Осенние праздники
материал по сценарий праздника по теме

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Сценарии

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осенняя сказка»

(подготовительная к школе группа)

г.Тольятти

(Под песню «Золотая сказка» О.Поляковой – аудиокассета «Золотая сказка» -  в зал вбегают легко на носочках сначала девочки с осенними листьями в руках, а затем мальчики – с голубыми ленточками или султанчиками. Все исполняют танцевальную композицию, после которой останавливаются лицом к зрителям в шахматном порядке.)

1-ый реб.:         Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

2-ой реб.:         Утром иней на траве,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе –

Золотая Осень.

3-ий реб.:         Вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо-красками она

Всех заворожила.

4-ый реб.:         Посмотри, какой ковер

Листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

(Дети исполняют «Осеннюю песенку» сл. В.Газизовой, муз. Л.Семеновой, см. ж. «Музыкальная палитра» №3, 2002г., с.18)

Вед.:         Пригласить хотим мы в сказку

                Всех гостей с добром и лаской.

        Сказка наша не простая,

        Эта сказка – золотая.

И сейчас мы все отправимся на сказочную поляну, где на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью вы увидите такой. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолете.

(Звучит музыка. Все дети аккуратно в заранее определенное место складывают листочки и ленточки или султанчики. В это время Ведущая расстилает «ковер-самолет». Дети садятся на ковер. Все «расправляют крылья» - импровизация полета под музыку.)

Вед.:         Ну, вот мы и в лесу. Наш ковер опустился на красивую поляну.

        Присаживайтесь на стульчики-пеньки.

(Дети садятся на стульчики. Ведущая убирает ковер-самолет.)

Вед.:         А где же сама Осень? Давайте крикнем:

Приди к нам, Осень,

Очень просим!

(Дети повторяют слова вместе с Ведущей. Звучит музыка. В зал входит Осень.)

Осень:         Здравствуйте, гости дорогие!

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Реб.:         Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Вед.:         Милая Осень, тебя мы попросим разрешить нам устроить в этом сказочном лесу бал в твою честь.

Осень:         А все ли к осеннему балу готовы,

Запасов к зиме подготовили гору?

Вед.:                 Конечно же, Осень,

Работа кипела,

Никто не остался сидеть здесь без дела!

(Выходят дети-овощи, встают перед зрителями около Осени и читают стихотворения.)

1-ый реб.:         Нужно много потрудиться,

Урожай большой собрать,

А потом и веселиться,

Песни петь и танцевать.

2-ой реб.:         Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Огурец:         Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска:         Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свекла:         Дайте мне сказать хоть слово:

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста:         Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь:         Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

        Будешь ты тогда, дружок,

        Крепким, сильным, ловким!

Осень:         Все вы правы! Может быть,

Спор пора бы завершить?

Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом нет сомнения –

Надо овощи любить

Все без исключения!

(Дети-овощи под музыку делают круг почета и садятся на свои места.)

Вед.:         А посмотри, Осень, как наши ребята лихо перевозят с полей урожай.

(С детьми проводится игра «Перевези с поля урожай». Атрибуты: обручи – поля, овощи-муляжи в обручах, грузовики-2 шт.)

Осень:         Ах, какие же вы, ребята, ловкие, быстрые. Ну, просто молодцы!

А теперь, детвора,

Открывать наш бал пора.

Пусть музыка звучит у нас,

Закружит в легком танце вас.

(Дети встают в пары и исполняют общий танец «Полька», после которого

вновь садятся на стулья.)

Вед.:         А разве бал бывает без гостей?

Осень:         С гостями бал, конечно, веселей.

Вед.:         Так давайте позовем.

Все дети:         Гости, гости, мы вас ждем!

Осень:         В моем сказочном лесу

Может все случиться,

Может волк заговорить

И хитрая лисица.

Давайте громче позовем!

Все дети:         Гости, гости, мы вас ждем!

(Звучит музыка «Песня птиц». Выходит Гриша в резиновых сапогах и в кепке. В руках у него палка и корзинка для грибов.)

Гриша:         Грибов наберу я на этой поляне,

С картошкой и луком

Зажарю в сметане.

Будет замечательно,

        Вкусно и питательно.

(Оглядывается по сторонам, ищет грибы.)

Гриша:         Какой-то лес странный, совсем грибов не видно. Кто-то там серый за кустом. Большой, лохматый и с хвостом. Ой! Да это же Волк, и Лиса вместе с ним.

(Волк и Лиса – дети – выходят, помогая друг другу, еле передвигаются, вздыхают.)

Волк:         Я бывший волк, отживший волк,

Я полный инвалид.

Я стар и сед, мне много лет,

И все внутри болит.

Мясного я не ем давно –

Забыл как выглядит оно.

Теперь на пенсии сижу,

Грибы и ягоды ищу,

Да вот найти их не могу:

Боятся все они Ягу.

Вот если б с ней ты сладить смог…

Да только где тебе, сынок?

Гриша:         А что, думаешь, не справлюсь с Ягой?

Лиса:         Гриша, Гриша, помоги.

Ты избавь нас от Яги.

Я была краса-лисица,

Я хвостом могла гордиться.

Но исчезла красота –

Нет у Лисоньки хвоста.

А какой был хвост!

К волоску волосок,

Мягок, пышен и широк.

Гриша:         Где же твой хвост, Лиса?

Лиса:         Ой, не спрашивай о том:

Им Яга метет свой дом.

Я ль не впроголодь жила?

Всю добычу ей несла:

Индюка я притащила,

Дверь в избушке не закрыла,

Ущипнул Ягу он в бок

И пустился наутек.

Ох, мне и досталось:

Без хвоста осталась.

Гриша:                 Бесхвостая Лисица?

Ну, куда это годится?

Уж я Ягу проучу, мне это дело по плечу.

Подавайте Ягу сюда!

Лиса:         Что ты, что ты!

Волк:         Мы ее боимся.

Лиса:         Страшная Яга – костяная нога.

Волк:         Руки кручьями, глаза колючие.

(Волк и Лиса убегают. Заходит Баба-Яга. Она размахивает цветком, всем улыбается.)

Баба-Яга:         Я, Баба-Яга – Костяная нога.

День-деньской с цветком брожу,

В страхе я весь лес держу.

(Останавливается около Гриши.)

Баба-Яга:         Здравствуй, здравствуй, милый мой.

        Как попал ты в край лесной?

Гриша (говорит в сторону): Сразу драться смысла нет.

Надо выведать секрет:

Как Ягу мне извести,

От нее грибы спасти.

        Здравствуй, бабушка. От товарищей я отстал. Скажи-ка, что ты делаешь в лесу?

Баба-Яга:         Что я делаю? По лесу гуляю,

Зельце варю, песенки пою.

Поступай ко мне служить,

Будешь сладко есть и пить.

Гриша:         На это я не соглашусь

        Да и тебя я не боюсь.

Баба-Яга:         Да что меня бояться-то? Я мирная, в избушке живу, курочек развожу. А да вон они мои хохлатушки,

Не могут без своей матушки!

Цып-цып-цып!

(Выбегают девочки-курочки – 4 и мальчик-петушок – 1. Дети исполняют песню А.Варламова «Куры» под караоке, аудиокассета «Разноцветная семья».)

Баба-Яга:         Кыш, кыш, кому сказала? Не до вас мне!

(Курочки и Петушок убегают.)

Баба-Яга:         Как же мне тебя уговорить-то, милок?

Гриша:         А никак! Ведь я тебя совсем не боюсь.

Баба-Яга:                 Не боишься? А вот я тебя заколдую!

«В земле черви, в воде черти

В лесу сучки, в избе крючки».

Гриша:         Все равно не боюсь.

Баба-Яга:                 «Ночь темна, лошадь черна,

В стремя ногой, вниз головой!»

Гриша:         Все равно не боюсь!

Баба-Яга:         Не поможет, видно, сила –

        Это я с тобой шутила.

(Подходит сзади и связывает Гришу веревкой.)

Баба-Яга:         Если, Гриша, хочешь жить,

        Будешь ты Яге служить.

        Ты посиди подумай, а я пока отдохну в тенечке под елочками.

(Яга зевает и засыпает возле дерева. Гриша в это время обращается к ребятам за помощью.)

Гриша:         Ребята, помогите,

От беды спасите.

Как Ягу нам извести,

От нее грибы спасти?

Осень:          Ну для начала надо тебя развязать!

Вед.:          А помогут нам в этом Настя и Витя!

(Ведущая выбирает двоих детей, которые подходят и развязывают самостоятельно, без помощи взрослого, Гришу.)

Осень:          Теперь же слушай внимательно, Гриша! Есть у меня одна целебная травка. Ты дай ее понюхать Яге. Она начнет чихать и вся ее сила уйдет. Тут-то грибы и появятся.

Гриша:         А ну-ка дайте попробовать!

(Гриша дает понюхать травку Яге. Она просыпается и начинает чихать.)

Баба-Яга:         Ну, погодите, я вам такое устрою! Вы еще пожалеете, что обидели меня.

(Баба-Яга колдует. Звучит настораживающая музыка. Свет гаснет, Баба-Яга убегает, а Осень прячется в домик.)

Вед.:         Ой! Что случилось? Где Осень и куда мы попали? Да, видно, ее целебная травка не помогла – колдовство Бабы-Яги оказалось сильнее.

(Звучит музыка. Выходит Кикимора.)

Вед.:         Ребята, посмотрите, да мы же с вами очутились на болоте, где живет самая настоящая Кикимора!

Кикимора:         Я Кикимора лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!

Что за проблемка нарисовалась в праздничек?

Гриша:         Правда, не будешь обижать и поможешь нам?

Кикимора:         Да правда, правда! Не такая  уж я и вредная, как вам кажется.

Вед.:                 У нас бал в честь Осени, а Баба-Яга ее куда-то спрятала. Как нам   Осень найти?

Кикимора:         Зачем она вам нужна, ведь Осень такая дождливая?

Вед.:         А дождь бывает теплый, веселый, как в песенке, которую сейчас споют дети.

(Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Дождик-огородник», муз. и сл. И.Меньших, см. ж. «Музыкальный руководитель» № 4, 2005г., стр. 92)

Кикимора:         Да, дождь бывает разным, я с вами полностью согласна. Ребята, а отгадайте, что будет с дождем, если подует сильный, холодный ветер?

Дети:         Он превратится в лед!

Кикимора:         Так давайте перед дорожкой разомнемся и поиграем в мою любимую игру «Капельки и лед»!

 ( Проводится игра «Капельки и лед»:  дождик капает – «капельки-дети» бегают. Дунул ветер, и все превратилось в лед – взяться за руки и присесть. После игры дети садятся на свои места.)

Кикимора:         Ну что ж, а теперь самое время отправиться в путь. Вперед!

Гриша:         Постой, Кикимора, как же наши милые девчушки смогут пройти?

Ведь трудно топать без дороги:

Кочки, ямы сотрут ноги!

Кикимора:         А мы Тропинку позовем,

С ней-то быстренько дойдем.

(Звучит веселая музыка. Появляется девочка-Тропинка. Она двигается поскоками по кругу, в руке у нее оранжевая лента на палочке, с которой девочка выполняет несколько танцевальных движений.)

Тропинка:         Я – веселая тропинка,

Среди сосен и ольхи

Побегу я без заминки

Вдоль овражка и реки!

Я с собою вас зову,

К Бабе Ежке отведу!

(Вновь звучит музыка. Тропинка пробегает с ленточкой по кругу и удаляется.)

Кикимора:         Посмотрите, вон избушка, где заперта Осень.

Гриша:         Давайте подойдем и снимем замок.

Кикимора:         Ой, это без меня! Не хочу, чтоб Яга узнала про то, как я вам помогла. Побегу-ка я лучше на свое любимое болото.

(Кикимора убегает. В это время раздается гром и шум ветра.)

Гриша:         Не иначе как Баба Яга буйствует. Смотрите, тучи нагнала, все небо закрыли. Ой, какой сильный дождь пошел!

Вед.:         Ничего страшного не произойдет. У наших девочек есть верное средство от дождя – разноцветные зонтики. Вот посмотри!

(Танцевальная композиция «Осенние зарисовки», муз. И.Кореневской –

см. программу «Гармония» для детей 7-го года жизни, раздел «Музыкальное движение»)

Вед.:         Дождь прошел и нет преграды,

        Освободить мы Осень рады.

(Ведущая подходит к домику и снимает замок, а Гриша выводит под торжественную музыку за руку Осень.)

Осень:         Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

        А вы знаете, почему вам не могла помешать освободить меня Баба-Яга? Потому что вы смелые, добрые и дружные ребята.

Гриша:                 Осень, а давай научим ребят играть в веселую осеннюю игру.

Осень:         Конечно! Грусть прошла и вновь веселье

Поднимает настроенье.

        И затеем мы игру, которая называется «Перенеси картошку в ложке».

(Проводится игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке». Выбираются 2 или 3 ребенка. Со старта дети бегут к стульчикам, на которых лежат картошка и ложки. Дети берут картофель, кладут на ложку и бегут обратно. Кто быстрее прибежит, тот и выиграет. В игре может принять участие Гриша, который будет соревноваться с одним из детей.)

Осень:         Вот  и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?

Дети:         Да!

Осень:         А на прощание я хочу угостить вас волшебным грибком, который вырос на лесной поляне и который вы уберегли от Бабы-Яги. Хоть грибок и один, но для всех хватит, недаром он волшебный. А теперь нам пора прощаться. Мы с Гришей остаемся в своем лесу, а вы садитесь на волшебный ковер, и он вернет вас в детский сад.

(Звучит музыка. Осень и Гриша уходят, а дети садятся на ковер и импровизируют, после чего вновь проходят на свои места.)

Вед.: Вот мы и дома. Настало время узнать, что за волшебство хранит подарок Осени.

(Под музыку шляпка у гриба снимается и внутри ножки оказывается много маленьких грибочков – конфет или любое другое угощенье, которое Ведущая раздает детям.)

Вед.:         Спасибо Осени за такое вкусное угощение! А теперь, ребята, мы все отправимся в группу.

(Под веселую музыку дети уходят в группу.)

                                              Герои:

   Взрослые:                                                               Дети:

- Ведущая;                               - Волк;

- Гриша;        - Лиса;

- Осень;        - Тропинка;

- Баба-Яга;        - Дождик;

- Кикимора.        - Девочки с зонтика-              ми;

        - Овощи – 7 чел.

 



Предварительный просмотр:

«Волшебница-осень»

(средняя  группа)

г.Тольятти

(Под музыку в зал с листочками в руках – по 2 шт.- вбегают легко на носочках друг за другом дети и образуют круг.)

Вед.:         Ребята, вы заметили, как красиво сегодня в нашем зале? Сколько кругом разноцветных листьев!

Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала,

Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

1-ый реб.:         Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-ой реб.:         Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

(«Танец с листьями», муз. Г.Ф.Вихаревой ,см. ксерокс, стр. 5. После танца дети встают врассыпную лицом к зрителям.)

3-ий реб.:         Будто рыжая лисица,

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми стали листья.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы.

(Дети исполняют песню «Осень» Олифировой, см. ж. «Музыкальная палитра»

№ 4, 2006г., стр. 31)

Вед.:         За окном ветерок веселится –

То подпрыгнет, а то притаится.

А листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

(Звучит шум ветра или музыка «Ветер-ветерок», аудиокассета «Волшебство природы» из серии «HAPPY BABY». Дети легко бегут на носочках по залу врассыпную, изображая летящие листочки, после чего аккуратно подбрасывают их наверх – листочки падают на пол, а дети садятся на стульчики.)

Вед.:         Все листочки разбросал неугомонный ветерок. Давайте, ребята, в честь праздника наведем порядок: подметем дорожки и соберем листочки.

(Игра «Собери листочки». Выбирают детей – 2 чел. Им дают по широкой корзине и по венику, сделанному из гимнастической палки и гофрированной бумаги. По команде дети под музыку начинают мести к корзине как можно больше листьев и собирать их руками в корзину. Кто больше собрал листьев, тот и победил.)

Вед.:         Вот какой порядок мы навели! Молодцы, ребята! (прислушивается) Ой, ребята, слышите?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

(Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, топают негромко ногами. В зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика или ленточки-дождинки.)

Тучка:         Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех вас дождиком смочу!

(Под музыку Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком или ленточками.)

Вед.:         Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

(«Игра-танец с зонтиками». После песни Тучка говорит, что посылать капельки на землю – это ее любимое занятие и поэтому дождик не скоро перестанет лить. Ведущая говорит:

  «Видно, дождь не переждать,

                                              Все равно пойдем гулять!»  

 Раздает после этого зонтики девочкам – 5-6 чел., которые исполняют небольшой танец с зонтиками.)

Тучка:         Вы под дождиком гуляли,

Очень весело плясали!

Значит, дождик ждали вы?

Вед.:         Дарит он нам всем грибы!

        Вон какие славные грибочки выросли на полянке!

(Выходят грибочки – 4-5 чел. и исполняют «Песенку грибов» - см. ж. «Музыкальный руководитель», № 5, 2005г., стр. 45)

Вед.:         Тучка-тучка, но ведь все время дождь не может лить,

        Должно и солнышко светить!

Тучка:         Верно, как всегда бывает –

        Нам кого-то не хватает…

Вед.:         Солнца нет у нас, друзья!

(Под музыку в зал входит Солнышко.)

Солнышко:         Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка:         Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится.)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

(Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.)

Вед.:         Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

(Исполняется «Полька с хлопками» - см. сб. «Веселинка», стр. 22)

Солнышко:         Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка:         В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Но пришла пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе:  До свидания, ребята!

Дети:         До свидания!

(Под музыку Тучка и Солнышко убегают.)

Вед.:         Ребята, что же это такое? Тучка с Солнышком в гости к нам на праздник приходили, а вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

1-ый реб.:         Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

2-ой реб.:         Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

(Звучит музыка. В зал входит Осень.)

Осень:         Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Вед.:         Как на празднике все вместе

Славно время проведем!

И, конечно, с дружной песней

Хоровод мы заведем!

Осень:         В огород сейчас пойдем,

Урожай там соберем!

(Хоровод «Огород», муз. Г.Ф.Вихаревой - см. ксерокс, стр. 10)

Осень:         А теперь хочу я вас, друзья, пригласить в свой сад, где поспели сочные яблоки.

Вед.:         Милая Осень, но на улице похолодало и яблок уже не так-то много осталось, может на всех ребят не хватить!

Осень:         А вот мы сейчас и посмотрим, кто самый ловкий из ребят, тому самое вкусное яблоко достанется.

(Проводится игра «Сорви яблоко». Выбирают 5-6 детей. На пол кладут обруч, в него -  на один меньше, чем участников игры, маленьких мячей-яблок. Дети встают за обручем – яблоней. Под музыку дети ходят вокруг обруча-яблони. Как музыка заканчивается, участники игры должны быстро взять одно яблоко. Кому не хватило, выбывает из игры. Ведущий или Осень убирают одно яблоко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного яблока на яблоне. Побеждает тот, кто сорвал последнее яблоко.)

Осень:         Ловко яблоки срывали

Да в огород опять попали.

Здесь капусты наберем

И пирог всем испечем!

(Осень выносит поднос с пирогом и передает его Ведущему.)

Осень:         Вот подарок принимайте,

Осень вы не забывайте!

Вед.:         Спасибо тебе, Осень!

Осень:         Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Но пора уже прощаться,

В путь обратный собираться! До свидания, ребята!

Дети:         До свидания!

(Звучит музыка. Осень покидает зал, прощаясь с ребятами.)

Вед.:         Праздник наш осенний подошел к концу и мы всех приглашаем вас, ребята, в группу отведать вкусный пирог с капустой, который нам подарила волшебница-Осень.

(Под музыку дети идут друг за другом в группу.)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Роли:

- Ведущая;

                                                             - Тучка;

   - Солнышко;

                                                             - Осень.



Предварительный просмотр:

«Осень – чудная пора»

(2 младшая группа)

г.Тольятти

(Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем заходят друг за другом в зал и встают полукругом лицом к зрителям.)

Вед.:         Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали наши ножки, мы поедем на поезде! Давайте сядем в вагончики, поезд нас уже ждет.

