Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
· закрепить представление об осенних изменениях в природе;
· закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трёх цветов;
· учить приёму примакивания;
· побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги;
· закрепить знание названий цветов.
Материалы и оборудование: бумага пастельных тонов формата А4 с графическим изображением дерева; гуашь жёлтая, красная, зелёная; кисти; подставки для кистей; ёмкости с водой; салфетки; клеёнки; осенние листья.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями; рассматривание иллюстраций и картинок по теме; чтение стихов; отгадывание загадок; пальчиковые игры, дидактические игры «Составь букет», «Найди пару».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
(поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой «Озорники».
Воспитатель:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что у нас на полу?
Дети: Листья.
Воспитатель: Как называется время года, когда падают листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Детки, сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисования, где правит королева Кисточка. Эта волшебная страна - яркая, красочная и я, надеюсь, вам в ней очень понравится.
Осень - не простое время года, она принесла нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод, грибов... А ещё осень замечательная художница. Видели, как она украсила лес, деревья, кусты?
Физкультурная минутка «Листики осенние».
Мы листики осенние (дети сидят на корточках)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. («летают» по комнате)
Мы летели, мы летели
И на землю сели. (вновь садятся на корочки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (снова садятся)
Воспитатель: Итак, сегодня с помощью волшебной кисточки и красок вы превратитесь в настоящих художников.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила лист с изображёнными деревьями. Деревья уже без листьев, но мы ведь не хотим, чтобы осень так быстро ушла? Поэтому мы её немножечко задержим, и украсим деревья жёлтыми, красными, зелёными листьями, и в нашей группе продлится осень, столько, сколько мы захотим!
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берём в руки волшебную кисточку тремя пальцами за юбочку. Обмакиваем кисть в воду. Затем прикасаемся к жёлтой краске, и начинается волшебство… Кисточка прикасается к веточкам дерева и на них появляются жёлтые листочки. Опять прикасаемся в краску, и вот уже листочки падают с дерева: летят и падают на землю. Потом опускаем кисточку в воду и моем её, выбираем другой цвет краски. Излишки краски снимаем о край баночки. То же самое делаем с красной краской, а потом с зелёной.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Воспитатель: А теперь и вы, детки, проходите за столы, и начните творить волшебство!
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать!
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём!
(«шагают» пальчики по столу)
Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим.
Раз, два, три, четыре, пять - будем с вами рисовать!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что кисть нужно держать тремя пальцами за юбочку, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Детки, полюбуйтесь на свои деревья, очень красиво получилось, потому что все старались! И этим осенним лесом мы можем ещё долго любоваться. Вам понравилось быть художниками?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали?
Какими цветами мы украшали деревья?
… (имя ребёнка), какие листочки ты нарисовала?
А ты, … (имя ребёнка)?
В какое время года деревья такие разноцветные?
И т.д.
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Развлечение второй группы раннего возраста: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения о...
Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат». Рисование (коллективная композиция).
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Летят ракеты в космос»
В небе ясном солнце светиКосмонавт летит в ракете,А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина)...