Лето в нашем саду
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Кожурина Марина Владимировна

Сценарий летнего праздника в старших группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_starshie.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Летний праздник.


Сценарий для старших дошкольников – 2013 г.

Музыкальный руководитель М.В.Кожурина

Воспитатели старшей и подготовительной группы.

Действующие лица: Дед и Старуха Шапокляк.

Дети заходят на спортивную площадку и садятся на стульчики. Входит Дед. Он медленно идет с балалайкой в руках, голова опущена, на детей не смотрит. Садится на пенек, стоящий у центральной стены, и грустно поет на мотив частушек, «наигрывая» себе на балалайке.

Дед.  Трынди-брынди, балалайка, веселее заиграй-ка.

          Трынди-брынди, восемь раз, очень скучно мне сейчас!

                   Эх! Скукотища! Лето уж началось, а поиграть,

          повеселиться не с кем! Давненько никто в гости ко мне не

          захаживал. Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!

          Ой! (Видит детей, пугается, прячется за пенек.) Ой, кто это?

          Откуда здесь так много детей?

Ведущая. Здравствуйте, дедушка! Это ребята из детского сада.

Дед. Это что за сад-то такой, детский? Там что растет? Яблоки али

         груши какие невиданные?

Ведущая. Рано утром всех ребят мамы водят в детский сад.

                   Там рисуют, и играют, и танцуют, и поют.

                   И мы скажем по секрету — очень весело живут!

1 ребёнок. Есть на свете чудо-сад. В этот сад идти я рад.

                    Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

2 ребёнок. Хорошо живётся тут, и в саду у нас растут.

                    Не черешни, и не груши  — Леры, Вани и Катюши.

3 ребёнок. Здесь растут не вишенки  — Женечки и Мишеньки.

                   И шумят не веточки, а Саши, Нади, Светочки.

4 ребёнок. Наш любимый садовод всех по имени зовет.

                   Воспитательница наша с нами пляшет и поёт.

5 ребёнок. Помогают ей с утра нянечки и повара.

                   Сторожит здоровье наше медицинская сестра.

6 ребёнок. Хорошо, что есть на свете наш любимый детский сад.

                   Здесь всегда играют дети, много маленьких ребят.

Звучит песня «Детский сад»

Дед. Ой, как здорово! А можно мне у вас остаться?

         И чем сейчас мы будем заниматься?

7 ребёнок. Играть, песни петь, веселиться,

                    И в праздничном вальсе кружиться!

Звучит танец «Вальс» - подг. Гр.

Дед. А стихи рассказывать умеете?

        Я очень стихи люблю, особенно про лето.

8 ребёнок. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

                   Если рано утром росы гнут былинки до земли,

                   Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

                   Если солнышком согрета вся вода в реке до дна —

                   Значит, это уже лето, значит, кончилась весна!

9 ребёнок. Лето солнышком вкатилось, засияло, заискрилось

                   Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

                   Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

                   Жарким солнышком согрето, пусть подольше будет лето!

Звучит танец «Дети любят рисовать!» - подг. гр.

10 ребёнок. Лето славится грибами, ягодами и цветами,

                     А в июне соловьи песни петь начнут свои.

                     Трели звонкие выводят! Малыши на море ходят,

                     Загорают на песке, плавать учатся в реке.

                     Опять штаны и майки лежат на берегу,

                     И нежатся лужайки в ромашковом снегу.

                     Бабочки вокруг порхают, урожай с цветов снимают.

                     И в садах, и в огородах на плоды щедра природа!

Звучит песня «Что такое лето?»

Дед. Ой! Что с ногами, не пойму  — вправо-влево носятся,

         Не стоят они на месте в пляску так и просятся!

         Эх, раздайся, народ! Меня пляска берет!

Звучит танец «Мы весело покружимся» - ст. гр.

Дед пляшет вместе с ребятами.

Дед. Оттоптал себя я пятки. Лучше сяду, посижу.

         Загадаю вам загадки, кто смышленый, погляжу.

• Теплый, длинный - длинный день, в полдень — крохотная тень.

    Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос,

    Дозревает земляника. Что за месяц? Подскажи-ка! (Июнь)

• Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет.

   Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (Солнце)

• Летом — снег! Просто смех! По городу летает;

   Почему же он не тает? (Тополиный пух)

• Для одних он — садовод, для других он — полевод.

   Успевает везде быть, поле, луг и сад полить. (Дождик)

Звучит танец  «По лужам»

Дед. А вот эту разгадаете?

        Только дождик удалился, в небе мостик появился,

        Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой.

11 ребёнок. Семицветная дуга над домами встала.

                      — Это, сын мой, радуга! — мама мне сказала.

                      Если дождь идёт, но солнце ярко светит с высоты,

                      Радугу встречай, в оконце семь цветов увидишь ты!

Дед. А вы знаете, какие цвета у радуги?

Дети перечисляют.

Под фонограмму «Песенки Шапокляк», 

входит Старуха Шапокляк.

Шапокляк. Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки –

                       кочерыжки, наше вам с кисточкой! Вы чего притихшие

                       такие? Меня-то хоть узнали?

Дети. Старуха Шапокляк!

Шапокляк. Прямо-таки сразу и старушка! Зовите меня лучше —

                       мадам Шапокляк! Я тут вот шла себе мимо, вижу,

                       детский сад какой-то... Дай, думаю, зайду, погляжу,

                       чем тут современные детки занимаются. Чего

                       собрались-то? Есть повод для веселья?

12 ребёнок.  Мы встречаем праздник лета,

                       Праздник солнца, праздник света.

                       Заходите в гости к нам,

                       Рады мы всегда гостям!

Шапокляк. Я уже и так зашла. Так говорите, праздник? Я очень

                       даже праздники люблю! А что вы на них делаете?

                       Проказничаете? Нет? Поете?! Танцуете?! Играете!?

                       Ой, а я - то как играть люблю! Я ведь такие классные

                       игры знаю! Вот такая веселенькая игра, к примеру:

                       намазываем скамеечку клеем, а когда кто-нибудь на

                       неё усядется да прилипнет хорошенько, надо подойти

                       тихонечко сзади да как заорать в самое ухо. Все сразу

                       довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?

Дети. Нет!

Шапокляк. Не нравится? Тогда вот другая, тоже веселенькая: идёт

                       себе человек по улице, прогуливается. А тут

                       веселенький мальчик прыгает двумя ножками в

                      ближайшую большую лужу и обливает прохожего

                      грязью с головы до пяточек. Правда, здорово?

Дети. Нет!

Шапокляк. Какие привередливые дети! Ничего им не интересно,

                       ничего им не весело. Прямо и не угодить таким!

Дед. Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты зачем таким

         плохим играм детей учишь?

Шапокляк. Всё, всё, всё. Больше не буду! А в какие же игры вы

                     играете?

Проводятся игры.

1. «Сороконожки»

В игре участвуют две команды по 6—7 детей. Дети строятся в две колонны, крепко берут за талию впереди стоящего участника игры и приседают на корточки. По сигналу ведущего «сороконожки» начинают движение до отмеченного места и обратно. Побеждает команда, которая не растеряет игроков во время движения и первой вернется на исходную позицию.

2. «Весёлые наездники»

Дети садятся на ортопедические мячи, наперегонки прыгают до отмеченного места, затем возвращаются обратно. Из желающих детей набираются 2 команды по 4—5 человек в каждой.

Шапокляк (достает из своей сумочки несколько конфет).

                       Ребятки, кто хочет конфетку? Будешь?

                      (Протягивает конфету ребёнку.)

Ребёнок. Да!

Шапокляк быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот.

Шапокляк. Не будешь и не надо! А ты хочешь? (Подходит к 

                       другому ребенку. Ребенок соглашается, но Шапокляк 

                       опять съедает конфету сама.) Хочешь, да? А нету!

                       Слушай, дед, ты хочешь ребяткам помочь? Я тут

                       решила их вкусными конфетками угостить, а у меня

                       вдруг уже все кончились. Так ты, дедуля, сгонял бы в

                       магазин, купил бы пару кило каких-нибудь

                       карамелек...

Дед. А волшебное слово?

Шапокляк. Давай быстрее!

Дед. Это не волшебное слово.

Шапокляк. Фу ты, ну ты, ножки гнуты!

                       Трынди-брынди, колбаса, начинайтесь чудеса!

Дед. Нет, это не те волшебные слова, которые нужны в этом случае.

Шапокляк. Что же это за слова такие? Я их и не знаю вовсе.

                     Ребятня, скорее подмогните, волшебные слова мне

                     срочно подскажите!

Дети называют «волшебные слова».

Шапокляк. Поняла, поняла! Я девушка сообразительная! Готов,

                       дед? Ну, слушай! «Пожалуйста! Будь так любезен! Не

                       будете ли вы так добры...»

Дед. Ладно, так и быть, схожу! Ребяток угостить — это хорошее дело!

         Только ты, смотри, ничему плохому детей не учи! (Уходит)

Шапокляк. Ну вот, ушел наконец-то! (Открывает умную книжку).  

