"Сочные фрукты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о фруктах.
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).
Развивающие:
- Развивать изобразительное творчество.
- Продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Речевые:
- Развивать связную речь детей.
- Расширять словарный запас.
- Обучать навыкам сравнения.
- Систематизировать представления о признаках объектов.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование:
- Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы:
- Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание на две яблони и одну грушу, которые растут недалеко от моего дома, на них уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!
(Показ фото или картинок).
Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желто-красные.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты круглой формы.
(Дети рисуют в воздухе.)
Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»
Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?
Дети: Зеленые.
Картинка №3 фото «Ветка со сливой».
Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.
Дети: Слива.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Дети: Синяя, фиолетовая.
Воспитатель: Слива какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты овальной формы.
(Дети рисуют в воздухе.)
Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Груши.
Воспитатель: Какого цвета груши?
Дети: Желтые, зеленые.
Воспитатель: А груши какой формы?
Дети: Продолговатой, необычной.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты грушевидной формы.
(Дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»).
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего красивы!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца).
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот.)
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
(Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вы же знаете, как мне нравится Мальвина? Хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Да!
(Дыхательная гимнастика и физкультминутка).
Воспитатель: Я же принесла нам ароматные яблочки, давайте понюхаем и узнаем, какой аромат от них исходит. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)
Вдох - носом
Выдох - «Ах! »
Ах, какое яблочко!
Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания).
Ароматно и свежо.
Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед).
Груши тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянемся, потянемся,
Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Роман?
Рома: Я буду рисовать сливы.
Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Саша?
Саша: Я хочу нарисовать груши.
Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте к рисованию.
Итоги.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Буратино выбирает фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит. Воспитатель благодарит детей за работу.
Методическая литература:
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с.,16л. вкл., переиздание дораб. и доп.
- И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей от 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 168с.,
- Т.Г.Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детсада и родителей. – М.: «Просвещение», 2003. – 197с.
Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателя...

На деревьях я живу, листья сочные жую.
Совершенствовать умения раскатывать ком пластилина в шар, слегка расплющивать его, соединять несколько деталей....

Исследовательская работа. Тема:«Сочные краски 0+»
Исследовательская работа.Тема:«Сочные краски 0+»Цель: изучить и описать различные способы изготовления безопасных красок в домашних условиях.Задачи:1.Изучить виды растительных натуральных природных кр...
Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»
Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...

Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....

Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"
Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз.Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.Закрепить понятия целое ...




