Конспект по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 22.01.25.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема недели: "Моя страна - Россия".
Тема занятия: "Берёза - символ России".
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: изображение дерева берёзы посредством техники гуашь и акварель.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение у детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона); закреплять технические приёмы рисования; углубить знания детей о березе; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине, чувство гордости за то, что мы - россияне; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Дополнительные задачи: закрепить знания детей о берёзе как символе России.
Словарная работа: белоствольная, изящная.
Планируемый результат занятия: дети изобразили берёзу.
Подготовительная работа: беседа о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. загадка о берёзе, рассматривание картин о берёзе.
Материалы и оборудование: Проектор, акварель, гуашь, кисти по количеству детей, альбомный лист А4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса), персонаж гном.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. | Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Здравствуёте, ребята. В какой стране мы с вами живём? Мы с вами живём в большой стране России. Россия - необъятная страна. Наша страна славится не только обширными территориями, но и разнообразной природой. Ребята, послушайте внимательно, что сейчас прозвучит (звучит "шум леса") -Что вы сейчас услышали? -Правильно. А кто знает, что такое лес? -Какие деревья вы знаете? -Молодцы! Много знаете названия разных деревьев. А о каком дереве мы с вами поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, В один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Техника безопасности перед презентацией) Беседа (показ презентации) - Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни. - А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? - К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? Апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья. Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками». И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте и мы немножко разомнемся. (Гимнастика для глаз) "Ветер" Ветер дует нам в лицо (часто моргаем веками) Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрим влево - вправо) Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз) Деревцо всё выше, выше (встают и глаза поднимают вверх). | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ презентации о стране России и березё - символе России). Словесный метод (рассказ) | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопросы. -Россия. -Шум леса. -Лес-это место, где растёт много деревьев. -Дуб, сосна, ель, тополь и др. Дети: береза. Проговаривают технику безопасности перед презентацией. -Веники, береста -Апрель. Гимнастика для глаз после презентации. | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад через парк, то встретила лесного гнома (показываю) и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья заколдовала все берёзки, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна. И помочь расколдовать деревья сможете только вы! Ну, что поможем гному? -Посмотрите, у меня на рисунке изображена берёза. Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе! - Какой ствол у березы по цвету? - Правильно у берёзы стройный белый ствол. А если у неё белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка? - Что еще характерно для ствола березы? - Да, это черные точки - полоски. - Какие у березки ветки? Молодцы! Вы расколдовали берёзу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше. | Наглядный метод (персонаж) Словесный метод (беседа о проблеме). | Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. Отвечают на вопросы и рассматривают рисунок. -Белый. -Белоствольная. - Черные точки. - У берёзы тонкие и гибкие ветки. | Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации "Помочь лесному гному расколдовать деревья" | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение. | - Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины - берёзу. Она является неофициальным символом. Давайте посмотрим, что нам для этого пригодится. -Каким цветом будем рисовать ствол? -А каким полоски? -А какой цвет будем использовать для листочков? Перед тем, как мы начнём, подготовим наши пальчики для работы "Пальчиковая гимнастика" «Берёзка» Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок). Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики: большой и указательный, большой и средний и т. д.). А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши). Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»). Летом зеленели листья на берёзе, Укрывая деток от летнего зноя (закрываем ладонями голову). | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ движений, демонстрация иллюстрации) | Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом. -Листы бумаги, краски, кисточки, салфетки и баночка с водой. Отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой. | Ознакомление с материалом. Подготовка к работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Напомнить о соблюдении техники безопасности. Практическое выполнение. | Вспомнить о технике безопасности. (Показ на листе рисование берёзы) Начнём с основы дерева, она нужна нам для ствола и веточек. Набираем на кисточку чёрную краску и рисуем. Теперь, ребята, не торопясь, будем обрисовывать ствол и веточки. Ствол на концах веточек очень тонкий, у основания он становится толще. Рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий. теперь рисуем свисающие веточки. Чем дальше от ствола, то они тоньше, а чем ближе к стволу, тем толще. Нарисуем много тоненьких веток, как висюльки. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. Чёрным цветом нарисуем поперечные, коротенькие и толстенькие полосочки на стволе дерева. Физкультминутка. (Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту): Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят, Как они сядут — покажем: Крылья сложили назад (выполняем 2 раза). Садитесь, пожалуйста, за столы и продолжаем. Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы? - Ярко – зелёные. Будем примыкать к веточкам. (После окончания работы) Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Очень красивые картины получились у вас. Посмотри, лесной гном, сколько много берез у наших детей получилось. Я думаю, что колдовство злой колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу просыпаются. | Словесный метод (объяснение) Наглядный метод (показ) | Дети повторяют все действия за педагогом. Выполняют разминку под музыку вместе с педагогом. | Дети рисуют берёзу. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | – О чем мы сегодня говорили и что рисовали? –В какое время года мы изобразили березку в рисунке? - Из каких частей она состояла? -Какие цвета использовали? | Словесный метод (беседа) | Подводят итог занятия. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Студентка: Максименкова В.А. ___________
Методист: Жданова Г.А. ___________
Воспитатель: Ковалёва Н.И. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию в подготовительной группе
конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

