Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Юмшакова Любовь Владимировна

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_starshikh_i.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Челябинска

Развлечение для старших и

подготовительных групп

«День знаний»

 

Музыкальный руководитель:

МБДОУ ДС КВ №44 Юшакова Л.В.

Вед – Здравствуйте, ребята! Сегодня в нам в гости пришёл праздник «День  знаний».Этот  праздник  у всех ребят, которые пошли сегодня в школу.

                         По одной простой  примете

                         Узнаём мы этот день:

                         По идущим в школу детям

                         Городов и деревень.

                         И пускай немало славных

                         Разных дней в календаре.

                         Но один из самых главных

                         Самый  первый в сентябре.     С.Михалков

- Я поздравляю всех с праздником « Знаний» и желаю, чтобы вы  всегда хотели много знать и уметь, как наш Ученый Кот- он самый умный .Вот к нему мы сегодня пойдём в гости в сказочную страну «Лукоморье».Все вставайте и идёмте за мной.

Дети за воспитателями идут в коридор, спускаются на 1 этаж и снова заходят в музыкальный зал, и садятся на места. В это время ставятся декорации: поляна, дуб с «золотой цепью», зелёный холм, за которым прячется Кот.

Вед- Вот мы и пришли на поляну  в Лукоморье. А где же Ученый Кот? Давайте его

          позовём:   Кот Учёный выходи,

                              В гости мы к тебе пришли!» -2 раза

Кот -  Это кто меня зовёт?

           Читать книги не даёт?( выходит из-за ширмы)

Вед – Это мы ,Учёный Кот, ребята! Пришли  к тебе в Лукоморье за знаниями.

Кот – Я гостям всегда рад! И своими знаниями готов поделиться. Вот они, держите!

           (подаёт книги-сказки ведущей).Да, да не удивляйтесь ,сказки многому нас                  

            учат .Учат быть внимательными, смелыми, добрыми, щедрыми.      

            Почитайте  мои  умные сказки и увидите, что я прав!

Вед  и дети – Спасибо!! Мы обязательно их прочитаем!

Кот – А хотите, чтобы сказки пришли к нам в гости?

Дети – Да!

Кот – Тогда повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три , сказка в гости приходи!»

                     

                           Дети повторяют, но ничего не происходит……..

Кот – Ой ,простите, я забыл – надо сначала отгадать загадки про сказочных героев.

           Слушайте  загадки:

 

1 –Кто под полом шуршит и тихонечко  пищит?(мышь)

2 –На болоте сидит, по- французски  говорит.(лягушка)

3 – Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.(зайка)

4 – Рыжая плутовка, кур таскает ловко .(лиса)

5 – Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(волк)

6 – Лапу кто  во сне сосёт, очень любит сладкий мёд.(медведь)

Ведущая после каждой отгадки  выбирает ребёнка и одевает маску-шапочку.

Кот – Вот молодцы, все загадки отгадали, оживили  сказку. А  из какой сказки эти герои? Догадались?

Дети – «Теремок»!

Кот -  Правильно! А чему учит нас эта сказка ? (Умению дружить, состраданию)

                    Ведущая помогает детям  в ответах, если они затрудняются.

                         

Кот – Правильно! Ну а теперь мне пора уходить – дела ждут. А вы читайте мои сказки и умнейте!! До свидания!

Вед и дети – Спасибо и до  свидания!

                                          Кот  уходит.

Вед – А сейчас мы поиграем в сказку  «Теремок».

                               

                  Проводится музыкально – театрализованная  игра «Теремок»

А.Филиппенко или дети-артисты  разыгрывают  сказку «Теремок».

Вед – Ребята, давайте посмотрим другую  книгу, какая здесь сказка живёт?

          - Добрый, деревянный мальчишка

            В каморке  у папы Карло живёт.

            Театр смотреть любит,

            Друзей в обиду не даёт.

Дети – Сказка «Буратино»

Вед – Правильно! Давайте позовём сказку в гости: «Раз, два, три - сказка в гости приходи!»

Под музыку А.Рыбникова из к\ф «Приключения Буратино» выходит Лиса- Алиса,

 она ищет среди детей Буратино.

Лиса-Алиса – Да где же он, где же он,  этот  плутишка?

Вед – Здравствуй, Лиса-Алиса! Кого вы ищите?

Лиса – Ах, разве вы не догадались? Конечно, моего любимого, дорогого Буратино.

Вед – А что случилось, зачем он вам понадобился?

Лиса – Он задолжал мне кругленькую сумму денег: вот такую(показывает руками),      

             нет вот такую…….(разводит широко руками).

Вед – Не может быть! Скажите точно, сколько он вам должен?.......

Лиса – Что, вы мне не верите?! 20,50, нет 100 золотых монет!

Вед -  Ох, Алиса, мне, кажется, вы хитрите, нет, вы наверное  не умеете считать?

Лиса – (смущаясь) Да , не умею! Научите меня, умоляю!

Вед – Ребята, давайте покажем Алисе нашу считалку, а ты, Алиса, повторяй всё

 за нами.

Ведущая с детьми исполняют считалку Е.Железновой «10 мышек»

(пальчиковая игра)

Алиса – Вот здорово! Как просто и весело! А давайте повторим ещё, я не всё запомнила. (дети повторяют)

Алиса – А что ещё вы умеете?

Вед – А ещё наши дети умеют красиво читать стихи, этому они начинают учиться уже в детском саду.

Алиса – А научите меня, ну пожалуй ста……..(умоляющий, просящий голос)

Вед – Хорошо! Но сначала надо научиться проговаривать скороговорки, наши ребята умеют, вот например скороговорка  «От топота копыт пыль  по полю летит»(можно любую). Вот послушай !(дети говорят)Теперь попробуй сказать ты!

Лиса пробует сказать , у неё не получается с первого раза, она пробует ещё,

затем в медленном темпе , дети ей помогают  и  у неё получается.

Вед – Вот теперь молодец! А теперь, послушай,  как надо  читать стихи.

                                 Дети читают  С.Михалкова «Если б  не было  книг»

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом ,  ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг?

Если б всё исчезло сразу,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок,

До весёлых новостей……

Книге смелой, книге честной,

Пусть не много в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет, и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих,

Самых разных  языках.

Лиса – Какие молодцы, дети! Я тоже нынче  пойду в лесную школу в Лукоморье, чтобы  научиться   так красиво читать стихи! Да, да!!

Вед  - А ещё  наши ребята учатся в  д\саду  ловкости, смекалки, находчивости в  весёлых играх, вот поучись у них.

Проводится игра в кругу «Догони Буратино».(Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушечного Буратино, а лиса-Алиса догоняет Буратино со словами: «Ах, вот ты где, сейчас я тебя догоню!»)

Вед – Вот, какие ловкие наши дети. Это потому, что они каждый день делают танцевальную зарядку. Вставай,  Алиса , с нами и повторяй!

                 

 Ведущая показывает под музыку движения, дети и Лиса- Алиса повторяют.

(Любой ритмический танец)

Лиса- Алиса- Как многому я научилась у вас! Спасибо! И мне, кажется, я даже подобрела у вас!

Вед – Всё  правильно! Ведь  сказка «Приключения Буратино» учит всех быть какими …….подскажите ,дети?

Дети – Добрыми, дружными!

Вед – Верно! Вот держи ,Алиса, Буратино  и не обижай его, живите в сказке дружно!

                              Лиса-Алиса с Буратино уходят.

Вед – У нас , дети, осталась ещё одна умная сказка, отгадайте какая?

                      Он  художник   знаменитый,

                      Он известный всем поэт,            

                      Замечательно воспитан,

                      Очень скромно он одет.

                     Не хвастун и не зазнайка,        

                     А зовут его ………(Незнайка)

-Правильно! Давайте скажем «Раз, два, три- сказка в гости приходи!»

                Входит  под музыку Незнайка.

Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня знаете .А сейчас я хочу познакомиться с вами. Хором, дружно  скажите свои имена, приготовились:

«Раз, два, три,   своё имя назови!» (дети говорят)

А  ещё раз, подружнее! (повторяют)

Вот  мы и познакомились!

Вед – Какой ты шутник , Незнайка! А ты знаешь ,какой сегодня у нас праздник?

Незнайка – Знаю – Новый год!

Вед -  Неправильно,  Незнайка! Дети скажите! (дети подсказывают)

Незнайка – Ну вот , я опять сказал не то! Я хочу  превратиться из Незнайки в Знайку!!!

Вед – Для этого надо учиться по умным книгам! Ходить в школу или в д\сад.

Незнайка –Да не обязательно! Вот спросите ещё что-нибудь у меня.

Вед – Хорошо. Вот, а когда ты придёшь в д\сад , что ты сначала  должен сделать?

Незнайка – ММ……Ну …..проскакать на одной ножке!

Вед – Подумай хорошенько!

Незнайка –А…., поиграть на барабане! Нет, поиграть в мячик!

Вед – А вы, дети, как думаете?

Дети – Поздороваться!

Незнайка – А…., понял!

Вед – А что ты скажешь, если тебя угостят чем-нибудь  вкусненьким!

Незнайка – Конечно же, попрошу добавки!

Вед – Дети, подскажите…

Дети – Сказать -  спасибо!

Незнайка – Опять  неправильно?!

Вед – А когда ты вечером будешь уходить из д\сада, что скажешь детям и воспитателям?

Незнайка – Пока-пока. Спокойной ночи, малыши!

Вед – Ребята, вы спите ночью в д\саду?

Дети отвечают , что в д\саду  они ночью на спят , а когда уходят , они говорят

«До свидания».

Вед – Ребята, можно Незнайку назвать Знайкой?! (дети отвечают)

Вед-  Не огорчайся ,Незнайка, у нас ещё целый год  разных занятий, где дети учатся играть, петь, танцевать,  быть воспитанными и умными. И в этом детям помогают умные книги и сказки. Оставайся у нас!  А сейчас послушай,

песенку о школе.

             

           Ансамбль девочек исполняют песню «Всё первое у нас» И.Кириллов

Вед – Наш праздник подошёл к концу, и все мы отправляемся  из Лукоморья в наш

детский сад.

Звучит веселая музыка В .Шаинского  «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе» , дети вместе с  Незнайкой выходят из зала. Незнайка провожает их в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Знаний!»

План-конспект развлечения для старшей и подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Знаний!»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"

Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...