(Дети проходят вслед за воспитателем друг за другом на стульчики-вагончики. Проводится игра-песня «Поезд», муз. Д.Кабалевского, сл. М.Картушиной – см. ж. «Музыкальная палитра» № 4, 2006г., стр. 27)

Вед.:         Вот мы и в чудесном осеннем лесу! Посмотрите, как красиво! А знаете, кто украсил наш лес? Это волшебница-Осень! Она очень постаралась, листья словно золотые! Слышите?.. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром.

(Звучит шум ветра или музыка «Ветер-ветерок», аудиокассета «Волшебство природы» из серии «HAPPY BABY». Дети поднимают руки вверх и изображают качающиеся деревья, одновременно они издают звук «ш-ш-ш».)

Вед.:         Неугомонный ветерок подхватил разноцветные листочки и они полетели, в легком танце кружась. Давайте мы превратимся в  осенние листочки и тоже отправимся в полет вместе  с ветерком.

(Звучит музыка – вальс. Дети изображают летящие листочки – руки, отведенные в стороны, то поднимаются, то опускаются, дети бегут легко на носочках, изредка кружась. Одновременно с окончанием музыки дети останавливаются врассыпную и поворачиваются лицом к зрителям.)

Вед.:         Ребята, а вы заметили, что вместе с нами в лес приехали и гости. Давайте повернемся к ним и поздравим их с осенним праздником. А поздравлять мы будем наших дорогих гостей прекрасными осенними стихами.

1-ый реб.:         Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2-ой реб.:         Каждый листик золотой

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-ий реб.:         Берегу я листики.

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Вед.:         Ребята, а давайте про осень славную песенку споем.

(Дети исполняют песню «Осенью», укр.нар. мел. в обр. Н.Метлова, сл. И.Плакиды, с.46 – см. сб. «Хрестоматия» по программе «Гармония», 4-ый г.ж., с.21. В конце песни под музыку дети легко и неторопливо бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети останавливаются.)

Вед.:         Вы слышите, как стало тихо в лесу? Давайте тихонечко пройдем, сядем и послушаем, о чем нам шепчет лес.

(Под музыку дети идут и садятся на стульчики.)

Вед.:         Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это!

Кто сметану любит,

Кто клубочком спит,

А когда погладят –

Песню заурчит?

Дети:         Кошка!

Вед.:         Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Звучит музыка. В зал входит Кошка Мурка.)

Мурка:         Всем привет! Я – кошка Мурка!

Как довольна я прогулкой!

По лесу гулять люблю,

Мышек серых здесь ловлю.

Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные!

Вед.:         Конечно, Мурка, все нарядились в честь осеннего праздника.

Мурка:         Мяу, а я как раз стараюсь приготовить себе праздничный обед. Вы не видели здесь серенькую мышку?

Вед.:         Что ты, Мурка, разве можно обижать маленьких и беззащитных? Давай лучше в праздник ребята тебя научат со всеми дружно жить и никого не обижать, ведь кроме мышек ты можешь съесть кусочек колбаски  или выпить вкусное парное молочко!

Мурка (в сторонку):         Согласиться может быть

Дружбу с мышкой мне водить?

                        Только, мяу, не прячьте мышку

От меня вы, ребятишки.

С ней мириться буду я,

Мышка, моя лапка - для тебя!

(Мурка протягивает в знак дружбы лапу. Звучит музыка. В зал осторожно пробегает Мышка и прячется за спиной Ведущей.)

Мышка:         Пи-пи-пи, есть когти в лапке

И зовут их «цап-царапки»!

Мурка:         Коготочки спрячу я,

На танец приглашу тебя!

Вед.:         Ребята, давайте и мы потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек, сейчас мы покажем, какие у нас все дружные.

(Пляска «Дружные ребята», муз. Т.Вилькорейской - см. сб. «Праздничные утренники в детском саду» Л.И.Михайловой, Н.А.Метлова, вып. 1, 1963г., стр. 50. Мурка танцует вместе с Мышкой.)

Мышка:         Какие мягкие лапки у тебя, Мурка!

Мурка:         Тебя больше не обижу,

Лучше в дружбе жить, я вижу.

А сейчас давай ребят

Мы построим в один ряд.

За руки, друзья, возьмитесь

И в кружочек становитесь.

(Все дети образуют круг под музыку.)

Мурка:         Хотите, ребята, поиграть с нами?

Дети:         Да!

Мышка:         А платочки есть у вас?

Вед.:         Вот красивые платочки!

(Ведущая дает по одному платочку Мурке и Мышке.)

Мурка:         У кого в руках платочек,

        Танцевать пойдет в кружочек.

(Проводится «Игра с платочками» под русскую народную мелодию в обработке Е.Тиличеевой – см. сб. «Праздники и развлечения в детском саду», сост. С.И.Бекина; Общ. Ред. Э.В.Соболевой. – М.: Просвещение, 1982. – стр. 44. Сначала танцуют с платочком Мурка и Мышка, а затем дети, которым они передают платочки. Игра проводится 3 раза.)

Мурка:         Молодцы, ребята, мяу,

Теперь о дружбе я все знаю!

Светло и радостно вокруг,

Ведь у меня есть верный друг!

Мышка:         Мурка, а давай пригласим в гости к ребятам самую настоящую Осень, ведь они это заслужили.

Мурка:         Мяу, я с тобой согласна.

        На празднике осеннем

        Нет без нее веселья!

Вед.:         Спасибо вам, друзья, за предложенную помощь. Только поторопитесь, а то праздник уже близится к завершению.

Мурка:         Не волнуйтесь, мы быстро!

(Мурка и Мышка убегают.)

Вед.:         А мы, ребята, давайте попробуем тоже стать мышками и тихонечко, чтобы не шуметь в нашем осеннем лесу, пройдем на стульчики.

(Дети садятся на свои места.)

Вед.:         А чтобы Осень быстрее к нам пришла, давайте, ребята, стишок про нее расскажем. Она нас услышит и придет!

1-ый реб.:         Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

2-ой реб.:                 Мы про осень песенку

Дружно распевали.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

(Звучит вальс, в зал входит Осень.)

Осень:         Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Вед.:         Спасибо тебе, Осень! Ребята, а давайте поиграем с листочками. Посмотрите, листочки все разноцветные перемешались, а мы их разберем по цветам. Сейчас посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.

(Игра «Разбери листочки». На пол разбрасывают листочки красного, желтого и зеленого цветов, перемешав их между собой. Выбирают 3 детей, которым дают по одному листочку определенного цвета. По команде дети собирают в кучку листочки своего цвета. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Игра проводится 2-3 раза.)

Осень:          Люблю, ребята, очень я на игры смотреть. Очень часто веселые игры при мне заводят тучка с солнышком. Тучка закрывает солнышко и посылает на землю свои капельки.

Вед.:         Осень, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?

Осень:         Конечно, хочу!

(Дети встают полукругом перед зрителями и исполняют песню «Дождик» Н.Лукониной, стр. 22)

Осень:         А когда дождик перестает лить, вновь выходит солнышко, только лужи напоминают о тучке.

Вед.:         А у ребят есть сапожки и они не бояться ходить по лужам.

(Дети с помощью Ведущей и Осени перестраиваются в круг, «надевают» сапожки и исполняют танец «Сапожок» - см. сб. «Веселинка», стр. 9. В конце танца дети проговаривают: «Ух!» - как будто устали.)

Вед.:         Вот как весело плясали

И немножечко устали!

        Давайте пройдем тихонечко на стульчики, снимем сапожки и отдохнем!

(Дети садятся на стулья.)

Осень:         Как же с вами хорошо, ребята! Для таких добрых ребятишек я приготовила подарок. Посмотрите, какое большое яблоко я вырастила в своем волшебном саду. Да оно еще и с секретом. Раз, два, три – яблоко, сюрприз дари!

(Осень открывает яблоко, а там угощение. Дети получают сладости.)

Осень:         Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, ребята!

(Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.)

Вед.:         А нам пора возвращаться. Праздник наш подошел к концу. Давайте сядем все на поезд и поедем домой.

(Дети встают «паровозиком» и возвращаются в группу.)


                                                Роли:

- Ведущая;                                                                     - Осень;

- Мурка;                                                                         - Мышка – ребенок  из подго-

                                                                                          товительной группы                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"

Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.

Меня вы звали? Вот и я!   Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...