Конспект по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.
Тема недели: "И мы будем защитниками. (День защитников Отечества)".
Тема занятия: "Папин портрет".
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия: изображение мужского портрета посредством рисования по образцу, техники акварель и гуашь, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др; познакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции); развивать чувство цвета; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук; развивать глазомер, воображение; развивать технические навыки работы с карандашом и красками.
Воспитательные: побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких; побуждать детей передавать своё отношение и чувства к близким людям в изображении.
Дополнительные задачи: закрепить знания и расширить кругозор о жанре изобразительного искусства (портрет); закрепление умений изображать портрет (папы).
Словарная работа: портрет.
Планируемый результат занятия: дети изобразили портрет своего папы.
Подготовительная работа: разучивание стихов о папе, беседа "Наши папы и дедушки", знакомство с портретом как жанром живописи, чтение стихотворений о папе (О. Бундур «Папа рассказывает сказку»,О. Бундур «Папы разные бывают»), разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.
Материалы и оборудование: дидактический материал : презентация, колонка с музыкой, дидактическая игра "Что нужно папе?", готовый образец. Раздаточный материал: акварель, гуашь, палитра, кисти по количеству детей, альбомный лист А4 - по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Расположить детей к работе. Приветствие. | Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (ответы детей). 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (предположения детей.) - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии». (Чтение стихотворения) «Папины профессии». Дрожит мостовая и воет мотор - Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: Папа-спортсмен! Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар - Папа - рабочий, он - сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. В мире ненужной профессии нет! - Учит нас с детства папа-поэт. - О ком это стихотворение? - А где работают ваши папы? Какие они? (ответы детей). И мы сегодня поговорим про наших любимых пап. (Техника безопасности перед презентацией). Загадка: Если видишь, что с картины Смотрит кто - нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется.....(портрет). (Презентация о портрете папы). (Дидактическая игра "Что нужно папе?"). Перед вами картинки с изображением различных предметов (молоток, кастрюля, отвёртка и др.), а дети выбирают, что нужно папе, со словами : "Папе нужен....". (Гимнастика для глаз) "Мостик" Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.). Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о). | Словесный метод (беседа). Художественное слово (стихотворение). Наглядный метод (демонстрация презентации). Художественное слово (загадка). Игровой метод. Наглядный метод (показ движений). | Поприветствовали воспитателя. Внимательно слушают. Активно участвуют в беседе. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Проговаривают технику безопасности. Слушают и отгадывают загадку. Дети играют в игру. Выполнение гимнастики для глаз. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемную ситуацию. | Проблемная ситуация. (Мне на телефон пришло голосовое сообщение) Оказывается, девочка Алёна хочет сделать подарок своему папе и нарисовать его портрет, но она не знает как его нарисовать. Как мы можем помочь Алёне? (нарисовать портрет) Отличная идея! Я предлагаю вам сегодня каждому нарисовать своего папу и в конце мы пришлём Алёне фотографию наших работ, чтобы она нарисовала своему папе такой же портрет. Заодно порадуем наших пап. | Словесный метод (беседа о проблеме). | Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. Отвечают на вопросы. - Можем нарисовать портрет пап. | Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации "Показать Алёне как правильно нарисовать портрет папы". | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом и оборудованием. Показать образец мужского портрета. Объяснить правила работы. Дать указание к выполнению задания. | Давайте посмотрим, что мы будем использовать для рисования (краски, кисти, бумага А4, непроливайки, палитра, клеёнки, салфетки). (Показ готового образца). Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать портрет? Форма лица какая? И форму головы мы рисуем крупным планом. Затем мы что рисуем? Посмотрите, шея уже головы. Потом мы что рисуем? Затем мы рисуем плечи, они шире головы. Посередине лица рисуем глаза - они овальные с острыми уголками, похожи на листики. Обратите внимательно, что расстояние между глазами небольшое. Далее что рисуем? Нос вы можете нарисовать по - разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками - ноздрями, или просто двумя точками. Потом что рисуем? Губы рисуются тоже по - разному, они особенно ярко отражают настроение человека, но мы с вами конечно же нарисуем радостных пап, чтобы они у нас улыбались и ваши папы, когда увидят ваши рисунки, тоже будут улыбаться. Перед тем как мы начнём, повторим с вами правила работы с красками и кистью:
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик — дедушка (разжимают большой палец). Этот пальчик — бабушка (разжимают указательный палец). Этот пальчик — папочка (разжимают средний палец). Этот пальчик — мамочка (разжимают безымянный палец). Этот пальчик — я (разжимают мизинец). Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). | Словесный метод (указание, вопросы). Наглядный метод (показ образца мужского портрета полный и поэтапный). Словесные методы (рассказ, беседа). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ движений). | Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом. Отвечают на вопросы. Перечисляют материалы для рисования. Изучают образец. - С формы лица. -Круг или овал. - Шею и уши. - Плечи. - Нос. -Губы. Проговаривают технику безопасности. Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой. | Уточнение рабочих моментов. Готовность к предстоящей работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Дать поэтапную инструкцию с показом. Дать указания к выполнению. | А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. (Показ и объяснение). Располагаем лист по вертикали. Посередине листа нарисуем овал (лицо). Для этого смешаем: белую гуашь с желтой, и добавим чуть красной. Затем, этой же краской, нарисуем уши и шею. Дорисуем краской потемнее блики на ушах, шее, нарисуем брови и нос (сделать такую краску, как для лица, только потемнее; для этого добавить в основную смешанную краску чуть коричневой гуаши). Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д. Физкультминутка: «В комнату вошел мой папа». В комнату вошел мой папа, (шаги с высоким подниманием ног) Мама в шкаф убрала шляпу, (встать на цыпочки, руки вверх) В конуру залез наш пёс, (присесть, руки к коленям) Петя в дом арбуз принес. (встать, развести руки в стороны - Тонкой кисточкой дорисовываем ресницы. (Выставка, анализ детских работ). (Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось..) - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Давайте я сфотографирую для Алёны наши портреты и отправим ей, чтобы она для своего папы тоже нарисовала такой портрет. Можете сказать пожелания своим папам, а я запишу их на обороте портрета, думаю им будет приятно почитать. | Словесные методы (указание, объяснение, вопросы). Наглядный метод (показ). Практический метод. Наглядный метод (показ дижений). Словесный метод (объяснение). Практический метод. | Дети повторяют действия за педагогом, соблюдая технику безопасности и аккуратность. Выполняют движения за педагогом. Анализируют вместе с педагогом свою проделанную работу. | Дети изображают портрет папы. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей. | - Что рисовали? Что такое портрет? Что вам было легко? Что трудно? Вы молодцы! Я думаю, что вашим папам очень понравятся ваши рисунки, ведь самый дорогой подарок - это подарок, сделанный своими руками. | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Вспоминают, чем занимались. Качественная оценка своей деятельности. Рефлексия. | |
Студентка : Максименкова В.А. ___________
Методист: Жданова Г.А. ___________
Воспитатель: Сахнова Е.Ю. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе
Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...
