СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_so_shkoloy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 20 « Земляничка»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«На сказочных тропинках»

Подготовили Кузнецова Юлия Лазаревна,

 Остап Юлия Александровна,

 воспитатели

Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения, основных навыков безопасного поведения на улицах дорогах города.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: машинки (2), кегли, обручи (3), мяч, бинт (2), куртка (2), разрезанные дорожные знаки.

Сказочные герои: Старуха Шапокляк, Кот Леопольд, Дядя Степа, Айболит. Иванушка.

Ход:

Ведущий: Ребята! Я рада видеть вас сегодня в этом красиво зале. Мы отправимся в сказочную страну, где покажем знания по правилам дорожного движения, свою ловкость, находчивость. Команды поприветствуем друг друга. (название, девиз). Команды поприветствовали друг друга, можно отравляться в сказочную страну, но перед путешествием нужна разминка. По очереди каждая команда отвечает на вопрос и дает ответ- Это Правда или нет?

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора?- нет

- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машиной?- нет

- Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения?- да

- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться?- нет 

- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?- нет

- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?- да

- Это правда или нет, что машины питаются бензином?- да

- Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет?- да

Молодцы!!!!!!! Отправляемся!!!!

По шумной улице всегда

Встречаются кругом друзья!!!

Что это за друзья???

ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ СТАРУХА ШАПОКЛЯК И СТУЧИТ СЕБЕ В ГРУДЬ:

Шапокляк: Я ваш лучший друг!!! Здравствуйте друзья, девчонки и мальчишки.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь правильно себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!!!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке дорожные знаки, которые я по дороге поснимала, да еще и разрезала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. 

Водитель: Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

А пока команды исправляют ошибки Шапокляк, я предлагаю зрителям отгадать загадки:

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону? (велосипед)

5. Во что фея превратила тыкву для Золушки? (карета).

6. На чем летает старик Хоттабич? (на ковре).

7. Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла).

8. Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

9. Кто увез братца Иванушку? (гуси-лебеди).

10. На ком совершал свои подвиги Иван Царевич? (на волке, Сивке-Бурке)

11. Что построил Иван-дурак для Марьи-царевны с помощью водяного и Бабы Яги? (летучий корабль).

12. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Молодцы!!!! Справились с загадками. Теперь посмотрим как участники справились с заданием Шапокляк. (смотрим знаки, участники рассказывают о них).

Шапокляк: (недовольно) Вот какие молодцы! И с заданием моим справились! Я думаю, что с заданиями моего друга, кота Леопольда вам точно не справиться.

«Конкурс Кота Леопольда- Кручу, кручу, кручу, педали кручу…». Любимый вид транспорта кота Леопольда, это велосипед. Он придумал для вас трудные задачки, вот и посмотрю, я справитесь вы или нет.

Ведущий: Конечно, справимся, правда ребята. Ребята слушаем внимательно и не торопимся, каждой команде вопрос.

1. В какую цифру превращается колесо велосипеда после аварии? (8)

2. На какую цифру похожа рама велосипеда? (7)

3. Сколько посадочных мест у велосипеда? (1)

4. Название этой детали велосипеда, на которую крепиться цепь, связано с космосом? (Звездочка) Сколько лучиков у этой детали? (5)

5. Сколько колес должно быть у велосипеда, чтобы малыш безопасно мог кататься на нем? (3)

6. Назовите количество деталей, приводимых велосипед в движение? (2)

7. На двух велосипедах зайцы едут,

Сколько колес вертятся при этом? (4)

8. На какую цифру похож наш велосипед? (6)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Шапокляк: (недовольно) Все равно я докажу, что вы ничего не знаете и на дороге вы не внимательнее.

Ведущий: Это не правда, Шапокляк, наши ребята самые внимательные на дороге, чтобы не попасть в беду.

Шапокляк: Нет, я самая внимательная. Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу- иду сюда. (Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что получиться если быть невнимательным на улице. Сейчас ребята покажут, какие они внимательные, меткие в конкурсе «Метко стрельнуть из лука». Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

Шапокляк: Да, я оказывается, ничего не знаю про сигналы светофора, и невнимательна на улице. Теперь я посмотрю за вами и все запомню.

Воспитатель: Да, Шапокляк, смотри и учись. Наши ребята могут быть не только внимательными пешеходами, но и ловкими водителями. Начинаем раунд, который называется “Ловкий водитель”. Для этого нужно по 5 человек с каждой команды. Ваша задача, не сбивая кегли, вы должны провезти между ними за веревочку игрушечные машинки. Какая команда справится быстрее и без штрафных баллов, та и победит.

Шапокляк: Вот какие молодцы!!! Как вы хорошо справились с ролью водителя.

Ведущий: Да, Шапокляк наши ребята не только могут быть ловкими водителями, многие ребята, когда вырастут, хотят быть инспекторами ГИБДД. Вот и в следующем раунде «Дядя Степа- милиционер» мы это и увидим. По команде по одному участнику бегут к стулу, на котором лежит атрибуты: жезл, свисток, кепка. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и вернуться обратно, передать эстафету другому участнику.

Шапокляк: Какие вы быстрые, ловкие, смелые, умелые. Я тоже такой быстрой хочу быть.

Ведущий: Конечно, Шапокляк мы тебя научим. Но на дороге нужна не только смекалка и ловкость, но и смелость, оказание помощи. Следующий раунд называется «Айболит». Эстафета оказания медицинской помощи. Ребенок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды. 2 участник добегает до первого, приносит бинт, возвращается. Третий участник добегает до первого, приносит куртку, чтобы укрыть его, возвращается. Четвертый участник добегает до первого забинтовывает ногу, возвращается. Пятый и шестой участник помогают раненому пойти (доскакать) на одной ноге до конца (до команды).

Шапокляк: Вот это команды, вот помощники, не дадут попасть в беду. Молодцы! Я научилась у вас всему, пойду в другие детские сады, и научу ребят всему, чему научилась здесь.

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования (подведение итогов).

Шапокляк: Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключении хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Вручение благодарностей от сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения развлечения «Родина моя – Кузбасс!»

Данное мероприятие было проведено в рамках марофона, посвящённого 70-летию Кемеровской области....

Развлечение: «По сказочной тропе»

Развлечение: «По сказочной тропе»...

Сценарий проведения развлечения «Путешествие в Татарстан»

Обогащать знания детей о татарском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа...

сценарий проведения развлечения " многонациональный Дед Мороз

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста - актуальная задача современного педагога. Дети путешествуют, общаясь с представителями разных национальностей. Мир  современного ребёнка - э...

Сценарий проведения развлечения " Традиции народов Поволжья"

Для  этнокультурного  развития дошкольников, сотрудничества с родителями воспитанников и воспитания толерантности....

Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и теп...

Сценарий осеннего развлечения "По осенним тропинкам". Для ст. и подг. гр.

Осеннее развлечение проходит в форме "квеста". Развитие сюжета начинается в грпповой комнате, продолжается в физкультурном, психологическом и музыкальном залах....