Праздник «В стране знаний»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Андронова Елена Александровна

Праздник посвящен выпуску детей в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной.

«В стране знаний»

Под музыку входят в зал.

1Вед: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас в этом зале!

На праздник дружною семьёй

Собрались мы в последний раз

Ребят мы в школу провожаем,

Они уходят в первый класс!

2Вед:Такой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас

И первою ступенькой скромной

Вам будет первый школьный класс!

Дети: Из года в год пять лет подряд

Мы приходили в детский сад!

Весёлые, довольные…

Но миновали те деньки.

Сегодня мы – выпускники,

А завтра будем школьники!        

 В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска, и мел, и карандаш,

И акварели и гуашь

У нас совсем как в школе.        

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

И непонятно многое.

К примеру: синхрофозотрон!

Как там внутри устроен он?!

Слыхали, но не трогали.

Трудна учёба. Но зато

Не только Агнию Барто  -

Мы знаем Маяковского!

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку от Чайковского.

Придёт сентябрь. И на урок

Нас первый позовёт звонок,

И нам откроет знания.

Огромный мир, где у руля

Учителя! Учителя!

        

 Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы

От отличников привет!

Песня «Мы теперь ученики.» Г. Струве

Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки: машинки и качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки.

Танец с игрушками.

 С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда и оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Песня «Неразлучные друзья»

Ведущий: Прошло время, наши дети стали самостоятельными, умными, интересными. Давайте немножечко помечтаем о том, что их ждет в будущем.

Дети:

1. Школы в Сарове – уникальные:

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Далекие и близкие.

Как тут не растеряться?

Куда податься?

2.Я думаю, что школа – всё равно,

что институт.

Туда по конкурсу самых умных берут.

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают!        

3. А чему нас учить?

Мы же многое знаем.

Давно уже книжки читаем!

4. Как это «Чему учить»?

Самому главному: кем быть!        

5. А я давно уже знаю,

Я не сплю в тихий час, а мечтаю

Великим стать футболистом.

6 А я – эстрадным артистом        

7. А я – крутым финансистом!

8. Я хочу управлять самолетом,

Быть в самолете первым пилотом.

9. А я – капитаном, моря бороздить!

10. А я не решила кем быть.

Вед. Да, дети стали самостоятельными. Взрослыми и им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы.

Вед. И мы от всей души желаем нашим детям, мамам, папам, что бы первый класс научил детей не только читать и писать, но и еще дружить. Научил доброте, помогать друг другу.

Дети садятся на места.

Вед: Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал.

Они расстаются с детским садом, с беззаботным детством и вступают в новую школьную жизнь! И пусть сегодня в школу их проводят добрые слова и сказка!

Дети: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они – друзья!

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Вед: Интересно, в какую сказку мы сегодня попадём?

(Входит Витя)

Вед: Кто это к нам пожаловал? Что за разгельдяй какой-то?

Витя: Да вовсе  я не разгельдяй.

Вед: А кто же ты?

Витя: Я Витя морковкин, иду в тридевятое царство!

Вед: Зачем? Пойдём с нами, ребята в школу собираются и тебя могут с собой взять!

Витя: В школу?? Так и я с вами!

Вед: А ты читать умеешь?

Витя: Нет.

Вед: А считать?

Витя: Нет!

Вед: Ну хоть что-нибудь умеешь?

Витя: Ну я ведь в детский сад не ходил, поэтому ничего не умею.

Вед: Что же нам с тобой делать? Ребята, надо помочь Вите. Но как?

Вед: У нас в библиотеке детского сада есть волшебная книга. В ней то мы и узнаем как помочь Вите.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись! Посмотрим! (Открывает книгу).

(Выходит Царь. Поёт песню)

Витя: Ух, ты! Да это же царь настоящий! Царь, а царь! (Царь одевает корону).

Вы же царь, вам полагается ничего не делать!

Царь: Знаю, должность у меня такая, только и делаю, что ничего не делаю. Так ведь скучно…

Витя: Может вы хотите мороженого?

Царь: Нет!

Витя: Пироженого?

Царь: Нет! Ничего я не хочу, скучно и тоскливо мне!

Витя: Не грусти, посмотри, сколько гостей к тебе прибыло.

Царь: Гостей, а что толку-то? Вот если бы они мне спели или сплясали…

Витя: А-а-а! Ну это мы мигом. Ребята, выходите!

Полька.   Инструментальный ансамбль «Полька-Анна».

Царь: Танцуете и играете  вы отлично, а откуда же вы прибыли ?

Ребёнок: Мы из детского сада «Радость». Путешествуем по сказкам, чтобы помочь Вите получить знания!

Царь: А зачем они тебе?

Витя: Я хочу стать первоклассником!

Царь: Молодцы, ребята! За отзывчивость вашу помогу! Для того, чтобы помочь Вите вам  необходимо найти главное слово, а слово это рассыпалось по буквам в разных сказках. Отыщите все буквы – и откроется школьная дверь в страну знаний. Вот вам в подарок шкатулка для этих букв. Ну а за то, что развеселили меня – отдаю вам две буквы из моей сказки! А мне пора, ребята! Удачи вам в поисках!

(Царь уходит)

Вед: (переворачивает страницу). Давайте посмотрим, что нас ждёт дальше.

Интересно, куда мы попадём в этот раз?

(Входит Леший)

Леший: Привет, ребята! Леший я тутошний, живу я тут. А чего это вы в мой лес то забрели?.

Витя: Видишь ли, уважаемый Леший, надо нам пройти через сказки и найти буквы, чтобы открылась для нас дверь в страну знаний.Две буквы мы нашли, нам их царь подарил. Не видел ли ты случайно какие - нибудь буквы?

Леший: Буквы? Да я и читать-то не умею.

Витя: Ну буквы! (показывает) А, буквы? Видел. Я тут недавно прибрал их к себе, пускай лежат, в хозяйстве всё сгодится.

Витя: Леший, нам очень нужны эти буквы!

Леший: Подумаешь, мне, может они тоже нужны. Я, может, не хочу, чтобы вы были умней меня.

Витя: Что же нам теперь делать?

Леший: Я вот сказки люблю, а стихи ещё больше, только не запоминаются они у меня.

Витя: Ну это мы мигом!

Раз, два, три, четыре, пять!

 Вышел зайчик погулять.

 Вдруг охотник выбегает,

 Прямо в зайчика стреляет.

 Пиф, паф! Не попал.

 Серый зайчик убежал.

Леший: Ну, это не нравится мне.

Витя: Ребята, выручайте.

(Ведущая вызывает двоих чтецов)

Чтение стихов.

Леший: Вот это я понимаю, настоящие стихи, а читают-то как! Да, буквы вам надо отдать. Жалко с ними расставаться. А сделаем мы  вот что: сейчас я положу их на стульчик и поиграем в игру. Буквы достанутся самому внимательному.

Стихотворение для чтения:

 Расскажу я вам рассказ

 Полтора десятка раз.

 Лишь скажу я слово "три" -

Руку выше подними.

Однажды щуку мы поймали,

 Распотрошили, а внутри

 Рыбешек мелких насчитали —

 И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

 Стать олимпийским чемпионом.

 Смотри, на старте не хитри,

 А жди команду: раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

 Их не зубри до поздней ночи,

 А про себя их повтори

 Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

На небе звезд не сосчитать:

 Вон там одна, а там их пять.

 А вон медведица, смотри!

 Считаем вместе: раз, два, ШЕСТЬ.

Недавно поезд на вокзале

 Мне ТРИ часа пришлось прождать.

 Но что ж вы руки не подняли,

А надо было поднимать!

Леший: Порадовали вы меня, давно я так не веселился. Вам буквы нужнее. А я пойду дальше по лесу бродить. Может ещё что-нибудь найду. Счастливо вам, ребята!

(Уходит с песней)

Вед: Ребята, мы уже побывали в двух сказках и у нас 4 буквы. Стали ещё ближе к школе. Ребята, а что нужно взять с собой в школу, вы знаете?

Дети:Да!

Витя: Нет!

Вед: Ну, что ж, ребята, покажем Вите как собрать портфель. А ты, учись!

(Собери портфель)

Вед: Заигрались мы с вами, а нам надо найти ещё две буквы. Давайте откроем следующую страницу и узнаем какая сказка нас встретит.

Витя: Давайте, давайте, только я не помню, куда положил шкатулку. Ребята, вы не видели?

Вед: Ну как же так? Где же ты её потерял?

Витя: Куда она исчезла?

(Входят Кот и Лиса)

Лиса: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио: И не говори! Стащили мы эту шкатулку, а что в ней толку?

Лиса: Ни красы ни радости! (Пробует на зуб букву). А главное вкуса нет.

Базилио: (пробует) Будто вату жуёшь! Тьфу!

Лиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться! Там сметанка, колбаска!

Базилио: Холодильник, холодильник! Щас как дам!

Лиса: Ладно, давай выбросим шкатулку, думали, что здесь деньги, а здесь буквы.

Витя: Так вот кто взял нашу шкатулку с буквами.

Базилио: Подумаешь, побрякушка какая!

Витя: И не побрякушка , мы с ребятами хотели собрать буквы, чтобы получилось слово, которое поможет попасть в школу, а вы их украли.

Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!

Лиса: И не нужны они нам: деревяшки да бумажки. Мы там, за лесом видели тоже такие же буквы лежат.

Витя: А куда же нам идти, чтобы найти их?

Кот и Лиса: Туда! (показывают в разные стороны)

Витя: Понятно, вы хотите запутать нас. Значит буквы где-то рядом.

Лиса: А вот и нет! Чтобы добраться до них, нужно преодолеть трудную дорогу, да справиться с каверзными задачами.

Кот : Кто смелый, за мной!

(Дети идут под музыку, преодолевая препятствия. Останавливаются.

Вед: Никто не потерялся? Давайте посчитаемся! –«Математическая игра».Вед: Все на месте! Пошли дальше! Дети сели.)

Лиса: Чтобы буквы получить, нужно задачки решить.

 Решение задач.

 На полянке у реки,

 Жили майские жуки.

 Дочка, сын, отец и мать,

 Кто успел их сосчитать? (4)

  Подарил утятам ёжик,

 Десять кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят.

 Сколько было здесь утят? (5)

  Раз, к зайчонку на обед,

 Прискакал дружок сосед.

 На пенёк зайчата сели

 И по три морковки съели.

 Кто считать, ребята ловок,

 Сколько съедено морковок? (6)

Кот: Посмотрите-ка, буквы  появились, значит все задачи решили правильно. Ребята,а какие это буквы? (отвечают). А, вы только две буквы и знаете.

Дети: Нет, мы весь алфавит знаем.

Песня «Алфавит»

Кот и Лиса: Да, буквы вам действительно пригодятся.

Лиса: Пойдём, Базилио, может и мы с тобой пойдём учиться.

(кот и Лиса уходят)

Витя: Мы с вами собрали все буквы. Как же собрать из них слово? Ребята, помогите!

(Дети помогают Вите собрать слово)

Дети : «УЧЕНИК»

Фонограмма.

Витя: Теперь я понял, каким должен быть ученик: не нужно лениться , а нужно трудиться. Спасибо вам, ребята! (уходит)

Вед: Помогайте, выручайте своих друзей, и никогда не забывайте дарить друг другу тепло, радость и свои улыбки.

 «Подари улыбку миру»

Ведущий. Давайте дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям и няням

И всем, кто в зале есть сейчас.

Воспитателям

«Спасибо! – нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Песня «Воспитатель»

Няням

Спасибо нашим милым няням

За их заботу, их страданья

Чтоб детский сад был чист и светел

Чтоб в нем звучал веселый смех

Они вставали на рассвете

А спать ложились позже всех

Поварам

Спасибо всем тем, кто на кухне работал.

Нам кашу варил и готовил компоты.

Спасибо за сладости вкусные,

 За добрые руки искусные.

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими.

Мед. Раб.

Спасибо всем, кто нас лечил

И ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели кА цветочки

Чтоб мы росли здоровыми,

Красивыми, веселыми.

Заведующей.

За то, что дом наш – детский сад –

Был год от года краше

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей

За то, о чем мечтали здесь,

Мы столько лет подряд

За то, что было, будет есть

Спасибо детский сад!

Вед: Учись, трудись и побеждай

Не уставай мечтать

Свой детский сад не забывай

Хоть годы пролетят.

Вед: А теперь король танцев - - вальс! (Танцевальный ансамль сейчас исполнит его для нас).

Танец «Вальс»

Ребёнок: Открыла школа двери,

                  Нас парты ждут и класс.

                  Уходим мы, но верьте,

                  Мы не забудем вас!

Песня «Детский сад»(Садятся)

Выступление заведующей.

Выступление родителей.

Приглашение детей в театральную комнату для вручения подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Выпускной праздник «В страну знаний на воздушном шаре»

Под фанфары выходят ведущие.Ведущая: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотьодн...