Сценарий утренника выпускного бала
учебно-методический материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

"До свидания детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал и встают на свои места)      

1 реб: Есть одна страна на свете,

           Не найти другой такой,

           Не отмечена на карте

           И размер-то небольшой.

2 реб. Но живет в стране той славной

           Замечательный народ

           И куда не кинешь взглядом,

            Рядом друг с тобой идет.

3 реб. В стране такой порядок

            Во власти у ребят,

            И живут они все дружно,

             Как семья, один отряд.

4 реб. Вы, наверно, догадались,

           Где живут одной семьей,

           Но конечно, все узнали,

Хором : Это- садик наш родной!

5 реб.   Вот и промчалось дошкольное детство,

             Мы на пороге жизни иной,

             Пусть синей птицей останется в памяти

Хором: Первый наш бал выпускной!

(звучат фанфары, все хлопают)

1 Вед. Сегодня волненья сдержать невозможно,

            Последний ваш праздник в детском саду,

            На сердце у нас и тело, и тревожно,

             Ведь выросли дети и в школу пойдут.

 2 Вед. Как нелегко расставаться с вами,

             И вас из-под крылышко в свет выпускать,

              Вы стали родными, вы стали друзьями,

               И лучше вас детей не отыскать!  

1 вед.     Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

               Вы в школу идете учиться, дружить,

               Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

                И свой детский сад не забывать!

6 реб. Вот и пришел этот праздник последний,

           Долго мы ждали его- целый год!

            Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

            Знали, однажды он все же придет.

7 реб. Наш детский сад с утра украшен,

           Сегодня праздник - выпускной!

            И мы гордимся садом нашим

             Ведь он для нас как дом родной!

8 реб. Здесь тепло, заботу, ласку,

           Нам дарили каждый час,

            В этот дом, как – будто в сказку,

             Приходил любой из нас.  

9 реб. Сколько здесь было веселья  и смеха,

            Сколько открытий, чудес, доброты!

            Сколько достигнуто новых успехов,

             Это заслуга твоя, «Лейсан»   - это ты!

10 реб. Да, это ты растил нас согревая,

             Словно птенцов на могучих ветвях,

              Ну, а сегодня мы улетаем,

              Мы навсегда оставляем тебя.

11 реб. Нам детский сад тепло дарил,

             И гнал печали в тень,

              Здесь добрый дух всегда царил,

              Здесь праздник каждый день!

(песня «Наш любимый дом»)

 

12 реб. Бакча белән хушлашабыз,

             Җиде яшҗ тулды безгә,

             Мәктепкә белем алырга

             Барабыз быел көзгә.

13 реб. Без сөекле бакчабызны

             Беркайчан онытмабыз,

             Ә шулай да , якын дуслар,

              Без бүген хушлашабыз.

   

(песня татарская «Хушлашабыз бакча белен»)

14 реб. Сегодня день весенний, светлый,

              Такой волнующий для нас,

               Промчится лето незаметно,

              Нас встретит школа, первый класс!

15 реб. Там ждут нас парты и доска,

              Учебники, закладки,

              Линейки, ручки, дневники,

               Пеналы и тетрадки.

 16 реб. Мы в школе столько книг прочтем

              Страница за страницей,

               Вот наша песенка о том,

                Как мы хотим учиться!

(песня «Не забудем детский сад»)              (Дети садятся)

 

(слышен крик из-за двери)

Буратино. (тащит волоком чемодан в зал)

 

               -Ой, ну помогите же кто-нибудь… Видите, как ребенок надрывается!

Вед. По – моему это Буратино.

Буратино.Уф! (вытирает пот со лба)

                  - Ну, конечно же это я! Помогите мне втащить мой портфельчик!

 Вед. Какой же это портфельчик? Это же целый чемодан!

               (помогает втащить чемодан)

Бур. Это чемодан? Что вы, это мой любимый портфельчик!

Вед. И куда ты собрался с этим портфельчиком? (показывает на чемодан)

Бур. В школу собрался! Взял с собой игрушки (достает)

          Пистолет – это чтоб никто не приставал,

           Машинку – чтобы мог я поиграть,

           Подушку – чтоб, конеч

Вед. Подожди, не хочешь ли ты сказать, что у тебя в чемодане сидит собака?

Бур. Конечно! Это мой друг!  Он сидит и охраняет мои книги. Сейчас вы все сами        увидите!

         (открывает чемодан, там «спит» собака в обнимку с котом)

          (кот – игрушка, собака – ребенок из другой группы)

Бур. (удивленно) Рекс! Где книги? Да проснись же мы, наконец!

             Куда ты дел мои книги?

           (Рекс открывает глаза, потягивается, лает)

Бур. Ищи книги, Рекс!

              (Рекс хватает игрушку и несет к ногам Буратино)

 Бур. (возмущенно) Что ты мне принес? Книги ищи!

Вед. Ну и сторожа ты себе нашел…

         Как его самого не унесли!

Бур. Он ученый, он сможет найти пропажу!

         (Рекс бегает,»обнюхивает» детей, снимает с девочки туфлю и несет к Буратино)

Бур. (чуть не ревя) Ну и глупый же ты! И за что я тебя кормлю? Иди домй!

         (Рекс убегает, Буратино плачет)

Вед. Не плачь, Буратино! Книги твои обязательно найдутся.

        А у нас сегодня праздник. Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами цветов пойдут в школу. А вот с таким чемоданом, как у тебя в школу не ходят. У школьников должны быть вот такие портфели, а в портфелях школьные принадлежности.

          Портфель нужно в школу скорее собрать,

          Прошу, Буратино, всем нам показать!

      (Бур. Неправильно собирает портфель, вед. Проверяет)

         (игра «Собери портфель», после вед. Дарит Буратино портфель)

           - вот с этим портфелем ты пойдешь в школу!

Бур. Ну, ребятя, удивили,

         Не напрасно вас учили.

         Теперь можно отдыхать,

           (Татарский танец)    

           (Под музыку вбегает Незнайка)

Бур. (возмущенно) – Так вот кто взял мои книги!

       (бегает за Незн. Тот убегает)

Незн. Да подожди ты, не сердись! Успокойся! Это вовсе не кража!

           Я просто взял их почитать!

Бур. Как же ты их мог взять, если там Рекс?

Незн. Дело было так: Иду я значит,…Смотрю, чемоданище лежит на дороге. Дай, думаю

            Посмотрю, что в нем лежит. Кто – то, видимо, егоне смог дотащить до места.

            Открываю – а там собака спит в обнимку с котом, а рядом книги – да такие красивые!... Ну дай – кА думаю, возьму, поучусь немного. А то меня все Незнайкой зовут.

             (неожиданно испуганно видит детей)

          -Ничего не понимаю ,

            И куда попал – не знаю,

            И как много здесь ребят!

Вед. Ты попал к нам, в детский сад, у детей у нас сегодня праздник – в школу собираются.

Незн. Это в школу идти то праздник? Да там же нужно уроки учить, писать, читать,

Вед. А разве нет?

Незн. А я и без школы все знаю!

Бур.. Хвастун ты Незнайка!  Лучше признавайся, где мои волшебные книги?

Незн. Ой, лучше не напоминай мне об этой истории! Только я открыл страницу этой

           книги – как книга заговорила человеческим голосом  «Скажи – кА, мне, Незнайка,

            на чем передвигается Баба – Яга?» Ну я и сказал, на печке…Теперь я точно Знайка! Ну страху я натерпелся…Книгу потом бросил где – то в лесу, чтобы она больше

             ни о чем не спрашивала…

Бур. Да, Знайка ты великий Да как бы отвечать тебе не пришлось за свой необдуманный     ответ. Тебе не мешало бы выучить сначала буквы, затем научиться читать!.

Незн. Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год,

            От картинки до картинки,

             А потом.наоборот, вот!

Вед. Хвастун ты редкий! Вот тогда тебе буквы, составь из них слово.

          Подходи сюда к доске, здесь должно получится слово – ПАРТА.

                                                   А здесь слово – ШКОЛА.

         (Незн. Испуганно берет буквы, держит буквы вверх ногами, не знает что с ними

          делать)

Незн. (шепотом) Караул! Ребята! Помогите мне слово составить!

Мальчик (всает) Надо, ребята, помочь Незнайке!

          (игра «Составь слово», 2 команды по 2 человека)

Незн. И что же здесь написано?

1 К. Повторяй за нами буквы  Ш-К-О-Л-А. А теперь повтори целое слово !

2 к.             П-А-Р=Т-А.

