Спектакль "Волшебные слова" (сценарий).
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Некрасова Ирина Алексеевна

Спектакль «Волшебные слова». Дети попадают в разные сказки и ищут волшебные слова, чтобы вырос волшебный цветок. В сказке «Доктор Айболит» они «находят слово – забота!» В сказке «Рукодельница и Ленивица» они «находят слово – трудолюбие!»  А в сказке «Теремок» главным словом оказывается «друзья!»  Дети понимают, что без друзей и трудолюбия жить нельзя. Самое главное, дети приходят к выводу, что трудности они могут преодолеть и сами, а волшебный цветок пусть просто растёт для красоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные слова» - сценарий спектакля.

1 действие – «В комнате».

Действующие лица: 2 девочки – Настя и Света, кот Кузя, Фея, Компьютер.              2 действие – Сказка «Айболит». 

Действующие лица: доктор Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха, Зайчик, Обезьянки – 4 девочки.

3 действие –  Сказка «Рукодельница и Ленивица».

Действующие лица: Рукодельница, Ленивица, Подружки – 4 девочки.

4 действие – Сказка «Теремок».

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Белка.

1 действие – «В комнате».                                                                     

Музыка -  входит Настя, поливает цветок. Входит заспанный,

недовольный кот Кузя. 

Кузя:                Так-так… Цветочки поливаешь…

Настя                (вздрагивает от неожиданности). Ой, Кузя, ты проснулся так рано? Не спится? Такое солнце, так чудесно пахнут цветы. Я тебя понимаю…

Кузя:        А я тебя – нет. Цветочки, значит, пить хотят, а мне, разумному существу, сметану в миску плеснуть опять забыла! Поспи тут, когда в животе урчит!

Настя:                Кузя, разве я тебе в чем-нибудь отказываю? Пожалуйста, все, что хочешь: и рыбку, и сыр, и сметану.

Кузя                (ехидно) И сыр, и сметану?!

 Настя:                Ну, забыла я вчера вечером про сметану твою. До того ли мне? Я должна везде успеть – у меня много дел.

Кузя:        Это отговорки – «у меня много дел!». Но ведь я, же у тебя - один. (Достает из угла пустую миску). Вот полюбуйся, пустая. Ты что, хочешь меня голодом заморить?

Настя:                Я действительно виновата перед тобой. Ты прости меня, Кузя. Я постараюсь не забывать о сметане.

Кузя                (важно). Ну ладно, прощаю! Только тогда к сметане добавишь кусок сыру – и чтобы дыр было поменьше, а сыру побольше!

Фонограмма «Звонок в дверь».

Кузя        (недовольно). Кто это?

Настя:        Ко мне должно прийти Света. Она у нас первый раз в гостях, веди себя прилично. (Идёт к двери, возвращается с девочкой). 

Света        (входит, оглядывается). Ой, Настя, у тебя кошка есть?! Кис-кис-кис! (Кот злобно фыркает на нее, Света отскакивает в сторону).

Кузя:                Что за глупости. Я – кот!

Настя:        Он ещё и говорить умеет!

Света                (хлопает в ладоши от радости). Здорово!

Кузя:                Я – учёный кот, ещё и математику знаю!

Света                (недоверчиво). Да?! А я сейчас проверю. Сколько  будет 5х5?

Кот:                Ну, это любой котенок знает, 25!

Света:        А 7х7?

Кот:                Э-э-э…  Будет 49!

Света        (Хлопает в ладоши).  Здорово!

Настя         (Даёт коту баночку сметаны и кусок сыра). На, ешь, и не  мешай нам.

Кузя:        Спасибо! (Довольный уходит).                                           

Настя:        Света, у нас столько дел: надо решить 10 номеров по математике, по литературе  сочинение надо писать и нарисовать «Портрет друга». Как всё сделать?

Света:        Вот было бы здорово  найти «исполнитель желаний»! Давай зайдём  в Интернет, может быть, там что-то найдём?!

Музыка – «компьютер включается». (1 картинка «Добро пожаловать»).

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что   будем искать?

Настя        (набирает). Испалнитель жиланий -  (2 картинка).

Компьютер (возмущённо). Тьфу, двоечница, немедленно исправь ошибки.

