Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
план-конспект занятия по рисованию

Листопад,листопад листья желтые летят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

 

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

· закрепить представление об осенних изменениях в природе;

· закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трёх цветов;

· учить приёму примакивания;

· побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги;

· закрепить знание названий цветов.

Материалы и оборудование: бумага пастельных тонов формата А4 с графическим изображением дерева; гуашь жёлтая, красная, зелёная; кисти; подставки для кистей; ёмкости с водой; салфетки; клеёнки; осенние листья.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями; рассматривание иллюстраций и картинок по теме; чтение стихов; отгадывание загадок; пальчиковые игры, дидактические игры «Составь букет», «Найди пару».

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

(поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой «Озорники».

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь –

 

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что у нас на полу?

Дети: Листья.

Воспитатель: Как называется время года, когда падают листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Детки, сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисования, где правит королева Кисточка. Эта волшебная страна - яркая, красочная и я, надеюсь, вам в ней очень понравится.

Осень - не простое время года, она принесла нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод, грибов... А ещё осень замечательная художница. Видели, как она украсила лес, деревья, кусты?

Физкультурная минутка «Листики осенние».

Мы листики осенние                       (дети сидят на корточках)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.                 («летают» по комнате)

Мы летели, мы летели

И на землю сели.                             (вновь садятся на корочки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,                   (поднимаются, кружатся)

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.                       (снова садятся)

Воспитатель: Итак, сегодня с помощью волшебной кисточки и красок вы превратитесь в настоящих художников.

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила лист с изображёнными деревьями. Деревья уже без листьев, но мы ведь не хотим, чтобы осень так быстро ушла? Поэтому мы её немножечко задержим, и украсим деревья жёлтыми, красными, зелёными листьями, и в нашей группе продлится осень, столько, сколько мы захотим!

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Берём в руки волшебную кисточку тремя пальцами за юбочку. Обмакиваем кисть в воду. Затем прикасаемся к жёлтой краске, и начинается волшебство… Кисточка прикасается к веточкам дерева и на них появляются жёлтые листочки. Опять прикасаемся в краску, и вот уже листочки падают с дерева: летят и падают на землю. Потом опускаем кисточку в воду и моем её, выбираем другой цвет краски. Излишки краски снимаем о край баночки. То же самое делаем с красной краской, а потом с зелёной.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Воспитатель: А теперь и вы, детки, проходите за столы, и начните творить волшебство!

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать!

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём!

(«шагают» пальчики по столу)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим.

Раз, два, три, четыре, пять - будем с вами рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что кисть нужно держать тремя пальцами за юбочку, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Детки, полюбуйтесь на свои деревья, очень красиво получилось, потому что все старались! И этим осенним лесом мы можем ещё долго любоваться. Вам понравилось быть художниками?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Что мы сегодня рисовали?

Какими цветами мы украшали деревья?

… (имя ребёнка), какие листочки ты нарисовала?

А ты, … (имя ребёнка)?

В какое время года деревья такие разноцветные?

И т.д.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Развлечение второй группы раннего возраста: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения о...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Летят ракеты в космос»

В небе ясном солнце светиКосмонавт летит в ракете,А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина)...