НЕЗН. Ура! Получилось! (радуется)

Вед. Чтобы научиться читать и писать, Незнайка, очень важно знать буквы!

Незн. Спасибо, ребята, я обязательно выучу все буквы!

Вед. Правильно, Незнайка, всему можно и нужно научиться, если захотеть.  

Бур. Ребята а вы знаете, для чего нужно идти в школу?

          (ответы детей)

Бур. Совершенно верно, ребята, чтобы получать знания! А знание – это самое

         Большое богатство человечества, это самое настоящее сокровище!

          А какие пословицы вы знаете?

1 реб. Ученье свет, а не ученье – тьма!

2. Век живи, век учись!

3.  Чтение – вот лучшее учение!

4. Тяжело в ученье – легко в бою!

5. Книга – книгой, а умом двигай!

Бур. Какие чудесные пословицы! Я тоже их обязательно выучу!

Незн. Подумаешь! Я их давно уже знаю! (машет рукой)

           А я вот еще что умею, послушай. (поет)

            Пачкать кляксами тетрадь,

            И как курица писать,

            Учат в школе, учат в школе , учат в школе

             Только двойки получать,

              И девчонок обижать

             Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе.

Бур. (смеется) Ну и насмешил! Все слова перепутал!

Вед. Вот ты лучше послушай как поют наши дети.

         (песня «Дошкольное детство, прощай!»)

Незн. Ну, ребята,. Молодцы! Пели все вы от души!

Вед. Наши дети многому научились в детском саду, А самое главное – знают правила

         Поведения, вот послушай!

  1. Как проснулся, так вставай, волю лени не давай!
  2. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
  3. В школе, дома не сори, насорил так, убери!
  4. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен!

Незн. Да, эти правила я тоже знаю!

Бур. Да хватить тебе хвастаться, пойдем, поищем лучше мои волшебные сказки.

           (уходят)

Вед. Пока Незнайка и Буратино ищут сказки, сросим у родителей,

         Готовы ли они детям в школе помогать,

         Придется загадку им отгадать.

  1. Что становится больше,  

Если его поставить вверх ногами?   (число 6)

2. Какой хвост торчит из воды?      (мокрый)

 

3.Какой малыш рождается с усами?    (котенок)

 

4. Сколько концов у палки?    (2)

     А у двух с половиной палок?   (6)

 

5. Какой рукой лучше размешивать чай?      (лучше ложкой)

 Вед. Молодцы, родители!

Вед. Детство – это большая страна,

         В ней вы провели самые лучшие годы,

         Здесь вы дружно и счастливо жили

         Пусть бы так продолжалась всегда!

(«Веселый танец»)

 (из – за печки слышится кашель Бабы – Яги, кряхтит, залезает на печку,

    Ворчит, машет тетрадкой, «жарко» ей)

 

Б.Я. Устроили тут веселье, танцуют видите – ли!

Вед. А ты кто такая?

Б.Я. Да я и сама не знаю, кто я…Раньше меня Ягусей звали, в почете была, на метле летала, пока какой – то недотепа на вопрос волшебной книги «на чем летает Б.Я.?

   Не ответил, «на печке». Вот я и маюсь какой день! А где это видано, чтобы я каталась на этой печке? А бедный Емеля летал на моей ступе? Бедный мальчик он вконец испортит мою ступу. А я на нее недавно только новенький моторчик поставила.

Вед. Не расстраивайся Б.Я., лучше слазь с печки, а то совсем сжаришься.

Б.Я. И то верно, А ну – кА, внучек,  ..Глебушка, помоги -ка пожалуйста,

         Слезть с печки. (мальчик подходит)

         -Меня – то не боишься?  

Мальчик. Нет, не боюсь! (дает руку Б.Я., помогает слезть)

Б,Я, До чего дожила ! Было времечко, меня все боялись, как огня!

         - А я вижу, здесь какой- то праздник?

Вед. Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а осенью пойдут в первый класс.

Б.Я. Это что? Значит я попала в детский сад? (оглядывается)

         Ах, какая красота! И дети какие нарядные!( разглядывает их, выводит девочку

          И любуется ее платьем)

      - А что вы тут детей что – ли выращиваете?

Вед. Можно и так сказать. Дети – ведь это цветы жизни! А цветы растут в саду .

         Дети поступают к нам  в детский сад совсем маленькими, в возрасте двух лет,

          А уходят от нас в школу- вот какими большими, в 7 лет! Здесь они учатся говорить, есть, одеваться, рисовать, танцевать, считать , дружить и очень многому!

Б.Я. Сколько всего наговорили, неужели вы все это умеете?

     Не, НЕ поверю! А задачки – то решать умеете?

Дети (хором). Умеем!

Б.Я. Слушайте тогда внимательно и не перебивайте,

         На вопрос задачки точно отвечайте!

 1.В сег упал Сережка, а за ним Алешка,

    А за ними – Сашка, а за ним  - Наташка,

     Света и Иринка, Катя и Маринка,

     А потом упал Игнат….Сколько на горе ребят?         (8)

  1. В зоосад пришли детишки

  В клетке там сидят мартышки:

      6 мартышек отдыхают, 2 резвятся и играют

       Вот забавные зверята,

        Сосчитайте их ребята.     (8)

  1. На полянке у дубка, крот увидел 2 грибка,  

А подальше у осин, он нашел еще один.

       Кто ответить мне готов,

        Сколько крот нашел грибов? (3)

  1. Шел по парку крокодил

И мороженое купил,

       Для себя, для дочки,

        И для двух сыночков.

        Сколько порций заказал

         Кто быстрее сосчитал?     (4)

Б.Я.Молодцы, постарались!

       Будете профессорами!

       А сейчас все вместе, будем весело играть,

      И команды выполнять!

       Цифры вы запоминайте,

       И скорей в кружок вставайте.

        Готовы?

 

  (под музыку н.р.к. проводится игра «Соберись в кружок»)

Вед. Теперь ты, Б.Я. убедилась, что ребята считать умеют и решать задачки?

Б.Я. Молодцы, ребята, считать вы умеете!.

         Вижу я вы повзрослели,

          Все ученья преодолели!

(Тихонько, прячась за Буратино, заходит Незнайка, держит «Сказки»)

 

Б.я. Чую, чую дух этого мальчика…(оглядывается, принюхивается_)

         Он где-то рядом. Вы не видели его, дети?

Дети. Нет!

Б.Я (обращается к родителям) А вы, родители, не видели?

 

Вед. Это тебе, Ягуся, показалось!

 

(Незнайка.обращается к Буратино шепотом)

Незн. Спаси, друг!, сделай что-нибудь!

Бур. Да это же я, Баба-Яга, так пахну!

         (Б.Я подходит, принюхивается)

Б.  Я. Нет, меня не проведешь! Я чувствую, он где-то рядом! (находит)

          -Да вот он! Я же говорила! Ну берегись! Сейчас ты за все ответишь!

     

  ( Б.Я гоняется за Незнайкой, Незн. Прячется то за Буратино, то за ведущей

     Но в конце-концов поймает)

Незн. Все выучу! Простите меня, пожалуйста!(плачет

Вед. Ну проси уж его, Б.Я. он исправится, выучит все сказки, все будет знать, и в школу он обязательно пойдет!

Б.Я.  Исправишь ошибку –прощу, а не исправишь – всю жизнь придется мне на этой печи маяться, ну тебе тогда не сдобровать! Отвечай на вопросы волшебной книги!

-На чем передвигается Б. Я.?

Незн. (обращается к детям) Знаю, знаю! На печке! Ой, нет, я хотел сказать на

        Ступе!

Б. Я. Ну наконец-то! Спасибо тебе, милок!

   

  (под «Частушки» Б. Я. Заходит Емеля, в руках у него метла, одна нога в ступе,

         Другой отталкивается)

Б.Я. Ой, моя ступа! Что ты, окоянный, с ней сделал?

Емеля. Ты бы меня сначала отмыла от радиоактивной пыли, накормила, а уж потом

             И расспрашивала.

Б.Я. Вот я тебя этим веником сейчас отмою! (бегает за Емелей с метлом)

Емеля. Да погоди же ты, успокойся! Ничего страшного с твоей ступой не случилось. Напротив, она теперь переключается на 3 скорости, но вот разгонять ся надо ногой, и тормозить тоже. Ох и досталось мне от этой ступы! Летала как ракета! Голова до сих пор кругом идет. А как моя родненькая, моя горяченькая? (гладит печку)

Б. Я. Я на ней чуть вкрутую не сварилась. Если б не встреча в этом зале…

Емеля. Ничего, Бабуся, жар костей не ломит.

Незн. (испуганно)  Ну мне пора! Загостился я очень.

Бур. И меня папа Карло заждался!

Б.Я. Вот, вот бегите! Да учитесь получше! Чтоб опять что-нибудь не перепутать.

         У меня век долгий, приду, проверю! (грозится)

   (  Незнайка и Буратино убегают)

Б. Я. Ну что ж, Емеля, будь здоров, а мне пора возвращаться в сказку. Как ты мне говорил, надо взлетать? Ногой отталкиваться? Ну, залетная, не подкачай!

       (улетает на ступе, отталкиваясь ногой).

Емеля. А куда я ехал на своей печке? Не помню? (чешет затылок)

Вед. Веселить кого-то, видно, собирался.

Емеля. Правильно, Царь издал указ, кто рассмешит Несмеяну, отдаст ее в жены и еще полцарства…Тороплюсь туда!

      -А вам, ребята я. Успехов желаю,

        И русскую пословицу вам напоминаю:

        Ученье – свет, а не ученье – тьма.

       Запомните ее, друзья! В добрый путь!  (уходит)

  Вед. Ну что ж, ребята, наши герои сказок наконец-то смогли выпутаться из

          Трудного положения.

         

          Недаром дети любят сказку,

          Ведь сказка тем и хороша

          Что в ней счастливую развязку

           Уже предчувствует душа

           И на любые испытания

           Согласны храбрые сердца!

(выходят Даша Н. и Женя Т.)

 

  1. Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы,

В последний раз пришли ьы в детский сад.

Пришли, чтоб навсегда с тобой простить ся.

2.Мы выросли. Большими стали,

Уходим в первый класс

А сегодня на прощанье

Танцуем вальс – в последний раз!

 

(вальс, дети садятся)

 

Вед. Хороших и умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня., дети,

         Все сотрудники детского сада желают вам успехов в школе, хороших оценок и верных друзей!  А мы остаемся здесь, в детском саду, и будем снова воспитывать

         Малышей, ваших сестренок и братишек.

-А теперь я хочу сообщить, что дети на прощанье тоже хотят сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада!

 

(дети берут цветы, встают полукругом).

 

  1. Ну вот и все!

Прощай наш детский сад!

С тобой уходит детство по- немногу ,

Воспоминанья детства сбережем!

Частицу их возьмем с собой в дорогу!

  1. Проходит все, и нам немного жаль,

Что детства закрывается страница

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

 

3.Ты нас растил с яслей до школы,

Учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть веселым

Препятствий в жизни не бояться!

4…Мы говорим, спасибо, вам большое!

За то что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою

Что шалости всегда прощали вы!

  1. Так пусть же вам щедрее  светит солнце!

От всех ребят, что рядом и вдали,

Вам всем, кто в школу выпустил, ребят,

Шлем свой поклон – от неба до земли!

  1. Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эту награду –

Наши улыбки и эти цветы!

(дети дарят цветы и встают на места)

1 Вед. Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час,

Чтоб исполнились желанья,

И мечты сбылись у вас!

2 вед:  Чтоб шли по жизни смело,

             За любое брались дело.

            Чтобы вы с пути не сбились,

            Чтобы с вами все гордились,

             Стройте, пойте и дерзайте,

             И про нас не забывайте!

 

(песня «До свидания, детский сад!»)

 

Вед. А сейчас самый волнующий момент – вручение дипломов об окончании

         Детского сада.

    Вручается первая в жизни награда –

    Диплом с окончанием детского сада!

     Пускай у вас будет много наград,

     Но первая в жизни дороже чем клад!

(вручение дипломов, похвальных грамот, ленточек, папок, альбомов,

Предоставление слово заведующей,

Родителям)

 

         

           

 

 

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник выпускного бала

В сценарии представлены песни игры стихи и много другое...

Сценарий к выпускному балу "Путешествие по свету"

Дети , для которых адаптировался этот сценарий уже заканчивают университеты и стали родителями, но при встрече всегда вспоминают  о тех ощущениях , которые пережили в тот момент -момент прощания ...

Сценарий театрализованного выпускного бала "Царская дочь"

Сценарий театрализованного выпускного бала "Царская дочь"...

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Уплываем на школьные острова…»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий к выпускному балу.

Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....