Конспект по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Изображение дерева берёзы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beryoza_teh.karta_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Максименкова Виктория Андреевна.

Дата проведения: 22.01.25.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема недели: "Моя страна - Россия".

Тема занятия: "Берёза - символ России".

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: изображение дерева берёзы посредством техники гуашь и акварель.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение у детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона); закреплять технические приёмы рисования; углубить знания детей о березе; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине,  чувство гордости за то, что мы - россияне; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.                                       

Дополнительные задачи: закрепить знания детей о берёзе как символе России.

Словарная работа: белоствольная, изящная.

Планируемый результат занятия: дети изобразили берёзу.

Подготовительная работа: беседа о России,  о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. загадка о берёзе, рассматривание картин о берёзе.

Материалы и оборудование: Проектор, акварель, гуашь, кисти по количеству детей, альбомный лист А4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса), персонаж гном.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуёте, ребята. В какой стране мы с вами живём? Мы с вами живём в большой стране России. Россия - необъятная страна.

Наша страна славится не только обширными территориями, но и разнообразной природой.

Ребята, послушайте внимательно, что сейчас прозвучит (звучит "шум леса")

-Что вы сейчас услышали?

-Правильно. А кто знает, что такое лес?

-Какие деревья вы знаете?

-Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.

А о каком дереве мы с вами поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Техника безопасности перед презентацией)

Беседа  (показ презентации)

-  Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России.  С  давних времен символом России считалась белоствольная береза.  Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки       были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много теплаИменно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.

- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете?

- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? Апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья. Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками». И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте и мы немножко разомнемся.

(Гимнастика для глаз)

"Ветер"

Ветер дует нам в лицо (часто моргаем веками)

Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрим влево - вправо)

Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревцо всё выше, выше (встают и глаза поднимают вверх).

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (показ презентации о стране России и березё - символе России).

Словесный метод (рассказ)

Становятся в круг.

Приветствуют друг друга. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопросы.

-Россия.

-Шум леса.

-Лес-это место, где растёт много деревьев.

-Дуб, сосна, ель, тополь и др.

Дети: береза.

Проговаривают технику безопасности перед презентацией.

-Веники, береста

-Апрель.

Гимнастика для глаз после презентации.

Подготовка к предстоящей деятельности.

Изучение темы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад через парк, то встретила лесного гнома (показываю) и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья заколдовала все берёзки, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна. И помочь расколдовать деревья сможете только вы! Ну, что поможем гному?

-Посмотрите, у меня на рисунке изображена берёза. Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе!

 - Какой ствол у березы по цвету?

- Правильно у берёзы стройный белый ствол. А если у неё белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка?

- Что еще характерно для ствола березы?

 - Да, это черные точки - полоски.    

 - Какие у березки ветки?  

Молодцы! Вы расколдовали берёзу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше.                                                                                                            

Наглядный метод (персонаж)

Словесный метод (беседа о проблеме).

Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение.

Отвечают на вопросы и рассматривают рисунок.

-Белый.

-Белоствольная.

- Черные точки.

- У берёзы тонкие и гибкие ветки.

Восприятие материала.

Постановка проблемной ситуации

"Помочь лесному гному расколдовать деревья"

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться.

Снять напряжение.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ  нашей Родины - берёзу. Она является неофициальным символом.

Давайте посмотрим, что нам для этого пригодится.

-Каким цветом будем рисовать ствол?

-А каким полоски?

-А какой цвет будем использовать для листочков?

Перед тем, как мы начнём, подготовим наши пальчики для работы

"Пальчиковая гимнастика"

«Берёзка»

Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок). 

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики: большой и указательный, большой и средний и т. д.).  А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши). 

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»). 

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя (закрываем ладонями голову).

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (показ движений, демонстрация иллюстрации)

Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом.

-Листы бумаги, краски, кисточки, салфетки и баночка с водой.

Отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой.

Ознакомление с материалом. Подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Напомнить о соблюдении техники безопасности.

Практическое выполнение.

Вспомнить о технике безопасности.

(Показ на листе рисование берёзы)

Начнём с основы дерева, она нужна нам для ствола и веточек. Набираем на кисточку чёрную краску и рисуем. Теперь, ребята, не торопясь, будем обрисовывать ствол и веточки. Ствол на концах веточек очень тонкий, у основания он становится толще. Рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий. теперь рисуем свисающие веточки. Чем дальше от ствола, то они тоньше, а чем ближе к стволу, тем толще. Нарисуем много тоненьких веток, как висюльки. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. Чёрным цветом нарисуем поперечные, коротенькие и толстенькие полосочки на стволе дерева.

Физкультминутка.

(Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту):

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад (выполняем 2 раза).

Садитесь, пожалуйста, за столы и продолжаем.

Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы?

- Ярко – зелёные. Будем примыкать к веточкам.

(После окончания работы)

 Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Очень красивые картины

получились у вас. Посмотри, лесной гном, сколько много берез у наших детей получилось. Я думаю, что колдовство злой колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу  просыпаются.

Словесный метод (объяснение)

Наглядный метод (показ)

Дети повторяют все действия за педагогом.

Выполняют разминку под музыку вместе с педагогом.

Дети рисуют берёзу.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили и что рисовали?

–В какое время года мы изобразили березку в рисунке?

- Из каких частей она состояла?

-Какие цвета использовали?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия.

Подведение итогов. Рефлексия.

Студентка:  Максименкова В.А. ___________

Методист: Жданова Г.А. ___________

Воспитатель: Ковалёва Н.И. ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...