                       Примусь - ка я, пожалуй, за ваше воспитание. А то вы

                       недовоспитанные какие-то. Слушайте и запоминайте!

• Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

   Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

   Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

   И тогда никто не скажет про тебя, что ты — болтун.

         Всё понятно? Все запомнили? Хорошо!

• Если вы собрались другу рассказать свою беду,

   Брать за пуговицу друга бесполезно — убежит.

   И на память вам оставит эту пуговицу друг.

   Лучше дать ему подножку, на пол бросить, сверху сесть

   И тогда уже подробно рассказать свою беду.

А теперь я вам расскажу, как правильно вести себя с девчонками.

  1. Девчонок надо никогда нигде не замечать.

         И не давать проходу им нигде и никогда.

         Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

         Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

         Девчонку встретил — быстро ей показывай язык,

         Пускай не думает она, что ты в нее влюблен.

                    Запомнили? Молодцы!

Входит Дед.

Дед. А вот и я. Старался побыстрей вернуться. Ничему плохому она

         вас не учила? (Дети отвечают.) Нет, Шапокляк, я уверен, что

         твои вредные советы нашим ребятам не пригодятся. Эх, ты! А

         еще дама приятной наружности! Не стыдно тебе?

Шапокляк. А ты меня, дед, не стыди. Видала я таких! Давай

                      лучше дальше веселиться. А то ни себе, ни людям. Эх,

                      душа праздника просит! Танцы, танцы, танцы –

                      обниманцы! Молодняк, скорей вставай, весёлый

                      танец начинай!

Звучит танец «Барбарики»

Шапокляк. Вот это по-нашему — все о'кей и никаких гвоздей!

                       Или что вам еще надо?

13 ребёнок. Я хочу, чтоб птицы пели, чтоб весной ручьи звенели,

                      Чтобы были голубыми небеса,

                      Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

                      И была на ягодках роса!

14 ребёнок. Я хочу, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

                      И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

                      Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

                      Чтобы летом лил веселый дождь.

15 ребёнок. Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались,

                      Чтобы детям снились радостные сны,

                      Чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,

                      Чтобы в мире не было войны!

Звучит танец  «Взрослые и дети» - парами ст. и подг. Гр.

 Шапокляк в умилении.

Шапокляк. Для таких разумных деток не жалко даже и конфеток!

                       Дед, ты ж за конфетами ходил?

Дед. Конечно, ходил.

Шапокляк. Конфет купил?

Дед. Конечно, купил.

Шапокляк. Ну и где они?

Дед. Кто?

Шапокляк. Конфеты!

Дед. Какие?

Шапокляк. Ты за конфетами ходил?

Дед. Ходил.

Шапокляк. Конфет купил?

Дед. Купил.

Шапокляк. Так где они?

Дед. Кто?

Шапокляк. Конфеты!

Дед. Какие?

Шапокляк (уже нервничает). Ты за конфетами ходил?

Дед. Ну, ходил.

Шапокляк. Ты конфет купил?

Дед. Ну, купил.

Шапокляк. Так где ж они?!

Дед. Кто?

Шапокляк. Конфеты!!!

Дед. Какие?

Шапокляк. Ты, дед, чего?! Издеваешься?! Ты ж в магазин

                       специально за конфетами ходил! Я еще слова какие-то

                       труднодоступные для этого учила. Чего ж ты теперь

                       тормозишь?

Дед. Не торможу и не издеваюсь, а шутю. Я хотел тебя маленько

         проучить. Поняла теперь, как неприятно, когда над тобой зло

         подшучивают? А конфетки — вот они! Как же таких ребяток

         отличных да не угостить! Но сначала устроим весёлую

         дискотеку!!!

Звучит танец «Опаньки!»

Звучит танец «Будет круто!!!»

В конце дискотеки Дед угощает ребят конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы летом в нашем детском саду.

Экологическое воспитание детейв  средней группе....

Ах, лето-лето в детском саду.

Подвижные игры у младших дошольников....

Презентация на тему "Наше лето в детском саду"

Такие развлечения мы проводим в детском саду летом. Они не требуют большой подготовки воспитателя, достаточно просты и нравятся детям....

«Лето в нашем детском саду»

Добро пожаловать в наш домВсе так красиво очень в нем!В нем детства сказка ожила,Своих героев привела!!!...

«Как проходит лето в нашем детском саду»

Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм....

Фотоотчет: Как мы проводим лето в детском саду «Это наше лето! Ну, конечно, это труд»

Фотоотчет: Как мы проводим лето в детском саду «Это наше лето! Ну, конечно, это труд»Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период...