Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бойко Ирина Александровна

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование в средней группе157.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе.

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Воспитательные:        

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

   Ход:

1. Организационный момент

 На полу лежат листочки разных цветов.

-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Дети собирают листья.

- Саша, какого цвета листочки ты собрал? А ты Даша? У Артема какого цвета? У Жени? Молодцы. Садитесь за столы.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, красивое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А вам ребята?

 -А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете, почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем? (Золотая)

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

-Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите (просмотр слайдов).

-Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

- Не правда ли осенью очень красиво, как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

-Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Прежде чем начать рисовать, предлагаю с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- Вышли пальчики гулять (указательный и средний палец шагают по столу)

Стали листья собирать (собираем листики в руку)

Красный листик,

Желтый листик, (собираем листики в руку)

Будем их сейчас считать! (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали?

Один, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

- Рисовать мы сегодня будем, осенний лес, деревья с яркими листьями.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

- Теперь выберите, каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например, у березы листочки могут быть желтые и зеленые. Для этого сначала нарисуете листики  светлым тоном – желтым, затем темным – зеленым. А какие еще можно сочетать цвета?

- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета (спрашиваю у каждого)

- Набираем светлую краску и прижимаем к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске.

Анализ работ.

Молодцы. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Посмотрите, какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. –Какие цвета красок вы использовали, чтобы передать осеннее настроение?

Мне очень понравились ваши рисунки, вы у меня настоящие волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию» в средней группе на тему:«Как осенний листик нашёл друзей».

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Как осенний листик нашел друзей"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень". Цель: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные со...

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...

Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему "Золотая Осень"

Конспект ООД по рисованию в средней  группе на тему Золотая Осень...