Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»

Цель: знакомить с названиями игрушек. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, закреплять умение правильно держать кисть.

Задачи:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки, игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_igrushki.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»

Цель: знакомить с названиями игрушек. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, закреплять умение правильно держать кисть.

Задачи:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки, игрушки.

Ход занятия

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

(Юла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешки)

3. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в…

(Мяч)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

(Неваляшка)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая, специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…

(Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Воспитатель: вы все загадки отгадали, а как одним словом назвать все эти предметы?

Дети : игрушки.

Воспитатель: правильно. Вот как у нас много игрушек, а если бы их не было нам было бы скучно и грустно. Что же нужно делать, чтобы игрушки нас радовали подольше?

Дети: беречь, не ломать, убирать на место, после игры.

Воспитатель: посмотрите, а все игрушки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: чем отличаются?

Дети: разные по величине, сделаны из разных материалов.

Воспитатель: из каких?

Дети: из пластмасса, металла, резины, дерева, меха, ткани.

Воспитатель: сейчас поиграем в игру

«Из чего сделано»

Эта матрешка сделана из дерева, значит она-(деревянная)

Этот мяч сделан из резины, значит он- (резиновый)

Эта кукла сделана из пластмассы, значит она - (пластмассовая)

Эта машина сделана из металла, значит она - (металлическая)

Этот заяц сделан из плюша, значит он -(плюшевый).

Воспитатель: ребята, а вы знаете стихи про игрушки?

Дети: да.

Читаем стихи А. Барто «Игрушки» : «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Слон», «Мячик»(Наша Таня громко плачет).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками и я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Но сначала немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: давайте приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: молодцы, чудесные работы у вас получились. Я знаю,вы очень хорошо относитесь к своим игрушкам : не ломаете, не рвете, не пачкаете, после игры убираете на место. Но есть такие дети, которые обижают свои игрушки : рвут, ломают, на место не убирают. А игрушкам очень обидно, сказать они об этом не могут. Открою вам секрет: ночью когда все засыпают, игрушки тихонько плачут, если их днем обидели. Давайте беречь свои игрушки.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Всем спасибо, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей.Предварительная работа: повт...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, располагая рисунок...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»

сравнивать игрушки по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги. - учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво р...