Рисование в старшей группе В лес по грибы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

закрепить представления детей о грибах, как они выглядят, как называются, где растут;

- о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctarshaya_gruppa_vles_po_griby_risovanie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «В лес по грибы»

Цель:

- закрепить представления детей о грибах, как они выглядят, как называются, где растут;

- о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- Расширить представления детей о разнообразии грибов.

- Дать детям представление о правилах сбора грибов.

- Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные.

- Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов.

- Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги формата А, акварель, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

                        Ход занятия

I. Вступительная часть.

Беседа.

Читаем стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

- А какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг)

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

- А какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи)

- Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Давайте мы вместе вспомним правила поведения в лесу (сопровождение картинками с иллюстрациями, а дети называют правила) :

1. Нельзя ходить в лес без взрослых.

2. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно ими отравиться, рвать цветы, особенно редкие, например, ландыши (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений и ветки деревьев (некоторые могут быть ядовитые или вызвать аллергию).

3. Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, обижать лесных насекомых, ловить бабочек и стрекоз, растаптывать и пинать грибы, они нужны многим другим лесным жителям.

4. Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.

5. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.

6. Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело.

7. Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.

8. Громко кричать без необходимости в лесу. Не бейте стекло в лесу. Не вырывайте кустарники и грибы с корнем.

II. Основная часть.

-Молодцы, ребята. Вот мы и назвали все самые главные правила поведения в лесу. А вот и сам лес. (показ картинки с изображением осеннего леса).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Давайте с вами немного поиграем, а игра называется «Да или нет».

Я буду зачитывать вам предложение, если вы согласны, отвечаете «да», а не согласны – «нет». Все поняли условия игры? Повторите.

Игра «Да или нет» :

Осенью цветут цветы? Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучи солнце закрывают? Да

Холодный ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет

Звери норы закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто-часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну, а что же надо делать:

Куртки, шапки одевать? Да

- А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)

- Молодцы, все верно. А теперь давайте посмотрим на изображение гриба и назовем его части, из чего состоит гриб (показ схемы, изображающей строение гриба и его грибницы).

- У гриба есть плодовое тело : шляпка и ножка, под шляпкой у гриба имеются споры, невидимые нашему глазу. Эти споры разлетаются при помощи ветра, попадая в почву, где начинают расти новые грибы. Под землей у гриба имеется грибница, корни грибов.

- Ребята, а вы знаете, что каждый гриб «любит» своё дерево, свой лес и живет только по своему адресу.

А вы знаете какие бывают леса? (размышления детей)

«лиственный лес» (в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья

с листьями);

«хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели);

«смешанный лес» (в нем растут и лиственные, и хвойные деревья).

Так вот, под сосной мы можем найти белые грибы-боровики и маслята.

Белый гриб – царь среди всех грибов. Ножка у него толстая, шляпка –

коричневая, мякоть – белая, крепкая, вкусная. Эти грибы сушат, варят, жарят. Их адрес «сосновый бор».

Под осинами — подосиновики; рыжики любят хвойные леса — ели и сосны; а под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики; эти грибы по одному обычно не растут, рядом с одним всегда другой растет. На пнях живут и растут опята.

В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

- Теперь мы с вами знаем съедобные грибы и где они растут. А какие же грибы собирать нельзя, какие грибы несъедобны(бледная поганка, мухомор, ложные опята, свинушка).

III. Практическая часть.

- Ребята, давайте каждый из нас соберет свою корзинку съедобных лесных грибов. Мы с вами рассмотрели из чего состоит гриб, мы знаем его строение, мы узнали и вспомнили какие есть съедобные грибы, запомнили какие грибы собирать нельзя. Сейчас я каждому раздам листик, где вы нарисуете свои грибочки.

Дети приступают к самостоятельной работе.

- Ребята, где мы с вами сегодня мысленно побывали? (в осеннем лесу).

Какие правила поведения в лесу вы знаете? (перечисляют). Какие бываю

леса? (лиственные, хвойные, смешанные). Какие грибы бывают? (съедобные

и несъедобные). Назовите какие грибы собирать нельзя? (перечисляют

несъедобные грибы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»

Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о то...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Царство грибов».

Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.Задачи:Расширить представления детей о разно...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе Тема: «Какие разные грибы»

Задачи:Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.- Расширять представления детей о грибах;-развивать творческий подход детей к своей работе....