Сценарий праздника для детей 6-7 лет "Живи, Земля!"
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
формирование интереса и бережного отношения к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Елочка» г. Валдая Новгородской области
Сценарий для детей 6 - 7 лет
«Живи, Земля!»
Выполнила: Шихмамедова Н.М.,
воспитатель высшей квалификационной
категории, стаж 24 года
Валдай
2013
Цель: воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи:
- познакомить с праздником «День земли»;
- формировать интерес к окружающему миру;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе.
Оборудование: ширма; куклы Лошади, Волка, Окуня, Сороки, Бабочки; картинки животных и птиц; картинки лабиринта; картинки «Соедини по точкам и раскрась»; цветные карандаши, стойки с картинками «Солнце» и «Снежинка»; веревка – удочка; игрушка «мухи» на веревочке.
Под музыку песни «День рождения земли» группы «Земляне» в зал входят дети и встают около стульчиков.
1 ребенок: Отмечаем День земли,
День лесов, полей и пашен
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»
2 ребенок: Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души -
Это вечная отрада!
3 ребенок: Знаем, что Земля — наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
4 ребенок: Вдруг настанут злые времена,
Что планета станет не нужна,
И совсем для жизни не пригодна?
5 ребенок: Нет, нам это вовсе не угодно!
Чтоб минуты эти не пришли,
Учрежден был в мире День земли,
Все вместе: Чтобы люди Землю берегли!
Выходит Земля: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Земля! И у меня сегодня праздник – День земли. А кто живет на земле? (ответы детей: животные, птицы, рыбы, растения и т.д.)
- А как вы можем сберечь землю? (ответы детей: кормить птиц, не разорять гнезда птиц, не оставлять мусор в лесу, не ломать деревья и т.д.)
Под музыку песни «Прости, Земля» группы «Земляне» из-за ширмы появляется Лошадь (все куклы появляются из-за ширмы под эту музыку) .
Лошадь: Я недавно гуляла по пастбищу,
Где щипала когда-то травку сладкую.
Только кто-то свалил кучу мусора,
И жидкость вылил ядовитую.
Если все так дальше продолжится,
Не видать травоядным пастбища.
Появляется из-за ширмы Волк.
Волк: А у диких зверей беда своя:
Беспощадно леса вырубаются,
Скоро в темном лесу не укроешься,
И в глубокой норе не спрячешься.
А наедут как браконьеры в лес,
И начнут стрельбу беспощадную,
Бьют зверей без счета, без жалости
Иногда без нужды, без надобности.
Земля: Ребята, успокойте животных, покажите, что вы их не обидите! А для этого выполните задания.
Задание 1: Назовите животное и его детеныша (дети берут картинку и называют животное и его детеныша, число картинок соответствует числу детей)
Задание 2: Отгадайте загадки
Хвост пушистою дугой, | Есть в реке работники, |
Серый, страшный и зубастый | Лежала под елками |
Прыгун-трусишка: | Под землею коридоров, |
Какой зверь опасный | Хозяин лесной |
Словно царскую корону, | Меньше тигра, больше кошки, |
Зеленые глаза - всем мышам гроза (кошка) Кто родится с усами? (кот) Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (мышь) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова) | Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (осел) Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок (кролик) В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой (козел) |
Лошадь: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
Волк: И зверей знаете и их детенышей!
Земля: А играть, ребята, вы любите? Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»
Проводится игра «Хитрая лиса»
Правила игры: Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. «Земля» проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулась «Земля», становится «хитрой лисой». «Земля» предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Из-за ширмы появляется Сорока.
Сорока: И у нас не все так гладко,
Стало нам летать опасно.
То с рогатками мальчишки нас пугают в городах,
А в лесах еще опасней:
То туристы на привалах потушить костер забудут,
И тогда пожар бушует и жилище наше губит.
Лесорубы вырубают лес в количестве огромном,
Разоряя наши гнезда, где птенцов своих выводим.
Но и ружья браконьеров не дают нам жить спокойно,
От безжалостных отстрелов мы летать не можем вольно.
Земля: Дети, а вы обижаете птиц?
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей: зимующие и перелетные)
- А мы сейчас узнаем, какие птицы прилетят быстрее: перелетные к солнышку или зимующие к снежинке? (дети разбирают картинки птиц и по сигналу «Земли» бегут к «Солнышку» с картинками перелетных птиц и к «Снежинке» с картинками зимующих птиц)
Сорока: А скороговорки знаете?
Скворцы и синицы – веселые птицы.
Проворонила ворона вороненка.
Три сороки – тараторки тараторили на горке.
Дети по желанию повторяют скороговорки за «Сорокой».
Земля: А сейчас давайте поиграем в игру «Совушка»
Правила игры: Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга — он будет изображать совушку, а все остальные — птички. По команде «Земли» «День наступает—все оживает!» все птички бегают по кругу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в середине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись.
Когда же «Земля» скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.
Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.
Из-за ширмы появляется Окунь.