Настя:        Чего ругаешься! Сейчас исправлю, а ты не тормози.

                (набирает) – «Исполнитель желаний» - (3 картинка). 

Ищи, давай!

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Настя:                Открыть!

Компьютер. Реклама: Интернет магазин - (4 картинка) предлагает «цветок    исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?

Настя и Света:  Конечно, будем!

Музыка – Настя нажимает кнопки, компьютер издаёт звук    кассового аппарата и выдаёт конверт.

Света         (восхищённо). Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно): Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, отдаёт Насте).

Настя        (читает): «Инструкция по выращиванию цветка  желаний». (Разочарованно). Так его ещё и вырастить надо?! Ну, да ладно, делать нечего, попробую (читает): «Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить и сказать 3  слова». (Настя и Света  выполняют инструкцию).

Света:            Взять горшок и насыпать землю (насыпает в  горшок землю).

Настя:        Положить семена (кладёт семена в землю).                       

Света:        Полить (поливает из лейки семена) и сказать слова.

Настя:        Какие ещё слова?                                                                    

 Света:        Я знаю волшебные слова. Давай попробуем?! Крекс-фекс-пекс! (Пауза).         Нет, не получается.

Настя:        Я вспомнила другие: Симсим, откройся! (Пауза). Опять не то! (возмущённо, компьютеру). А-а-а, обманули,  в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!

Музыка -          появляется Фея.

Света:         Ты кто?

Фея:                 Я – Фея – младший менеджер  Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?

Настя:         Да вот, цветок не растёт!

Фея                 (оглядывает со всех сторон горшок, нюхает). Всё понятно! Вы  

сказали не те  слова.

Девочки:        А какие надо?

Фея:                 Вы должны сказать 3 слова - чему учат в сказках, и тогда цветок вырастет и исполнит ваши 3 самых заветных желания.

Света:        А как найти эти сказки? Как мы поймём, чему в них учат?

Фея:                Герои этих сказок вам помогут! Вот вам сотовый. Нажмёте на кнопку, посмотрите сказку, получите подсказку! А я пошла!

Настя:        Нет, нет, нет! Вы – младший менеджер магазина и вы должны нам помочь!

Фея:                Хорошо! Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

1-ая сказка, в которую мы попадём, «Доктор Айболит». Садитесь и смотрите очень внимательно, чтобы найти первое волшебное слово. (Девочки садятся к зрителям).

Музыка «Нажатие кнопок» – Фея нажимает кнопки. Выходит      Айболит,       садится за стол, на котором разложены лекарства.

Фея:                Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. (Уходит).

 2 действие – Сказка «Доктор Айболит».                                                                       

Айболит:        Приходи ко мне лечиться:

                И корова, и волчица,

                И жучок, и паучок, и медведица!

                Всех излечит, исцелит

                Добрый доктор Айболит!

                Прибежала ко мне вдруг лиса…

Лиса:                «Ой, меня укусила оса!» (показывает лапку).

                            (Айболит перевязывает лапку).

Айболит:        И пришёл ко мне  барбос:

Барбос:                «Меня курица клюнула в нос!»

                        (Айболит мажет нос лекарством).

Айболит:        И прибежала зайчиха

                И закричала:

Зайчиха           (выходит с зайчиком, он хромает).

                «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!»

Айболит:         Не беда! Иди-ка скорей сюда! (Зайчик садится на  

                стул, доктор перевязывает ему ногу).

                Вот и вылечил я их,

                Зверей любимых и больных.

                И пошли они смеяться,

                И плясать и баловаться,

Звери:                (прыгают по кругу подскоками).

                Спасибо, Айболит, за  работу!

                Спасибо, Айболит, за  заботу!

                До свидания!  (Убегают).

Айболит:        До свидания!  (Собирает медикаменты в сумку).

                (Вбегают обезьянки, окружаю Айболита).

                Что такое? Неужели

                Снова звери заболели?

Обезьянки:        Нет!

1.                Была у нас ангина, скарлатина, холерина,

                Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

2.                А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо,

                Уже не плачет больше печальный Гиппопо.

3.                У наших бегемотиков  уж не болят животики:            

                И наши страусята не визжат, как поросята.

4.                Приехали из Африки, чтоб тебе сказать:

                Спасибо, Айболит, за  работу!

                Спасибо, Айболит, за  заботу!

                               Танец «Обезьянок» (с бананами).

1.                Мы долго, долго ехали из Африки своей.                    

Прими от нас подарки доктор, поскорей!   (Отдают   бананы доктору).

Айболит:        Спасибо! (Уходит, обезьянки уносят: дерево, стол, стул).

Фея                (обращается к девочкам). Ну как, вы догадались, какое волшебное слово в этой сказке?

Девочки        (с места). Да!

Фея:                Запомните его. А мы отправляемся во 2-ую сказку.

Девочки        (с места). А как она называется?        

Фея:                «Рукодельница и Ленивица».

Музыка «Нажатие кнопок»– Фея нажимает кнопку. Отодвигает      штору. На лавке лежит Ленивица.

3 действие – Сказка «Рукодельница и Ленивица».

Фея:        В одной избе жили две девочки-сестрички: Рукодельница и Ленивица. Родители с солнышком вставали да за работу принимались: мать шла корову доить, отец дрова рубить. Рукодельница рано вставала, одевалась, за работу принималась: печку топила, кашу варила, избу мела, а потом за водой на колодец шла. А Ленивица всё спала, да похрапывала.    (Входит Рукодельница с  ведром  воды).

Рукодельница:  Вставай, сестрица, уже  солнышко   взошло!

Ленивица:  А ну его, это солнышко! Спать не даёт. Ой, как не

хочется вставать!

Рукодельница:  Я уже полную бочку воды натаскала. Сейчас

подружки мои придут, я за прялку сяду. А ты, сестрица,  помоги мне, скотину накорми.

Ленивица:  Ой, скучно-то как: воду таскать, скотину кормить. Я

лучше мух считать буду: одна муха, две мухи, три мухи! Всё, надоело! Лучше полежу! (Опять ложится на лавку. Стук в дверь).

Рукодельница:          Заходите подруженьки!

1-я подружка.         Здравствуй, Рукодельница! Смотри, какую вышивку

                        Дуняша сделала!

Рукодельница          (берёт в руки вышивку, рассматривает). И, правда,

стежочки все ровные, да ладные.

2-я.                         А ты за прялку ещё не садилась?

Рукодельница.        Да нет, я по хозяйству управлялась.

3-я.                        А что же тебе сестрица не поможет?

Ленивица.                Не – хо - чу! Лень мне! (зевает). Я спать люблю.

Рукодельница.        Ладно, подруженьки, пора за дело приниматься.

(Рукодельница садится за прялку. Подружки садятся рядом на табуреточки, вышивают).     Песня «Прялица».

4-я.        (входит). Эй, девицы-рукодельницы! Там ребята всех на гулянья зовут.

1-я.        Пойдёмте, похвалимся им своим рукоделием.

2-я.        Пусть ребята оценят наше трудолюбие.

Ленивица:        Я тоже на гуляния пойду! Пусть полюбуются, какая я красивая!

3-я.        А чем ты перед ребятами похвастаться сможешь?

4-я.        Ты разве умеешь трудиться?

1-я.        Покажи нам хоть одну свою вышивку!

Фея:        А показать-то ей и нечего. Заплакала Ленивица и поняла, что в жизни без трудолюбия тяжело прожить. (Ленивица плачет и уходит).

2-я.        Кто умеет трудиться, тот умеет и веселиться!

3-я.        Эй, подружки, выходите, хоровод свой заводите!

        «Хоровод с вышивками» (девочки уходят).

Фея:        А теперь у нас осталась последняя 3-я сказка. Она вам всем известна – это «Теремок».

4 действие – Сказка «Теремок».                                                                     

Фея:                        Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок не высок, не высок.

Музыка – мышка бежит,  подбегает к теремку.

Тут по полю, полю, мышка бежит

                        У дверей остановилась и стучит.

Мышка                (стучит). Кто-кто  в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живёт?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать?

(входит в теремок и выглядывает).

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Музыка – скачет лягушка, останавливается около  теремка.                     

Лягушка                   (стучит). Я,  Лягушка-поскакушка,

Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом.
И прошу меня пустить!
(из домика выглядывает мышка).

Для меня найдется место? (мышка кивает).
Веселее жить вдвоем.
Мы сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Заходит в дом).

Фея:                        Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок не высок, не высок.

Музыка – скачет Зайчик, подбегает к теремку.

Тут по полю, полю зайчик бежит

                        У дверей остановилась и стучит.

Зайчик        (стучит). Открывайте, это я – Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня, я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть и махать ушами.

Мышка                 (Лягушке). Может, пустим Зайца жить?

Лягушка                (Зайчику). Оставайся с нами! (Заяц заходит в дом).         

Музыка – идёт важно Лиса, кружится.

Лиса:        Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог. Где здесь вход парадный?

(Звери выглядывают).

Все зовут меня лисица, я большая мастерица.

Буду с вами дружно жить, всем вам платья буду шить.

Зайчик:        Заходи, Лиса, к нам в дом,
Будем жить мы вчетвером!

Музыка – бежит Белка, останавливается в центре зала.

Белка:                        Я,  Белочка – затейница песни петь люблю.

Сейчас я вам весёлую песенку спою.

                        А вы, звери, выходите

                        И со мною попляшите!        

Песня «Друзья».

Мышка:                Оставайся у нас жить                                                            

Будем мы с тобой дружить.

Мы теперь – одна семья,

                        Потому что мы –

Все:                        Друзья!

Песня «Дружба крепкая…» - звери, взявшись за руки, уходят.

Фея:                Ну вот, я свои обязанности выполнила, помогла вам, а дальше сами. (Уходит. Девочки подходят к столу, смотрят на горшок).

Настя:        Ну и трудную задачку нам Фея задала.

Света:        Мы должны с ней справиться, а если что…

        (зрителям) вы нам поможете? (берёт горшок, девочки выходят в центр зала).

Настя:        В первой сказке…

        К Айболиту звери приходили,

        Айболиту звери говорили:

        Спасибо Айболит за работу,

        Спасибо Айболит за…

Зрители:        Заботу!    (Света на 1/3 выдвигает цветок вверх).

Света:        А в «Рукодельнице и Ленивице»…

        Ленивица может только лениться,

        Но не умеет она…

Зрители:        Трудиться! (Света на 2/3 выдвигает цветок вверх).

Настя.        А в «Теремке» зверюшки жили,

        Как одна семья.

        Потому что все они…

Зрители:        Друзья! (Света выдвигает цветок полностью).

Настя:        Ура! Цветок желаний вырос.

Света:        Давай скорей загадывать наши 3 желания.

Настя:        Решить за нас 10 примеров по математике?

Света:        Нет, пусть за нас напишет сочинение.

Настя:        Нет, пусть нарисует «Портрет друга».

        Музыка - пауза – девочки смотрят друг на друга.

Настя:        Мы ведь это и сами можем сделать. Посмотри на цветок, он такой  

                     красивый!

Света:        Да, пусть он растёт и радует нас!

Настя:        А вам, дорогие зрители, на память о нашем спектакле, мы хотим подарить маленькие цветочки. Пусть они радуют Вас!

(Пока девочки раздают цветы гостям, выходят все артисты).              Представление артистов.     

1ребёнок.                Сегодня праздник особый для всех

Да здравствует музыка, шум и смех!

На сценах дворцов и клубов страны

Праздник театра для всей детворы!

2 ребёнок.                И не беда, что не алеет

В календаре он ярко-красно,

Театр наверняка сумеет

Всем рассказать, как в нём прекрасно!

                          Песня «Театр и дети».

3 ребёнок.                 Любите театр – это дивное диво!

Здесь всё необычно и очень красиво,

Хотим на прощанье мы вам пожелать

Дорогу в театр не забывать.

Всем вам спасибо за внимание!

До новой встречи, друзья,

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самое главное слово» (сценарий праздника 8 марта для средней группы)

Вот опять наступила весна. Снова праздник она принеслаПраздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.   ...

"Самое главное слово" сценарий детского праздника 8 Марта в старшей группе.

Цель: Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности; устную речь; воспитывать уважительное отношение к мамам, подчеркнуть важность семейных ценностей....

«МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО!» Сценарий утренника к 8 марта в группе с детьми младшего возраста

Сценарий утренника к 8 марта в группе с детьми младшего возраста...

«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе

«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе...