка» (коллективное рисование) Задачи:.
Занятие 2 «Весенняя полянка» (рисование по замыслу) Задачи:.
| Аудиомагнитофон, цветы для полянки, картинки с п выражениями насекомых, незавершенная композиция в виде цветочного луга (лист н и мама), гуашь, кисть, салфетки, бросовый материал, картофельные печатки, порошок, зубные щетки, стаканчики с водой; аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.158 |
| ||
III Неделя «Соблюдай Правила дорожного движения»
| Занятие 1 «Правила дороги совсем не напрасны -играть на дороге, ребята, опасно!» (предметное рисование) Задачи:
Занятие 2«Правила дороги совсем не напрасны - играть на дороге, ребята, опасно!» (рисование по замыслу) Задачи:
|
Макет улицы и дорожные знаки, бумага для рисования, разные изобразительные материалы, образцы; Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.160 |
| ||
IV Неделя «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Занятие 1 «До свидания, детский сад!» (рисование автопортрета) Задачи:
Занятие 2 «Секреты школьной жизни» (предметное рисование) Задачи:
| Простые карандаши, гуашь, кисти, бумага для рисования портретов (круги или овалы), незавершенная композиция с изображением парусника без окошек (размер - лист ватмана), фотографии детей группы Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.162
Обложка для журнала «Первоклашка», бумага для рисования, краски, пастель, фломастеры, карандаши; ярко иллюстрированная книга приключения Буратино» А. Толстого. Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр.163 |
| ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
__________________________________________________________
Перспективный план
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НОД «РИСОВАНИЕ»
в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....