Окунь: По озерам и по рекам мы кочуем день за днем.
Только злые люди эти, загрязняют водоем.
Ставят сети беспощадно, истребляют много рыб.
Принимайте срочно меры, чтобы мир наш не погиб.
Земля: И рыбам нужна ваша помощь. Поможете? Ну, тогда решите задачки, сосчитайте рыбок:
- Тишка-кот такой плутишка, очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал — шесть пескариков поймал, щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша. Кто быстрее сосчитал, сколько рыбок кот поймал? (10)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей — четырех карасей. Рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)
Окунь: Молодцы, ребята! Правильно! А по лабиринту пройти и дельфину достать рыбку, поможете?
Дети выполняют задание.
Земля: А, сейчас самое время поиграть в игру «Удочка»
Правила игры: Играющие становятся в круг, в центре стоит «Земля» с веревочкой в руках. «Земля» начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек, выходит из игры. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
Из-за ширмы вылетает Бабочка.
Бабочка: Журчалки и пчелки, божьи коровки,
Жук – пожарник, жужелица, муравьишки труженики.
Лес от мусора расчистим, сладкий мед вам принесем,
И в саду, и в огороде урожай вам сбережем.
Нас уничтожать нельзя, берегите нас, друзья!
Земля: И насекомым нужна ваша помощь. Поможете?
Бабочка: Вы, считать умеете? А рисовать и раскрашивать любите? Тогда это задание для вас!
Задание 1: Соедини по точкам и раскрась.
Земля (звуки насекомых): Ой, что это за звук? Кто это?
Задание 2: Узнай насекомое по издаваемому звуку.
Земля (держит муху на веревке): Кто хочет поймать вот эту муху? Давайте поиграем в игру «Поймай муху».
Правила игры: Количество игроков: любое. Веревка длиной 0,5 метра, к ней привязывают «муху». «Земля» держит веревочку так, чтобы «муха» находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Дети, подпрыгивая, стараются поймать муху.
Бабочка: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!
Земля: Дети, а что растет на земле? (ответы детей: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды и т.д.).
Все это называется растениями. А растениям нужна ваша помощь? А со сложными вопросами о растениях вы справитесь? Давайте проверим!
Викторина:
- Как называется самая большая ягода? (арбуз)
- Любимый овощ деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки? (репка)
- Самый кислый фрукт (лимон)
- У какого цветка есть шипы? (роза, шиповник)
- На каком цветке гадают? (ромашка)
- Любимый фрукт обезьян (банан)
- На каком дереве растут желуди? (дуб)
- Нос снеговика (морковка)
- На какой овощ похож кузнечик? (на огуречик)
- Какую ягоду любит медведь? (малина)
Земля: Не дети, а умники и умницы! А что нужно растениям знаете? Тогда давайте поиграем в игру «Что нужно растениям».
Правила игры: «Земля» называет, что нужно растениям, если правильно, играющие хлопают в ладоши, если нет – топают ногами
Ложка, земля, вода, сыр, солнце, метель, зонт, тарелка, тепло, рыхление почвы.
Дети встают около стульчиков.
Земля: В природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.
Ребенок 6: Все, все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Ребенок 7: Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Ребенок 8: Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Ребенок 9: Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Ребенок 10: А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
За ширмой появляются Лошадь, Волк, Окунь, Сорока, Бабочка и просят детей нарисовать как надо вести себя на планете Земля.
Дети рисуют плакаты.
Ребенок 11: Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
Дети исполняют песню «Солнышко»
Земля: Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали своими знаниями, и я верю, что вы не обидите живущих на земле! И на память я хочу вам подарить магнитики в виде божьих коровок («Земля» дарит детям подарки). До свидание, ребята!
«Земля» уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419529-1394812283.jpg)
Сценарий праздника "Дружат дети всей Земли"
Целью данного мероприятия является: формирование у детей понимания значения дружбы, интереса к своим сверстникам и друзьям.Данное мероприятие очень хорошо помогает сплотить детский коллектив....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622131-1428772997.jpg)
Сценарий праздника для детей разновозрастной группы по теме День Земли
Сценарий направлен на формирование положительного отношения дошкольников к окружающему миру, к своей планете, ко всему живому на ней....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611770-1427642878.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Фестиваль континентов. "День рождения планеты Земля"
В сценарии представлен музыкальный и литературный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-374205-1392557831.jpg)
День города"Тульская земля-родина моя!" сценарий праздника для детей 6-7 лет
Сценарий тематического праздника посвященного дню рождения города для детей подготовительной группыЦель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287655-1604943552.jpg)
Сценарий экологического праздника для детей разновозрастной группы «День Земли»
предлагаю вашему вниманию сценарий экологического праздника для детей разновозрастной группы «День Земли»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-750456-1612712205.jpg)
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященного Международному Дню толерантности
«Дружат дети всей земли» - развлечение к «Международному Дню толерантности».Цель этого праздника- воспитание чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимо...