Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
Цель: знакомить с названиями игрушек. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, закреплять умение правильно держать кисть.
Задачи:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-учить отгадывать загадки;
- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки, игрушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
Цель: знакомить с названиями игрушек. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, закреплять умение правильно держать кисть.
Задачи:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-учить отгадывать загадки;
- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки, игрушки.
Ход занятия
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: о игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: игрушки
Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
3. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
(Мяч)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Воспитатель: вы все загадки отгадали, а как одним словом назвать все эти предметы?
Дети : игрушки.
Воспитатель: правильно. Вот как у нас много игрушек, а если бы их не было нам было бы скучно и грустно. Что же нужно делать, чтобы игрушки нас радовали подольше?
Дети: беречь, не ломать, убирать на место, после игры.
Воспитатель: посмотрите, а все игрушки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: чем отличаются?
Дети: разные по величине, сделаны из разных материалов.
Воспитатель: из каких?
Дети: из пластмасса, металла, резины, дерева, меха, ткани.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру
«Из чего сделано»
Эта матрешка сделана из дерева, значит она-(деревянная)
Этот мяч сделан из резины, значит он- (резиновый)
Эта кукла сделана из пластмассы, значит она - (пластмассовая)
Эта машина сделана из металла, значит она - (металлическая)
Этот заяц сделан из плюша, значит он -(плюшевый).
Воспитатель: ребята, а вы знаете стихи про игрушки?
Дети: да.
Читаем стихи А. Барто «Игрушки» : «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Слон», «Мячик»(Наша Таня громко плачет).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками и я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Но сначала немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: молодцы, чудесные работы у вас получились. Я знаю,вы очень хорошо относитесь к своим игрушкам : не ломаете, не рвете, не пачкаете, после игры убираете на место. Но есть такие дети, которые обижают свои игрушки : рвут, ломают, на место не убирают. А игрушкам очень обидно, сказать они об этом не могут. Открою вам секрет: ночью когда все засыпают, игрушки тихонько плачут, если их днем обидели. Давайте беречь свои игрушки.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?
Всем спасибо, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей.Предварительная работа: повт...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, располагая рисунок...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка»
сравнивать игрушки по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги. - учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво р...
