Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Как котёнок стал рыжим»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зуева Алёна Олеговна

конспект открытого заняти по рисованию в средней группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе

Тема: «Как котёнок стал рыжим»

1. Образовательные задачи:

-Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый).

-Учить с помощью красок создавать выразительный образ.

-Научить детей смешивать на палитре 2 цвета (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).

-Научить  равномерно, без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)

2. Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство цвета.

-Формировать умение слушать, организовывать своё рабочее место, воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Речевая задача:

- Обогащение словаря за счёт новых слов: палитра, оранжевый

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: силуэт белого цвета, кисть, 2 краски (жёлтая и красная), игрушка для показа, палитра, картинки.

Раздаточный материал: 2 краски (жёлтая и красная), кисти, баночки с водой, палитры, силуэты котят по количеству детей.

Предварительная работа.

За несколько дней до занятия познакомить детей с палитрой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу сказку.

«В одной сказочной стране Рыжих котов, жил-был один котёнок. Он был не такой как все, он был белого цвета.

(ПОКАЗ КАРТИНКИ КОТЕНКА БЕЛОГО)

И поэтому никто не хотел с ним играть. Однажды котёнок пошёл гулять в лес, ходил он ходил, и вдруг вышел на полянку, на которой росли цветы жёлтого и красного цвета.

(ПОЛЯНКА)

Сел он на травку и заплакал, потому что ему было очень грустно и одиноко. Вдруг к нему подлетела красивая, разноцветная бабочка:

(БАБОЧКА)

 - «Почему ты плачешь котёнок?» - спросила у него бабочка. И котёнок рассказал ей о своём горе. – «Не горюй», сказала бабочка, мы что-нибудь придумаем. Посмотри на эти жёлтые и красные цветочки.

(ЦВЕТЫ)

У них есть одно волшебное свойство, у них есть пыльца. У красных цветов-красная, у жёлтых-жёлтая.

Воспитатель: Как думаете, если мы с вами смешаем эти два цвета, какой цвет получится?

Дети:…..

Воспитатель: Гадать не будем, давайте попробуем. Прежде поиграем

Превратимся в маленьких котят. Покружились, покружились и в котяток превратились!

Физкультминутка.

Мы весёлые ребята - мы пушистые котята,                              

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Наши лапки с коготками,                  

Наши мордочки с усами.                                                      

Мы попили молочка, вытерли ладошки.                      

Посмотрели тут ли хвост?                                          

Хорошо на месте.                                            

Потянулись в полный рост

И запели песню.

Воспитатель: А сейчас проходим за столы и красиво садимся.

Пока ничего не трогаем.

Вы помните нашу задачу. Мы должны помочь котенку. Раскрасить котенка. Какие цвета будем смешивать?

Дети: красный и желтый.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем смешивать два цвета. А вы ребята внимательно слушайте и запоминайте. Вот, посмотрите, как мы будем это делать.

(Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать). Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Воспитатель:  Берем кисточку в правую руку за железную юбочку. Искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край баночки, сушим. И на палитре рисуем желтый круг. Кисточку промываем, лишнюю воду убираем о край стаканчика, сушим. И на кончик кисточки набираем красную гуашь и смешиваем его с желтым кругом.

 Какой цвет получился?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: Какие цвета смешали?

Дети: красный и желтый.

Воспитатель: Правильно. Значит, при смешивании двух цветов, красного и желтого мы получили третий цвет – оранжевый. А сейчас приступаем к раскраске котенка.

Дети самостоятельно смешивают на палитре цвета и раскрашивают котенка.

Воспитатель: Если вы закончили, то искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край баночки, сушим. Какие красивые котята у вас получились. Они такие яркие и красочные. Это друзья нашего котенка. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими  палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного  было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Моя семья».

Конспект по  рисованию  в средней группеТема: «Моя семья».Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Образовательные:          ...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Конспект по рисованию в средней группеТема:«Картинки для наших шкафчиков»...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Дерево весной»

ull; Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху...