осень
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Горячева Елена Николаевна

занятие в старшей группе рисование осенними листочками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование в старшей группе15.75 КБ
Файл risovanie.docx15.75 КБ
Файл risovanie.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Осень золотая»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход :

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Чтение сказки

Воспитатель: Давайте расскажем листочку, что такое осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны. Люди собирают овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Ответы детей

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью

Ответы детей

Воспитатель:

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: ребята ,а что на столе лежит

- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагая детям организовать выставку работ.



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Осень золотая»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход :

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Чтение сказки

Воспитатель: Давайте расскажем листочку, что такое осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны. Люди собирают овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Ответы детей

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью

Ответы детей

Воспитатель:

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: ребята ,а что на столе лежит

- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагая детям организовать выставку работ.



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Осень золотая»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход :

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Чтение сказки

Воспитатель: Давайте расскажем листочку, что такое осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны. Люди собирают овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Ответы детей

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью

Ответы детей

Воспитатель:

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: ребята ,а что на столе лежит

- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагая детям организовать выставку работ.