Совместная деятельность нетрадиционное рисование с использованием манной крупы «Яблоки и груши» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_gushi_manka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

нетрадиционное рисование с использованием манной крупы «Яблоки и груши»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования в образовательном процессе нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с возможностями рисования манкой.
  2. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
  3. Стимулировать развитие творческих способностей, воображения, фантазии и нестандартного мышления.
  4. Прививать интерес к изобразительной деятельности и новым способам самовыражения.

Материалы и оборудование: муляжи яблока и груши, альбомный лист на котором изображены контур яблоко и груши, подставки, тряпочки, непроливайки, гуашь, кисточки, клей ПФА, манная крупа.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам нарисовать фрукты. А кто знает для чего нужно употреблять в пищу фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: все верно, во фруктах содержится большое количество витаминов, которые очень необходимы каждому человеку, а деткам тем более ведь ваш организм еще растет. Скажите ребята как вы думаете, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Воспитатель: а кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.). Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ухаживает, обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и, если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Молодцы. И сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу (дети удивлены)

Воспитатель: Да ребята вам не послышалось, нам для нашего рисование понадобится манная крупа. Но прежде чем мы с вами преступим к рисованию, я предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится Физминутка

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Будем яблоки крошить (имитировать как крошат,)

Грушу будем мы рубить (рубить)

Отожмем лимонный сок (отжимаем)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

 Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули. Проходите за столы и будем рисовать. На альбомном листе у вас изображено яблоко и груша, наносим кистью клей сначала на яблоко (показываю), и посыпаем густым слоем манной крупы пока клей не высох, а за тем на грушу вот так (показываю), но ребята манную крупу нужно наносить равномерным слоем (показываю). После этого, нужно дать просохнуть картине.

Воспитатель: а мы пока дадим отдохнуть нашим пальчикам

Проводиться пальчиковая гимнастика

Это знает каждый,

Фрукт для здоровья важный (сгибаем и распрямляем пальцы на обеих руках)

Груши, мандарины (сгибаем большой и указательные правые пальцы)

Киви, апельсины (средний и безымянные правые пальцы)

Бананы, яблоки, гранаты (правый мизинец, а также большой и указательный левые)

Абрикосы ароматные (средний левый)

А еще черешня, слива (левые безымянный и мизинец)

Витаминная корзина (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ну вот наши пальчики отдохнули присаживайтесь на свои места, высохший лист нужно легко встряхнуть, (показ) чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь наши фрукты готовы к покраске. Красим гуашью яблоко вы можете ребята раскрасить зеленым, желтым или красным цветом, ну а грушу желтой (показ).

Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием, у вас получились замечательные фрукты

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами (манной крупой) тема "Снежинка"

Обучение детей рисованию  нетрадиционными методами (манной крупой)...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Нетрадиционный вид рисования совместно с родителями "Чудеса из манной крупы"

В январе 2018 года дети старшей группы рисовали совместно с родителями нетрадиционной техникой "Чудеса из манной крупы". Выполнение работ из манной крупы-интересное и увлекательное занятие. ...

"Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

laquo;Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраст...

Тема: «Узорная салфетка» (Рисование клеем ПВА, манной крупой)

Цель: Развивать умение детей рисовать вологодские кружева нетрадиционными техниками рисования.  Помочь освоить  нетрадиционную технику рисования – (рисование  клеем ПВА и манной к...

Нетрадиционное рисование клеем и манной крупой "Снежинка"

С помощью манной крупы можно создавать много поделок. Мы нарисовали клеем ПВА снежинку на картоне. Когда клеевая основа готова, ее нужно засыпать манной крупой обильно толстым слоем. Затем поделке нуж...