Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема занятия: «Осенний ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Керимова Любовь Александровна

Тема: «Осенний ковер из листьев 

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

Образовательные задачи:

- сформировать представление о листьях и деревьях осенью.

-расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

- формировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.  (отпечаток на листе) 

Развивающие:

-развивать чувство цвета и композиции. 

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в рисунках. 

-Воспитывать желание дорисовать работу до конца.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал, аудио магнитофон, кленовые листья(искусственные), листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья (кленовые, дубовые, березовые), краски осенних цветов, банка с водой.   

 

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 Вводная часть:

Ход занятия:

 

Воспитатель:

 Я прочитаю стихотворение, а вы угадайте о каком времени года я прочитала

 Вот и стали дни короче,

 И длиннее стали ночи,

 Птицы тянутся на юг, 

 Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение? 

(Ответы детей.)

 

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это осень.

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

(ответы детей) Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

(ответы детей) Листопад.

- Верно. 

Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

 

 Воспитатель: правильно! листопад

 

 Физкультминутка «Листики осенние» 

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим. 

 Дунул ветер – полетели

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(на текст выполняем движения)

 

Основная часть:

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Какое время года здесь нарисовано? Правильно! (ответы детей) посмотрите на землю, что на ней лежит такое красивое? (ответы детей)

Правильно! Листья! 

На что похожи листья? (ответы детей) 

Правильно! На разноцветный ковер!

-Ребята! Посмотрите на этот рисунок, здесь спряталось стихотворение

Давайте вместе расскажем! (дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)

 

Изображение выглядит как текст, снимок экрана

Автоматически созданное описание

 

Предлагаю вам сегодня нарисовать такой же ковер.  Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими оставлять печатать на листе.

Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным   

                                                           пальчиками)

 

 

 Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

(Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Заключительная часть:

Воспитатель: какие красивые получились у вас рисунки из листьев.

Вам понравилось! (ребята выкладывают свои рисунки на полу, чтобы получился осенний ковер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nod_v_sredney_gruppe_22osenniy_kover22.docx91.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Конспект занятия

 по нетрадиционному рисованию для средней группы.

Тема занятия:

«Осенний ковер из листьев»

                                                                           Воспитатель: Керимова Л. А.

                                                      2025г

Тема: «Осенний ковер из листьев

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи: 

Образовательные задачи:

- сформировать представление о листьях и деревьях осенью.

-расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

- формировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.  (отпечаток на листе)

Развивающие:

-развивать чувство цвета и композиции.

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в рисунках.

-Воспитывать желание дорисовать работу до конца.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал, аудио магнитофон, кленовые листья(искусственные), листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья (кленовые, дубовые, березовые), краски осенних цветов, банка с водой.  

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 Вводная часть:

Ход занятия:

Воспитатель:

 Я прочитаю стихотворение, а вы угадайте о каком времени года я прочитала

 Вот и стали дни короче,

 И длиннее стали ночи,

 Птицы тянутся на юг,

 Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это осень.

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

(ответы детей) Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

(ответы детей) Листопад.

- Верно.

Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

 

 Воспитатель: правильно! листопад 

 

 Физкультминутка «Листики осенние»

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер – полетели

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(на текст выполняем движения)

Основная часть:

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Какое время года здесь нарисовано? Правильно! (ответы детей) посмотрите на землю, что на ней лежит такое красивое? (ответы детей)

Правильно! Листья!

На что похожи листья? (ответы детей)

Правильно! На разноцветный ковер!

-Ребята! Посмотрите на этот рисунок, здесь спряталось стихотворение

Давайте вместе расскажем! (дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)

Изображение выглядит как текст, снимок экрана  Автоматически созданное описание

Предлагаю вам сегодня нарисовать такой же ковер.  Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими оставлять печатать на листе.

Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  

                                                           пальчиками)

 Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

(Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Заключительная часть:

Воспитатель: какие красивые получились у вас рисунки из листьев.

Вам понравилось! (ребята выкладывают свои рисунки на полу, чтобы получился осенний ковер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники &ndash...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема занятия: «Осенний ковер из листьев»

Тема: «Осенний ковер из листьев Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».Задачи:Образовательные задачи:- сформировать пр...