Осенний мюзикл В.Бровко "Волшебный мешок" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа) по теме

Осенний сценарий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_myuzikl_v.brovko_volshebnyy_meshok.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Итоговый проект

                                       по мюзиклу

                               «Волшебный мешок»

                                      автор  В. Бровко

                           для детей подготовительной группы.

                                             

Цели: Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать  коллективное  музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие  способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

1.Развивать музыкально-творческие  способности  детей. Диалогическую   речь.

2.Учить детей передавать настроение музыкального произведения через пение, движение, декламацию. Познакомить детей с понятием – лейтмотив.

3.Воспитывать нравственные понятия о дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи.

Атрибуты: Костюмы персонажей мюзикла, домик, мешок, подарки для Ежа, «Покупки Ежа», деревья, предметы и товары для ярмарки.

Музыкальное сопровождение:  песни, танцы и фоновая музыка  - аудиозапись и личное исполнение музыкального руководителя. 

В мюзикле участвуют все дети подготовительной группы.

Персонажи мюзикла:

Еж

Ежиха

Ежичка

Ежик

Заяц 1-ый

Заяц 2-ой

Заяц 3-ий

Заяц 4-ый

Кошка

Белка

Бельчонок 1-ый

Бельчонок 2-ой

«Ярмарочные»  -9 детей, которые читают стихи и солируют в песне « Ярмарка»

Скоморох

Лиса

 Волк

Медведь

Чтецы в финале – 4 ребенка.

Личные разработки:

Все танцевальные движения в песнях, танцах. Мной разработаны и добавлены  тексты к песне Кошки, добавлен стихотворный текст к песне «Ромашка» для Ежика, стихотворный текст Волка, Медведя, Ежа, чтецов в финале, сконструирована и добавлена сцена «Ярмарки».

В мюзикле использована музыка В. Бровко  и Е. Гомоновой.

                     

Дети  цепочкой заходят в зал, держась за руки и встают полукругом.

Ведущий:  Осень. Листья пожелтели, птицы к югу полетели.

                   Все жучки и паучки в норки спать уже легли.

                   Снится им трава и луг, солнце яркое вокруг.

                     И, конечно, снится сказка…

       Дети встают в шахматном порядке. И поют песню

                                                               «Вступление»

  1. Где - то далеко, далеко за речкой, в домике резном зажигают свечки.

Освещают путь каждой новой сказке, чтоб она пришла в домик без опаски.

2.   Сказка в дом вошла и тихонько села, не спугнуть ее наше с вами дело.

      Сказка привела сказочных героев и давайте  им двери приоткроем.

На проигрыш дети встают в полукруг и затем расходятся воротиками,   на противоположные стороны, садятся на стулья.

Ведущий: В одном лесу стоял маленький и очень уютный домик. В этом домике жила семья ежей. Еж (звучит лейтмотив Ежа, Ребенок – Еж обходит круг зала и подходит к своему домику. Садится на стул. Так делает каждый герой  на свой выход), его жена Ежиха и двое маленьких детей – Ежик и Ежичка. Жили они дружно. Летом собирали ягоды, грибы, а летними вечерами сидели на крыльце, пили чай, а потом Еж пел песенки. Он успевал их придумывать, пока бродил по лесу. И вот когда очередное лето подошло к концу, начались дожди…наступила осень. Но лесные жители не огорчались, они радовались приходу осени и распевали на весь лес песню, придуманную Ежом.

                       Дети поют и танцуют песню – танец «Осенины-именины» Е.Гомоновой.

1.Это что за непорядок, это что за дождь?

   На деревьях все наряды промочил насквозь!

Пр: Осень, осень, ты не плачь, испечем тебе калач!

       Осенины – именины, будем весело встречать!

2. Дождик в гости мы не просим, пусть он подождет.

     Ведь сегодня с нами осень водит хоровод!

Пр: тот же.

                Все дети садятся на свои места. Ежики у своего домика.

Ведущий: В один такой осенний день…однажды…Еж говорит   Ежихе:

Еж: Завтра открывается осенняя ярмарка, нам надо сделать запасы  на зиму, да и своими товарами поделиться.

 Под лейтмотив Ежей – Ежиха берет мешок и под музыку, взявшись за руки, дети выходят на середину зала и поют:

                                                              Дует Ежа и Ежихи.

Еж поет: Вот подумал я о том,

                Чем украсить стол и дом.

               Все на ярмарке куплю.

Ежиха поет: Я подарки так люблю.

Еж поет: Значит надо собираться в дальний путь.

Ежиха поет: Все, что нужно взять с собою не забудь.

                      Потрудились мы на славу мой дружок.

Еж поет:       И на зиму запаслись с тобою впрок.

Ежиха поет: Не забудь купить конфет,

                      Да и ниток в доме нет.

                      Всякой ткани и тесьмы,

                      И красивой бахромы.

Еж поет:      Я возьму с собою ягод и грибов,

                     И сушеных трав, чтоб каждый был здоров.

Вместе:        Все лесные и полезные дары,

                     Подойдут для взрослых и для детворы.

   Дети сопровождают свое пение  жестикуляцией и показами определенных действий   по тексту.

                                                   Уходят под музыку.

Появляются Ежик и Ежичка, кружатся в паре.

Ежичка: Какой у нас хороший папа, какие песни он сочиняет! А Я сегодня тоже сочинила песенку. Сейчас я вам ее спою, и ты, Ежик, подпевай мне.

Ежик и Ежичка исполняют песню «Ромашка» и выполняют танцевальные движения. ( кружение в паре и жестикуляция по тексту)

                                                                   Песня «Ромашка»

Ежичка поет: Я нашла себе ромашку, пусть сидит в моем кармашке.

                       Отнесу ее домой, будет жить она со мной – 2 раза.

Ежик поет:   Как ты песенку поешь, лучше песни не найдешь.

Вместе поют: Побежим скорей к друзьям и споем мы песню там – 2 раза.

                                                 После песни убегают к домику.

Ведущий: А тем временем…Еж – папа, уже отправился в путь, на осеннюю ярмарку. И как всегда лесные соседи подпевали ему веселую песенку.

Дети встают в круг, в середине круга Еж идет противоходом, выполняя движения по тексту.

                                   Дети выполняют танцевальные движения по кругу.

                                                               «Песенка друзей»

Все: По лесным дорожкам тут и там.

        Все мы ходим в гости по утрам.

Еж:  Только я сегодня в гости не пойду.

        Ярмарка бывает раз в году.

Все: С виду он колючий, ну так что ж?

       Ты его добрее не найдешь.

       Сладости в лукошке принесет домой.

        И друзьям устроит при горой.

Еж:  Сладости в лукошке принесу домой

         и друзьям устрою при горой!

                                                            Сцена «Ярмарочная»

После танца звучит лейтмотив ярмарки, в это время дети из круга перестраиваются в шахматном порядке, дети, читающие стихи, берут необходимые ярмарочные атрибуты. Еж ходит по рядам торгующих. Останавливается у одного из детей.

Ведущий: А вот и ярмарка! Веселая, разноцветная! Чего тут только нет! Глаза разбегаются!

Ведущий: Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!

Ребенок:   Глянешь налево – лавки с товаром!

                  Глянешь направо – веселье даром!

                  Солнце яркое встает –

                  спешит на ярмарку народ!

                                                Песня Е.Гомоновой  «Ярмарка»

          1. Нынче ярмарочный день.

  Подходи кому не лень!

  Ты хоть молод или стар,

  Выбирай любой товар – 2 раза

Пр:

Ребенок: Ложки расписные!

Все:         Ложки расписные!

Ребенок:  Пирожки мясные!

Все:          Пирожки мясные!

Ребенок:   Бублики, баранки!

Все:          Бублики, баранки!

Ребенок:  Хворосту вязанки!

Все:          Хворосту вязанки!

2. Не валяйся на печи.

    В балагане хохочи!

    Походи-ка по рядам,

    Поторгуйся даром дам – 2 раза.

Пр. в том же исполнении.

Далее:

Ребенок: Подходи скорее, покупай смелее –

                Прямо в руки просится товар.

         Есть здесь все на свете,

         Есть подарки детям.

        Есть наряды, есть для дома

        Славный самовар.

 ( Еж ходит мимо детей, разгадывая  и покупая товар)

Ребенок: На прилавке у меня

               Куклы есть большие.

               «Мама, папа» говорят,

              Ходят – как живые.

             Бант огромный в волосах.

             Платье в рюшах и цветах.

Ребенок: Пряники, печенье.

                Вам на день рожденья!

               И детишкам яркие шары!

Ребенок: А вот капуста, вот морковь.

                А вот курочка хохлатка,

                С нею желтые цыплятки!

Звучит музыка, все дети хороводным шагом идут по кругу и садятся на свои места. Еж остается в середине зала).

Еж: Уф, устал я, отдохну, посижу и погляжу! (садится на стул)

Выбегает ребенок – скоморох.

                                          Сцена со Скоморохом

Скоморох: Здесь немало овощей и для каши и для щей.

                   Да не стряпать я пришел, а играть. Загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Скоморох: Слушайте!

1.Завертелось, закружилось, по тарелке покатилось. (яблоко)

2. Выросло из зернышка золотое солнышко. ( подсолнух).

3. Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (колос).

Ведущий: А теперь, поиграем, друзья, ведь сегодня ярмарка!!!

                          Проводится игра «Тетера». (Еж играет с детьми)

Ведущий: Разойдись, детвора, ведь Ежу домой пора!

                                       Дети садятся на свои места.

Ведущий: Наигрался наш Ежик, не чует ни головы, ни ножек. Купил ниток, бахрому, ткань, красивую тесьму, купил меду и конфет…вообщем…все купил. (Еж  обыгрывает сюжет по тексту)

Все: Сомнений  нет!

Ведущий: Побежал наш Еж по лесной тропинке домой и про себя думает, как дома все обрадуются…( Еж бежит по кругу под музыку и затем заходит за дерево) А в это время в лесу на полянке зайцы играли с Лисой в догонялки.

Появляется Лиса.

                                                Сцена Лисы и Зайчиков

Лиса: Эй, зайцы, выходите, да игру со мной начните!

Выбегают зайчики и играют с Лисой в игру «Пенечки», во время игры Лисичка хватает их за лапки и ушки).

После игры:

Заяц: Не хочу играть с Лисой, побегу-ка я домой. (убегает в лес)

Лиса: Да и вы мне надоели. Ведь играем всю неделю!

          Побегу-ка лучше к волку, будет в этом больше толку! (убегает в лес)

 ( « зайца – солиста сидят на пеньках, грустят. Начинается вступление песни, они поднимаются и выходят на середину зала).

                             

                                                      Песня «Зайчиков»

Вместе: И зачем мы согласились, к лисам в игры попросились.

               Снова ушки оторвали, и рубашки все измяли.

1 Зайчик: Все равно я буду матросом.

2 зайчик:  И я тоже буду матросом.

Вместе: По морям, по волнам, поплывем в океан. (Танцуют)

              И увидим много стран, много самых дальних стран.

    ( танцуют в паре, но потом опять становятся грустными, опускают головы)

(Звучит лейтмотив Ежа, появляется Еж)

Еж: Зайчики, что с вами случилось? Где ваши ушки?

Зайчики: Да, Лиса оторвала, а иголок и ниток нет. А какой моряк без уха?

Еж: Не грустите, вот вам нитки и иголка, пришейте себе ушки. ( Достает из мешка)

Зайчики: Спасибо, тебе, Еж! Ты очень добрый!

Еж: До свидания! (зайцы убегают за дерево)

Ведущий: Еж побежал дальше по лесной тропинке и думал, как зайчикам теперь хорошо и весело, а навстречу…( Еж под лейтмотив идет по кругу и заходит за дерево)  

                                                    Появляется Кошка.  

                                                       Песня Кошки

Кошка поет:

Кошка я красивая и улыбка милая.

Уберу царапки в мягонькие лапки.

Все дети: Мяу, мяу, мяу – 2 раза.

Кошка поет:

В гости собираюсь,

К дочке наряжаюсь.

Вот надену шляпку

и браслет на лапку.

Все дети: Мяу, мяу, мяу – 2 раза.

Кошка говорит: Чтоб пойти мне в гости к дочке

                            И нарядной быть вполне.

                            Шила платье днем и ночью,

                            Не хватило ситца мне.

                           Мяу, мяу – все ложатся спать.

                           Думай, думай, кошка – мама:

Где же ситец взять?

( на протяжении своей роли танцует и выполняет движения по тексту. В конце задумывается).

( Звучит лейтмотив Ежа, появляется Еж)

Еж: Привет, Кошка! Ты что такая грустная? Ты же в гости собираешься?

Кошка: В гости – то я собираюсь, только мне не в чем идти. Не хватило ситца на новое платье…

Еж: А вот такой подойдет?

Кошка, рассматривая: Да!

Еж: Тогда, возьми мой и быстрее дошивай свое платье!

Кошка: Спасибо, Еж!

Еж: До свидания, Кошка!

(Кошка уходит, Еж машет ей вслед и идет по кругу)

Ведущий: Уже солнышко опустилось на макушки елок. Еж побежал еще быстрее к дому, но вдруг мимо него промчалась Белка, за ней Бельчата. Они носились туда-сюда, и Еж решил постоять немного, пока…(Еж останавливается возле дерева)

                      Выбегает Белка с Бельчатами. Они исполняют песню и танцуют танец.

Бельчата поют: Ах, эти чипсы, эти чупсы!

                           Мы обожаем и едим.

                           И даже маминого супа

                           Мы есть сегодня не хотим!

Поют все дети и хлопают ритмично под музыку:

                                    Чу-па чупс,чи-чи чипс – 3 раза.

                                    Вот беда!

                        Чу-па чупс,чи-чи чипс – 3 раза.

                                    Это не еда!

               (Бельчата убегают, а Белка остается в центре зала, к ней подходит Еж)

Белка: Здравствуй, Еж! Может быть ты знаешь, где растет дерево с чупсами и чипсами?

Еж: Здравствуй, Белка! Я не знаю такое дерево, но я иду с ярмарки и у меня есть вкусные конфеты. На, возьми, своим бельчатам!

Белка: Спасибо, добрый Еж!

Еж: До свидания! (машут друг другу. Белка убегает, а Еж идет по кругу).

Ведущий: Вот уж и смеркаться стало, бежит Еж домой и вдруг встречает Волка с Медведем…

(Выходят Волк и Медведь)                    

                                                      Сцена с Волком и Медведем

Волк: Я голодный серый Волк, знаю в ярмарке я толк.

          Меня, Ежик, не гони. Лучше сытно покорми!      

          Подходи-ка без опаски, дай кусочек мне колбаски…

          Медведь: А мне меду – целую колоду! Ты ведь с ярмарки идешь?

                           Знаю, мед в мешке несешь!

  Еж с испугом открывает мешок и говорит:

Еж: Вы не злитесь, друзья. Поделюсь и с вами я.

       Вот тебе Медведь  - медок! ( отдает Медведю)    

       А тебе – консервы впрок! ( отдает Волку)

Ведущий: И Волк с Медведем остались довольны подарками Ежа и скорее в чащу леса побежали.

А в лесу уже стемнело. Еж домой торопится. ( Еж идет и заходит за дерево).А тем временем Ежиха баюкала дома ежат.

         Выходят: Ежиха и Ежик с Ежичкой. Они встают по бокам Ежихи  и слегка покачиваются. Ежиха  по ходу пения выполняет движения по тексту.

                                                                     Ежиха поет.

                                                              «Колыбельная»

1.За окошком месяц звездочки развесил.

                      Колокольчик синий сладко, сладко спит.

                      Птички все уснули, только старый филин

                      На большой сосне сидит, сон ваш сторожит.

Пр: Ночь тихонько в домик  к  нам вошла. Сны с собою принесла.

       Пусть малышки к вам  придет во сне то, что в детстве снилось мне.

2. Первым будет сон – розовый как слон.

    Во втором спою песенку свою.

   С песенкой моей сны придут скорей.

    Только засыпайте вы, милые быстрей.

Пр: тот же.

                                                             ( Уходят)

                                 ( Звучит лейтмотив Ежа, он появляется и идет по кругу)

Ведущий: Подходя к дому, Еж вдруг почувствовал, что мешок за спиной стал совсем  легкий. Он встал у порога и призадумался. ( Из домика выходит Ежиха)  

                                                           Дует Ежа и Ежихи

Еж говорит: Я помог друзьям, помог знакомым. Не забыл в дороге ни о ком.

                     Только к своему родному дому подошел с пустым мешком.

Еж поет: Ты прости меня жена. Велика моя вина.

                Шел я с ярмарки домой, да принес мешок пустой.

Ежиха поет: Может быть, не смог подарков ты найти?

                      Может быть, тебя ограбили в пути?

                      Может как-то продырявился мешок?

Еж говорит: Нет, Ежиха, просто я друзьям помог!

Ежиха поет: Это очень хорошо, стал волшебным твой мешок!

            Всем на помощь ты придешь, мой колючий добрый Еж!

Еж поет: Никогда не брошу я друзей в беде!

Ежиха поет: Завтра будет новый день и много дел.

Еж поет: Завтра сбегаю на ярмарку чуть свет. И опять куплю обновок и конфет.

                                                            ( Уходят к домику)

Ведущий: Еж так устал, что сразу же заснул. А утром всех разбудил стук в дверь.

 ( Звучит музыка и все участники выстраиваются в полукруг, семья Ежей стоит отдельно)

Ведущий: На пороге стояли все друзья Ежа. Зайчики принесли Ежу в подарок морковку, Кошка теплого молочка, Белка – орехов да грибов. Даже сердитый Медведь и злой Волк – принесли меда и вкусной малины. ( по ходу сценария все персонажи преподносят Ежам подарки)

Еж Ежиха: Спасибо Вам, друзья! Как хорошо, что Вы есть!

                                                                  ФИНАЛ

Все поют: Если вдруг не повезет, друг поможет и спасет.

                   Очень плохо быть на свете одному.

Еж поет: Не останусь я в долгу и на помощь прибегу,

                Если трудно будет другу моему.

Все поют: Слева друг и справа друг, становитесь все в наш круг!

                   Будем вместе ты и я, в жизни без друзей нельзя!

 Ребенок: Мы закончили свой сказ,

                 Не судите строго нас!

                 Мы старались, как могли

                 Сил своих не берегли.

Ребенок: Знаем, Пушкин говорил:

                Сказка ложь, да в ней намек –

                Добрым молодцам – урок!

Ведущий: Извлекли урок из сказки?!

Дети: Да!

Ребенок: Жить дружно!

Ребенок: Другу помогать!

Все: Никогда не унывать!

     Из полукруга все идут по залу, машут рукой (прощальный жест) и выходят из зала.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник - развлечение для детей подготовительной группы.

Дети получают коробку - сюрприз от Осени с разными музыкальными инструментами, с помощью которых можно изобразить звуки леса. Дети играют на музыкальных инструментах,затем отправляются в осенний лес. ...

Сценарий осеннего праздника "Осенины" для детей подготовительной группы

Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.                              ...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" Праздник для детей подготовительной группы

Праздник для детей подготовительной группыДети с листьями входят в зал, танцуют, встают по всему залу....

Осень -золотинушка. Хоровод для детей подготовительной группы

Мало красивых хороводов для детей. Поэтому переодически ставлю  их для своих деток. В   традициях русского народа всегда были хороводы. Красивое название песни "Осень -золотинушка" автор А.Е...

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"...

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ – НЕСМЕЯНА» 2019 Для детей подготовительной группы

Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Созд...

ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Осенний театрализованный праздник для детей подготовительной группы.

Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.Задачи:1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах,об урожае : в саду – фрукты, в огороде - овощи ;2) Разв...