"Вечера на хуторе близ Диканьки"
материал по сценарий праздника по теме

Ушакова Людмила Петровна

Предлагаю сценарий новогоднего утренника по мотивам рассказа Н. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vechera_na_hutore_bliz_dikanki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

 1 ребенок.      Здравствуй, гостья – зима!

                         Просим милости к нам

                         Песни севера петь

                         По лесам и полям.

 2 ребенок.      Нашу речку словно в сказке

                         За ночь вымостил мороз

                         Обновил коньки, салазки

                         Елку из лесу привез.

 3 ребенок.      Елка плакала сначала

                         От домашнего тепла

                         Утром плакать перестала

                         Задышала, ожила.

 4 ребенок.       Чуть дрожат ее иголки

                         На ветвях огни зажглись

                         Как по лесенке, по елке

                        Огоньки сбегают вниз.

 5 ребенок.      Блещут золотом хлопушки

                        Серебром звезду зажег,

                       Добежавший до макушки

                       Самый смелый огонек.

Хоровод «Зимушка - хрустальная».

 Ребенок.      Высока, красива, зелена, стройна.

                      Разными огнями светится она.

                      Разве не красавица?

 Все.             Всем нам елка нравится.

 Ребенок.     Ласковые песенки слышатся в саду

                     Песенки  про елочку, про ее красу.

                    Сказочные, ясные светят огоньки

                     Здравствуйте прекрасные зимние деньки.

 Ребенок.     Вот наша елочка светлая стоит

                     Вот наша елочка звездами блестит

                     Падает с елочки дождик золотой

                    Ах, как нам, елочка весело с тобой.

Дети садятся. Выходит девочка, смотрится в зеркало, любуется собой.

 

- (Весело) Ах, до чего ж я хороша! Платье нарядное, туфли на каблучке и все мне к лицу. (Грустно) Нет! Не хороша! И зачем только люди говорят, что хороша! Ну что во мне хорошего? Щеки пухлые, нос курносый… (задорно) Нет! Все равно хороша!  Выходит мальчик.

Мальчик. Что ты тут делаешь?

Девочка. Любуюсь собой!

Мальчик. Да! Ты очень красивая! Мне так хочется с тобой дружить.

Девочка. А вот подаришь мне сапожки расписные, как у самой   Снегурочки, тогда буду с тобой дружить. (Убегает).

Мальчик (грустно).  Что ж, придется мне к самой Снегурочке идти, а                      дороги я туда не знаю. Что же мне делать? Надо у  тетушки Солохи спросить.

Ведущий. А в это время в предновогоднюю ночь народ на улицах        веселился.

Исп. Пляска «Как на тоненький ледок», игра в снежки (мальчики и девочки 2 команды).

Колядка: Мальчики:                                                                   Девочки:

          Пришла Коляда                                                      Коляда, коляда

          Накануне Рождества                                             А бывает коляда        

          Дайте коровку                                                        Накануне Рождества                            

          Масляну головку                                                    Коляда пришла

          А дай Бог тому                                                       Рождество принесла!

          Кто в этом дому!

Под музыку вбегает черт, поет песню.

Черт. Слышал, слышал, как мальчишка хочет с девчонкой дружить. Ишь              чего захотел! Дружбу ему подавай. А я терпеть не могу, когда кто-то дружит, ёксель-моксель. Я люблю, когда все ссорятся. К  Снегурочке он хочет дойти, ёксель – моксель. Не бывать этому! Надо ему дороги замести. (Заметает хвостом). Пойду-ка я к Солохе и  предупрежу ее, чтобы она дорогу этому мальчишке не показывала.   (Уходит).

Под музыку из домика выходит Солоха, поет:

            Пойду ль я, выйду ль я да – 2 раза

            Вокруг, вокруг ёлочки

            Да вокруг, вокруг ёлочки.

            Посмотрите на меня – 2 раза

            Я Солоха молода

            Хороша да весела

            Я гадалка неплоха

            Ворожея хоть куда

             Всех невест приворожу

            Женихов всех присушу (заходит в дом).

Стук в дом. К Солохе пришел кум Антон (кто-то из детей).

- Здравствуй, Солоха, пусти погреться.

Солоха. Проходи, кум Антон, чайком угощу.

Опять стук в дверь.

Солоха. Кто там?

Максим. Это кум Максим, пусти погреться.

Солоха. Ой, Антон, ну-ка прячься скорей, не хочу, чтобы Максим тебя здесь увидел. Солоха прячет Антона в мешок.

- Проходи, Максим, как я рада тебя видеть куманек! Сейчас чаем тебя побалую. Стук в дверь.

Солоха. Кто там?

Андрей. Это я, кум Андрей.

Солоха. Ой, Максим, ну-ка прячься скорей, не хочу, чтобы Максим тебя здесь увидел. Солоха прячет Максима во второй мешок..

 - Сейчас, одну минутку! Заходи, кум Андрей, я тебя чаем угощу. Стук в дверь.

Солоха. Кто там?

Черт. Солоха, открывай, твой любимый черт пришел.

Солоха. Ой, кум Андрей, прячься быстрей, а то тебе не поздоровится.

Солоха прячет Андрея в третий  мешок.

- Заходи, Черт любимый!

Черт. Здравствуй, прекрасная Солоха. Чем ты тут занимаешься? Что это за           мешки стоят?

Солоха. Да решила ненужный хлам перед Новым годом выбросить.

Черт (заглядывает в мешки видит там Антона, Максима и Андрея.) Вот так хлам! Что вы тут делаете? Ну, раз  залезли в мешки, тогда давайте играть. Кто быстрее пробежит в  мешке вокруг елки, того выпущу из мешка! Раз, два, три – беги!  Игра проводится еще 2 раза и с другими детьми, затем дети садятся.

Черт (берет Солоху под руку). Прекрасная Солоха, я ж к тебе по делу           пришел. К тебе сейчас пожалует Мальчишка, будет спрашивать         дорогу к Снегурочке. Так ты не показывай! Он хочет у нее попросить для девочки сапожки, чтобы она с ним дружила. А я не люблю, когда дети   дружат.

Солоха. Ладно, ладно. Черт уходит. Солоха подходит к детям.

- Дети, где здесь мальчик, который к Снегурочке собрался? (дети показывают).

- Я тебя научу, как к Снегурочке попасть. Как только сюда придет Черт, прыгай ему на спину, хватай за шею и кричи: «А ну, Черт, вези меня к Снегурочке и Деду Морозу!».

Входит Черт, мальчик делает так, как сказала Солоха.

Черт. Ох и хитрая Солоха, обманула меня, рассказала мальчишке мою тайну. Ну, ладно. Раз уж ты такой смелый, держись крепче, понесу тебя к Деду Морозу и Снегурочке. (Мальчик обхватывает Черта за шею, Черт поддерживает мальчика за ноги и убегает).

Исполняется песня «Саночки».

Входит Дед Мороз, Снегурочка и мальчик. Снегурочка держит сапоги.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ну,                    мальчик, где эта девочка, которой мы сапожки принесли? (мальчик показывает). Иди сюда, красавица, получай свои  сапоги расписные от Снегурочки.

Девочка. Не нужны мне сапоги, главное, что (имя мальчика) живой  и      здоровый.

Дед Мороз. Молодец, красавица, дорог не подарок, дорога дружба! Но                      сапожки возьми! Не зря же мальчик такой путь ради тебя                      проделал. (Девочка берет сапожки и одевает их).

Снегурочка. Ребята, мы пришли к вам на праздник, а елка не горит.

Дед Мороз. Ах, я старой, голова с дырой! Елка-то, красавица наша, до                     сих пор без огоньков стоит! Ну ничего, сейчас мы ее зажжем и                     начнем праздник!

Снегурочка. Дедушка, доставай же скорей свою волшебную палочку.

Дед Мороз. Берет волшебную палочку, дотрагивается до елки:

                     Зажгись огнями яркими,

                     Зеленая красавица

                     Фонариками вспыхни

                     И лица озари!

                     Зажгись на детском празднике

                     И от души порадуй нас!

                     Пушистая, нарядная,

                     Свети, сияй, гори!

Елка загорается.

Снегурочка. Нет лучше подарка

                      Желанней и краше

                      Тобой, долгожданной,

                      Любуемся мы!

                      Красавица Ёлка,

                      Любимица наша,

                      Зеленое дерево белой зимы.

                      Летите снежинки несмелые

                      В лучах нашей ёлки – искристые

                      Подруженьки сахарно – белые

                      Станцуйте нам, серебристые!

Танец снежинок.

Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!

                     Поздравляем всех детей!

                     Поздравляем всех гостей!

                     Был я с вами год назад,

                     Снова видеть всех я рад!

                     Становитесь-ка, ребята!

                     Поскорее в хоровод!

                     Песней, пляской и весельем

                     Встретим с вами Новый год!

Хоровод «Новогодняя – хороводная».

Все остаются в кругу. Дед Мороз теряет руковичку.

Ведущий. Ой, а чья это руковичка? Дед Мороз, не твоя?

Дед Мороз. Руковичка – то моя

                     Догоню её друзья.

Дети передают по кругу руковичку, Дед Мороз – догоняет.

Дед Мороз. Ох, и уморился я. Сяду, отдохну, а ребята пусть мне стихи почитают. Дети читают стихи.

После стихов из-за елки появляется гномик и звенит колокольчиком. Дед Мороз хочет догнать гномика, но он прячется за ёлку.

Дед Мороз. Это ты, гномик! Здравствуй, что ты тут делаешь?

Гном. У вас здесь так весело. Я услышал и мне тоже на праздник            захотелось.

Дед Мороз. Ну, раз пришел, то спой нам песенку, а ребята тебе подпоют.

Песня «Пестрый колпачок».

Дед Мороз. Что-то я засиделся (потягивается)

                      Эх, люблю же я плясать

                      Больше всех на свете.

                      Ноги ходят ходуном

                      Не стоят на месте.

                      Эх, давайте-ка, друзья

                      Все попляшем вместе.

Пляска «Барыня».

Ведущий.   Дед Мороз! Дед Мороз!

                   А что ребятам ты принес?

Дед Мороз. Снег да метели, смех да веселье

                     Лыжи да коньки, и подарочки!

                     Тот подарок заберет, кто колядку мне прочтет.

Ведущий. Ой, да это мы знаем.

Дети.          Сею, вею, посеваю

                   С Новым годом поздравляю!

                   Со скотом, с животом

                   С малым детушком

                   С малолетушком!

                   Сколь на кусточке веточек

                   Столь бы у вас было детушек!

                   С Новым годом, хозяин с хозяюшкой!

Дед Мороз.  Ну, раз вы знаете колядку, то дам я вам зеленые иголочки с                     елочки. Они не простые, а волшебные. Как только вы скажете 3 раза: «Станьте иголки подарками с елки» и бросите их под   елочку, то сразу ваши иголочки превратятся в подарки.

Дети говорят слова, гаснет свет, загорается и ребята под елкой находят подарки.

Дед Мороз.     Пусть елка нарядно огнями сверкает,

                     Пусть песни и смех ваш звучит, не смолкает.

                     И пусть будет радостным весь этот год -

                      Уж очень вы все симпатичный народ!

Дед Мороз прощается и со Снегурочкой уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Баба-Яга — хозяйка Хутора Диканька»

Сказками увенчан, как цветами.Строк его внушали благодать.Наши папы, бабушки и мамыБрали сказки в детскую кровать.Открываю том его прекрасныйв поле, в доме, в школе и в лесу.Сказок его рад...

Близится Новый год!

Дед Мороз - популярная, но довольно загадочная фигура. Все знают: чтобы создать праздничную атмосферу, нужно внести в привычный быт оттенок сказочности. Чудеса случаются только в сказках, в быту они п...

КВН – «Юные знатоки родного хутора»

КВН – «Юные знатоки родного хутора»...

Ходит сон близь окон

Знакомство детей младшего возраста с колыбельными песнями...

Экскурсия по близ лежащим улицам.

Рассказ об улицах Города. мастерах резчиках...

Сценарий развлечения «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведению Н.В.Гоголя для детей старшего дошкольного возраста

Вечера на хуторе близ Диканьки… Вы, наверное, думаете-гадаете, что же это за Диканька и чем она так интересна, что мы о ней собираемся Вам рассказать? А это очень примечательный посёлок, в окру...

вечера на хуторе...

Целеполагание по А.В. ХуторскомуПримерная формулировка цели: объяснение понятия «лесть» через чтение басни Ивана Крылова «Ворона и лисица», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИК...