Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мельник Ксения Вячеславовна

 

«Сказочное путешествие Буратино и его друзей»

 

 

Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоуна

Действие происходит на сцене

 

1-клоун Чупа:     Начинаем, Начинаем!!!

                              Всех на праздник приглашаем!

2-й клоун ЧупсВсех девчонок, всех мальчишек,

                              И тихонь и шалунишек!

                              Скучать сегодня запрещается

 Вместе:              Наш праздник – начинается!!!

Чупс:   Здравствуйте, а вот и мы!

Чупа:   Давайте знакомиться. Меня зовут Чупс.

Чупа:   А меня Чупа. А как вас зовут. Ну-ка хором, 1,2,3, своё имя назови.

(Ответы детей)

Чупа:                    А ну-ка, маленький народ,

                              Становись-ка в хоровод!

(Клоуны спускаются к зрителям перед сценой)

Чупа: Ребята, вставайте скорее вкруг. Мы будем с Чупсом показывать вам движения, а вы повторяйте за нами.

1. Музыкальный танец «Барбарики»

(После общего  танца клоуны поднимаются на сцену)

Чупа:   Молодцы, ребята! Как хорошо вы  танцевали и, наверное, устали?

Дети:   Нет.

Чупс:   А вы сказки любите? Хотите попасть в сказку? 

Чупа:   Одну простую сказку, а может и не сказку

             А может не простую, хотим вам рассказать.

 (Звучит мелодия из м/ф «Буратино» на сцену выходит Буратино)

Буратино (напевает):

Никогда не унывай! Тра-ля-ля. Тра-ля-ля!

Звонко песни распевай! Тра-ля-ля. Тра-ля-ля!

Пусть сегодня небо в тучах - завтра солнышко взойдет.

Все, конечно, будет лучше. Или всё наоборот.

(На сцену выходит Мальвина)

Мальвина:   Буратино, вы  все веселитесь?

Буратино:    А чего же мне еще делать?

Мальвина:   Вы опять не умывались?

                       Вы опять не причесались?

Буратино:    Чего выдумала!

                       Не хочу я умываться

                       Не хочу я одеваться

Мальвина:  Покажите ваши руки, покажите ваши уши.

Буратино:    Это просто наказанье - ваше воспитание!!!

Мальвина:   Буратино, садитесь. Давайте повторим наш вчерашний урок.

Буратино:   Урок? (садится на стул)

                      Ох, уж эта мне Мальвина,

                      Вечно учит Буратино.

Мальвина: Не отвлекайтесь! На  прошлом уроке мы с вами учили буквы. (Мальвина с указкой подходит к мольберту)

Мальвина:  Буратино, позвольте прочитать эту букву (показывает букву А)

Буратино:   А я по чем знаю!

Мальвина:  Посмотрите по внимательнее. Это буква…

Буратино:  Бе!

Мальвина: Неправильно. А вот это  какая буква (показывает букву  М)

Буратино:  Жу!

Мальвина: Ну что мне с вами делать? Придется вас наказать и забрать у вас золотой ключик.

Буратино: Ни за что не отдам!!! Ключик спрятан в надёжном месте.

(Буратино просовывает руку в карман и не находит там ключик)

Мальвина: Уж не хотите ли вы сказать, что вы потеряли ключик? А знаете ли вы, что это ключик от сундука с сюрпризами?

Буратино: Сундука с сюрпризами? Ой-ой-ой, ребята, что же я натворил. Мы теперь никогда – никогда не получим  сюрпризы, которые  лежат в волшебном сундуке.

Мальвина: Ребята, кто нам поможет найти ключик?

Буратино:  Ой, ребята, тише, тише.

                    Что-то странное я слышу

                    Кто-то к нам сюда летит.

                    Кто-то к нам сюда спешит

 (Под музыку из м/ф «Карлсон» на сцене появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, а  вот и я! (здоровается с детьми, затем подходит к Буратино и Мальвине)

Карлсон: (шутит с Буратино)  Привет - велосипед!

                  Привет ягодка (шутит с Мальвиной).

Буратино: Ха!

Мальвина: Подождите, подождите, вы кто?

Карлсон:    Ребята, а ну-ка скажите этой заумной девчонке кто я такой.

Дети:           Карлсон.

Карлсон:    Я – Карлсон. Красивый и умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение? (дети хлопают, топают).

Карлсон:     У детей вижу настроение высший класс. А  у вас что  случилось? Чего носы повесили?

Буратино:    Дорогой, Карлсончик, очень прошу вас помочь. Дело в том, что мы, т.е. я потерял ключик от сундука с сюрпризами. И теперь не знаем, кто нам поможет его найти?

Карлсон:   А знаете ли вы, что я лучший в мире искальщик ключей?

(Звучит фонограмма «Розовая пантера»)

(Карлсон достает лупу и начинает искать ключик сначала на сцене, а затем спускается к детям)

Карлсон:    Ничего нет.

Буратино: Я вспомнил! Я вспомнил! Вчера я играл на музыкальной полянке, и наверное там потерял ключик. (задумался). А может я играл на рисовальной полянке?

Мальвина:   А может вы были на полянке игр, или на спортивной полянке?

Буратино:    Я не помню.

Карлсон:      Спокойствие, только спокойствие! Предлагаю объехать все полянки и найти золотой ключик от сундука с сюрпризами. Ребята, вы нам поможете?

Дети:    Поможем!

Карлсон: Отправитесь с нами в интересное путешествие?

Дети:     Да!

Мальвина:  Ну что? Отправляемся в путь?

Карлсон:   Предлагаю  поехать на спортивную полянку на поезде. Ребята, становитесь друг за другом.

 (Все герои спускаются со сцены и вместе с детьми встают друг за другом  и под музыку идут по кругу)

(Звучит фонограмма песни  «Чуку-чуку»)

 

Карлсон:    Ребята, мы приехали на станцию «Спортивная».

Буратино:  Внимание! Внимание!  Сейчас начнутся соревнования

                      Соревнования необычные, от других отличные!

(Спортивный блок проводят два клоуна, а герои им помогают)

Чупс: Ой, Чупа. Смотри, какой у меня красивый мяч. И я знаю, как с ним можно поиграть.

Чупа: Как?

Чупс: А вот мы сейчас с ребятами тебе покажем.

 

1.  Игра «Передай мяч над головой»

Карлсон: Молодцы, ребята! А сейчас для вас устроим новое состязанье! Вы когда-нибудь видели галоши-скороходы? А сейчас мы найдем самых смелых, которые  умеют быстро бегать.

2. Игра «Бег в галошах-скороходах»

Буратино: Хорошо бегали! Не устали еще? Ну, тогда продолжим наши соревнования.

Чупа:   А ты умеешь крутить обруч?

Чупс:   Умею.

Чупа:   А катать обруч?

Чупс:   Нет, а как это?

Чупа:   А наши ребята тебе сейчас покажут.

3. Игра «Прокати обруч»

Карлсон:     Ой, солнышко. Как я люблю греться на солнышке.

Мальвина:  А я люблю,  когда идет дождик.

Буратино:   А я знаю такую интересную игру, которая называется «Солнышко и дождик» (Для детей младшего дошкольного возраста)

(Буратино  объясняет правила игры)

4. Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиками)

Раздача призов после каждой игры.

 

Карлсон:  Ребята, ну что нигде ключик не нашёлся?

Дети:         Нет

Буратино: Тогда идем искать дальше. Отправляемся на полянку «Танцевальную».

Карлсон:  А давайте лучше полетим на вертолете. У меня вон и пропеллер есть за спиной. Ребята, а вы заводите свои моторчики! (крутит руками).

(Звучит мелодия из м/ф «Малыш и Карлсон»)

(После того, как дети проходят круг, на сцене под музыку появляется Карабас-Барабас)

(Звучит песня  «Карабаса-Барабаса» из м/ф «приключение Буратино»)

Карабас:  Где этот непослушный мальчишка, который сбежал из моего театра?  И увел мою самую любимую куклу Мальвину! Выходи негодник! Я все равно найду тебя и отлуплю своей плетью.

(Буратино и Мальвина прячутся за спиной Карлсона)

Карлсон:   Позвольте представиться! Я – Карлсон, а  Вы кто? Старик-Хотаббыч?

Карабас:   Я великий Карабас - Барабас! Директор кукольного театра и укротитель непослушных кукол.

Буратино: (выглядывает из-за спины Карлсона и дразнит Карабаса)

«Карабас-Барабас, не боятся дети вас!»

Буратино: Ребята, давайте все хором подразним Карабаса.

(дети дразнят Карабаса несколько раз, Карабас злится, топает ногами)

Карабас: Ух, я вас сейчас всех в мешок посажу…

(Карабас-Барабас спускается со сцены к ребятам.

 (Звучит песня  «Шепталка» из м/ф «Приключение Буратино»)

 

Карлсон:    Дорогой, Карабас Барабасович, а знаете ли вы, что я лучший в мире укротитель директоров кукольных театров. А укрощаю я с помощью веселого танца. Мы сейчас с детьми тебя помучаем. Посмотрим, кто кого перетанцует.

Буратино:   Объявляется танцевальное состязание.

                     Эй! Музыканты, заиграйте!

                     Весёлый танец начинайте!

(Карлсон показывает Карабасу-Барабасу  танцевальные  движения, которые тот должен повторить)

 

Карлсон: Ребята, кто лучше танцевал? Карабас-Барабас или Карабас?

(Ответы детей)

Карабас:    Ой, давненько я так не веселился. Мне все очень понравилось!

Карлсон:    Да, танцевали мы классно!

Буратино:  Но ключика так и не нашли!

Карлсон:  Спокойствие! Только спокойствие! У нас еще остались полянки. Отправляемся на рисовальную полянку!

(Дети шагают на месте под мелодию песни «Вместе весело шагать»)

 

На сцену выходит Королева страны Рисовандии

 (выставляются  ограждения и мольберты для ИЗО конкурсов)

 

Карлсон подходит к королеве:

Карлсон:  Разрешите, представиться. Я – Карлсон! А вы кто?

Королева:  Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Карлсон.

                     Я королева страны Рисовандии.

                     Похожа я на фею, я рисовать умею.

                     Взмахну волшебной палочкой-и вот под птичий свист

                     Лужайка вместе с бабочкой

                     Вспорхнет на белый лист.

Чупс:       Сколько здесь карандашей - разноцветных малышей!

                 Вот они бегут гурьбой – красный, синий, голубой,

Чупа:      Черный, желтый – все цвета.

                Ах, какая красота!

Королева:  Настал черед, пришла пора

                     Нас ждет палитра и игра.

                     У каждой краски свой секрет,

                     А ну, найди любимый цвет.

 

Проводится конкурс-эстафета «Кто быстрее раскрасит Карлсона»

Конкурс-эстафета «Собери  портрет Буратино и Мальвины»

 

Карлсон:    Я так проголодался. Что съел бы целых три, нет, пять банок варенья!

Буратино:  Ха-ха, варенья у нас празднике нет. Но зато мы порадуем тебя весёлой песенкой про колобка.

Проводится песня-танец «Колобок».

Карлсон: Буратино, Ну где же еще ты мог потерять золотой ключик? Думай.

Буратино:   Я вспомнил, я же вчера был на волшебной поляне чудес, в стране дураков.

Мальвина:  Но как же мы туда попадем? Ведь дорога к полю Чудес проходит через старинный пруд с пиявками.

Карлсон: Да мы же проплывем этот путь. Кто в мире лучший плавальщик! Конечно это я! Любимый Карлсончик!

(Звучит музыка моря)

Карлсон: Давайте все вместе поищем ключик.

 

(Дети ищут ключик, в это время на сцену выходят лиса Алиса и кот Базилио)

(Звучит 1-й куплет песни  «Лисы Алисы и кота Базилио»)

 

Кот Базилио:   Ну вот, кажется, пришли. А ловко мы всех вокруг пальца обвели!

Лиса Алиса:     Базилио, ты хорошо спрятал ключ?

Кот Базилио:   Хорошо.

Лиса Алиса:  Теперь этот ключик нужно непременно закапать. Давай сюда ключик, а ты копай ямку.

Кот Базилио:    Ишь ты, хитрая какая! Сама копай! А я сам буду держать ключик.

Лиса Алиса:    Это мой ключик!

Кот Базилио:   Нет мой!

Карлсон:         Ага, Буратино, кажется, я догадался,  кто украл твой ключик. А вы, ребята, догадались?

Буратино: Ловите воришек.

 

(Лиса Алиса забирает у кота ключик и бежит к детям

с просьбой спрятать ключик)

Проводится игра «Передай ключик»

Карлсон:         А ну отдавайте наш ключик!

Лиса Алиса:   Ладно, ладно, мы пошутили. Мы вам сами хотели его отдать.

Кот Базилио:  Как отдать??? Ты что такое придумала?

Лиса Алиса: (толкает кота в бок) Отдай ключик!

(Кот Базилио отдает ключик лисе Алисе, лиса передает ключик Буратино)

Клоуны на сцене  выдвигают сундук.

(Звучит мелодия из м/ф«Золотой ключик»)

Карлсон: Открывайте поскорее!! Ведь я самый лучший открывальшик сундуков.

 

Дети вместе с героями произносят слова:

Сунду-сунду-чок

Позолоченный бочок

Открывайся поскорей

И порадуй всех детей

 

Буратино вместе  с остальными героями открывает сундук, в котором находится много маленьких воздушных шариков. Все герои раздают шарики детям.

 

Заключительный общий танец всех героев под песню «Буратино»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

Сценарий Новогоднее театрализованное представление "Приключение Буратино"

Новый год - самый любимый праздник у детворы. А когда утренник превращается в настоящее  театрализованное представление для детей это уже незабываемые впечатления и воспоминания от встречи нового...

сценарий постановки театрализованного представления Буратино с детьми подготовительной группы

Данный сценарий поможет педагогам  в создании   яркого театрализованного представления со старшими дошкольниками. Представление  не оставит никого равнодушным, но для создания данн...