Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Как котёнок стал рыжим»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект открытого заняти по рисованию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: «Как котёнок стал рыжим»
1. Образовательные задачи:
-Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый).
-Учить с помощью красок создавать выразительный образ.
-Научить детей смешивать на палитре 2 цвета (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).
-Научить равномерно, без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)
2. Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство цвета.
-Формировать умение слушать, организовывать своё рабочее место, воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Речевая задача:
- Обогащение словаря за счёт новых слов: палитра, оранжевый
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: силуэт белого цвета, кисть, 2 краски (жёлтая и красная), игрушка для показа, палитра, картинки.
Раздаточный материал: 2 краски (жёлтая и красная), кисти, баночки с водой, палитры, силуэты котят по количеству детей.
Предварительная работа.
За несколько дней до занятия познакомить детей с палитрой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу сказку.
«В одной сказочной стране Рыжих котов, жил-был один котёнок. Он был не такой как все, он был белого цвета.
(ПОКАЗ КАРТИНКИ КОТЕНКА БЕЛОГО)
И поэтому никто не хотел с ним играть. Однажды котёнок пошёл гулять в лес, ходил он ходил, и вдруг вышел на полянку, на которой росли цветы жёлтого и красного цвета.
(ПОЛЯНКА)
Сел он на травку и заплакал, потому что ему было очень грустно и одиноко. Вдруг к нему подлетела красивая, разноцветная бабочка:
(БАБОЧКА)
- «Почему ты плачешь котёнок?» - спросила у него бабочка. И котёнок рассказал ей о своём горе. – «Не горюй», сказала бабочка, мы что-нибудь придумаем. Посмотри на эти жёлтые и красные цветочки.
(ЦВЕТЫ)
У них есть одно волшебное свойство, у них есть пыльца. У красных цветов-красная, у жёлтых-жёлтая.
Воспитатель: Как думаете, если мы с вами смешаем эти два цвета, какой цвет получится?
Дети:…..
Воспитатель: Гадать не будем, давайте попробуем. Прежде поиграем
Превратимся в маленьких котят. Покружились, покружились и в котяток превратились!
Физкультминутка.
Мы весёлые ребята - мы пушистые котята,
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Наши лапки с коготками,
Наши мордочки с усами.
Мы попили молочка, вытерли ладошки.
Посмотрели тут ли хвост?
Хорошо на месте.
Потянулись в полный рост
И запели песню.
Воспитатель: А сейчас проходим за столы и красиво садимся.
Пока ничего не трогаем.
Вы помните нашу задачу. Мы должны помочь котенку. Раскрасить котенка. Какие цвета будем смешивать?
Дети: красный и желтый.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем смешивать два цвета. А вы ребята внимательно слушайте и запоминайте. Вот, посмотрите, как мы будем это делать.
(Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать). Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.
Воспитатель: − Берем кисточку в правую руку за железную юбочку. Искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край баночки, сушим. И на палитре рисуем желтый круг. Кисточку промываем, лишнюю воду убираем о край стаканчика, сушим. И на кончик кисточки набираем красную гуашь и смешиваем его с желтым кругом.
− Какой цвет получился?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: Какие цвета смешали?
Дети: красный и желтый.
Воспитатель: Правильно. Значит, при смешивании двух цветов, красного и желтого мы получили третий цвет – оранжевый. А сейчас приступаем к раскраске котенка.
Дети самостоятельно смешивают на палитре цвета и раскрашивают котенка.
Воспитатель: Если вы закончили, то искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край баночки, сушим. Какие красивые котята у вас получились. Они такие яркие и красочные. Это друзья нашего котенка. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.
Рефлексия «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....
Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Моя семья».
Конспект по рисованию в средней группеТема: «Моя семья».Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Образовательные: ...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Картинки для наших шкафчиков»
Конспект по рисованию в средней группеТема:«Картинки для наших шкафчиков»...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Дерево весной»
ull; Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху...

