Праздник «В стране знаний»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выпускной.
Под музыку входят в зал.
1Вед: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас в этом зале!
На праздник дружною семьёй
Собрались мы в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
2Вед:Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для вас
И первою ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс!
Дети: Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад!
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы – выпускники,
А завтра будем школьники!
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели и гуашь
У нас совсем как в школе.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
И непонятно многое.
К примеру: синхрофозотрон!
Как там внутри устроен он?!
Слыхали, но не трогали.
Трудна учёба. Но зато
Не только Агнию Барто -
Мы знаем Маяковского!
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского.
Придёт сентябрь. И на урок
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания.
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы
От отличников привет!
Песня «Мы теперь ученики.» Г. Струве
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки и качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
Танец с игрушками.
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда и оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Песня «Неразлучные друзья»
Ведущий: Прошло время, наши дети стали самостоятельными, умными, интересными. Давайте немножечко помечтаем о том, что их ждет в будущем.
Дети:
1. Школы в Сарове – уникальные:
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие.
Как тут не растеряться?
Куда податься?
2.Я думаю, что школа – всё равно,
что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут.
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
3. А чему нас учить?
Мы же многое знаем.
Давно уже книжки читаем!
4. Как это «Чему учить»?
Самому главному: кем быть!
5. А я давно уже знаю,
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом.
6 А я – эстрадным артистом
7. А я – крутым финансистом!
8. Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом.
9. А я – капитаном, моря бороздить!
10. А я не решила кем быть.
Вед. Да, дети стали самостоятельными. Взрослыми и им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы.
Вед. И мы от всей души желаем нашим детям, мамам, папам, что бы первый класс научил детей не только читать и писать, но и еще дружить. Научил доброте, помогать друг другу.
Дети садятся на места.
Вед: Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
Они расстаются с детским садом, с беззаботным детством и вступают в новую школьную жизнь! И пусть сегодня в школу их проводят добрые слова и сказка!
Дети: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду
И нам они – друзья!
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас.
Вед: Интересно, в какую сказку мы сегодня попадём?
(Входит Витя)
Вед: Кто это к нам пожаловал? Что за разгельдяй какой-то?
Витя: Да вовсе я не разгельдяй.
Вед: А кто же ты?
Витя: Я Витя морковкин, иду в тридевятое царство!
Вед: Зачем? Пойдём с нами, ребята в школу собираются и тебя могут с собой взять!
Витя: В школу?? Так и я с вами!
Вед: А ты читать умеешь?
Витя: Нет.
Вед: А считать?
Витя: Нет!
Вед: Ну хоть что-нибудь умеешь?
Витя: Ну я ведь в детский сад не ходил, поэтому ничего не умею.
Вед: Что же нам с тобой делать? Ребята, надо помочь Вите. Но как?
Вед: У нас в библиотеке детского сада есть волшебная книга. В ней то мы и узнаем как помочь Вите.
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись! Посмотрим! (Открывает книгу).
(Выходит Царь. Поёт песню)
Витя: Ух, ты! Да это же царь настоящий! Царь, а царь! (Царь одевает корону).
Вы же царь, вам полагается ничего не делать!
Царь: Знаю, должность у меня такая, только и делаю, что ничего не делаю. Так ведь скучно…
Витя: Может вы хотите мороженого?
Царь: Нет!
Витя: Пироженого?
Царь: Нет! Ничего я не хочу, скучно и тоскливо мне!
Витя: Не грусти, посмотри, сколько гостей к тебе прибыло.
Царь: Гостей, а что толку-то? Вот если бы они мне спели или сплясали…
Витя: А-а-а! Ну это мы мигом. Ребята, выходите!
Полька. Инструментальный ансамбль «Полька-Анна».
Царь: Танцуете и играете вы отлично, а откуда же вы прибыли ?
Ребёнок: Мы из детского сада «Радость». Путешествуем по сказкам, чтобы помочь Вите получить знания!
Царь: А зачем они тебе?
Витя: Я хочу стать первоклассником!
Царь: Молодцы, ребята! За отзывчивость вашу помогу! Для того, чтобы помочь Вите вам необходимо найти главное слово, а слово это рассыпалось по буквам в разных сказках. Отыщите все буквы – и откроется школьная дверь в страну знаний. Вот вам в подарок шкатулка для этих букв. Ну а за то, что развеселили меня – отдаю вам две буквы из моей сказки! А мне пора, ребята! Удачи вам в поисках!
(Царь уходит)
Вед: (переворачивает страницу). Давайте посмотрим, что нас ждёт дальше.
Интересно, куда мы попадём в этот раз?
(Входит Леший)
Леший: Привет, ребята! Леший я тутошний, живу я тут. А чего это вы в мой лес то забрели?.
Витя: Видишь ли, уважаемый Леший, надо нам пройти через сказки и найти буквы, чтобы открылась для нас дверь в страну знаний.Две буквы мы нашли, нам их царь подарил. Не видел ли ты случайно какие - нибудь буквы?
Леший: Буквы? Да я и читать-то не умею.
Витя: Ну буквы! (показывает) А, буквы? Видел. Я тут недавно прибрал их к себе, пускай лежат, в хозяйстве всё сгодится.
Витя: Леший, нам очень нужны эти буквы!
Леший: Подумаешь, мне, может они тоже нужны. Я, может, не хочу, чтобы вы были умней меня.
Витя: Что же нам теперь делать?
Леший: Я вот сказки люблю, а стихи ещё больше, только не запоминаются они у меня.
Витя: Ну это мы мигом!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.
Леший: Ну, это не нравится мне.
Витя: Ребята, выручайте.
(Ведущая вызывает двоих чтецов)
Чтение стихов.
Леший: Вот это я понимаю, настоящие стихи, а читают-то как! Да, буквы вам надо отдать. Жалко с ними расставаться. А сделаем мы вот что: сейчас я положу их на стульчик и поиграем в игру. Буквы достанутся самому внимательному.
Стихотворение для чтения:
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Руку выше подними.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
На небе звезд не сосчитать:
Вон там одна, а там их пять.
А вон медведица, смотри!
Считаем вместе: раз, два, ШЕСТЬ.
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы руки не подняли,
А надо было поднимать!
Леший: Порадовали вы меня, давно я так не веселился. Вам буквы нужнее. А я пойду дальше по лесу бродить. Может ещё что-нибудь найду. Счастливо вам, ребята!
(Уходит с песней)
Вед: Ребята, мы уже побывали в двух сказках и у нас 4 буквы. Стали ещё ближе к школе. Ребята, а что нужно взять с собой в школу, вы знаете?
Дети:Да!
Витя: Нет!
Вед: Ну, что ж, ребята, покажем Вите как собрать портфель. А ты, учись!
(Собери портфель)
Вед: Заигрались мы с вами, а нам надо найти ещё две буквы. Давайте откроем следующую страницу и узнаем какая сказка нас встретит.
Витя: Давайте, давайте, только я не помню, куда положил шкатулку. Ребята, вы не видели?
Вед: Ну как же так? Где же ты её потерял?
Витя: Куда она исчезла?
(Входят Кот и Лиса)
Лиса: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио: И не говори! Стащили мы эту шкатулку, а что в ней толку?
Лиса: Ни красы ни радости! (Пробует на зуб букву). А главное вкуса нет.
Базилио: (пробует) Будто вату жуёшь! Тьфу!
Лиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться! Там сметанка, колбаска!
Базилио: Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Лиса: Ладно, давай выбросим шкатулку, думали, что здесь деньги, а здесь буквы.
Витя: Так вот кто взял нашу шкатулку с буквами.
Базилио: Подумаешь, побрякушка какая!
Витя: И не побрякушка , мы с ребятами хотели собрать буквы, чтобы получилось слово, которое поможет попасть в школу, а вы их украли.
Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!
Лиса: И не нужны они нам: деревяшки да бумажки. Мы там, за лесом видели тоже такие же буквы лежат.
Витя: А куда же нам идти, чтобы найти их?
Кот и Лиса: Туда! (показывают в разные стороны)
Витя: Понятно, вы хотите запутать нас. Значит буквы где-то рядом.
Лиса: А вот и нет! Чтобы добраться до них, нужно преодолеть трудную дорогу, да справиться с каверзными задачами.
Кот : Кто смелый, за мной!
(Дети идут под музыку, преодолевая препятствия. Останавливаются.
Вед: Никто не потерялся? Давайте посчитаемся! –«Математическая игра».Вед: Все на месте! Пошли дальше! Дети сели.)
Лиса: Чтобы буквы получить, нужно задачки решить.
Решение задач.
На полянке у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
Подарил утятам ёжик,
Десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было здесь утят? (5)
Раз, к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (6)
Кот: Посмотрите-ка, буквы появились, значит все задачи решили правильно. Ребята,а какие это буквы? (отвечают). А, вы только две буквы и знаете.
Дети: Нет, мы весь алфавит знаем.
Песня «Алфавит»
Кот и Лиса: Да, буквы вам действительно пригодятся.
Лиса: Пойдём, Базилио, может и мы с тобой пойдём учиться.
(кот и Лиса уходят)
Витя: Мы с вами собрали все буквы. Как же собрать из них слово? Ребята, помогите!
(Дети помогают Вите собрать слово)
Дети : «УЧЕНИК»
Фонограмма.
Витя: Теперь я понял, каким должен быть ученик: не нужно лениться , а нужно трудиться. Спасибо вам, ребята! (уходит)
Вед: Помогайте, выручайте своих друзей, и никогда не забывайте дарить друг другу тепло, радость и свои улыбки.
«Подари улыбку миру»
Ведущий. Давайте дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале есть сейчас.
Воспитателям «Спасибо! – нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас! Песня «Воспитатель» | Няням Спасибо нашим милым няням За их заботу, их страданья Чтоб детский сад был чист и светел Чтоб в нем звучал веселый смех Они вставали на рассвете А спать ложились позже всех |
Поварам Спасибо всем тем, кто на кухне работал. Нам кашу варил и готовил компоты. Спасибо за сладости вкусные, За добрые руки искусные. Без вас бы нам такими Не вырасти большими. | Мед. Раб. Спасибо всем, кто нас лечил И ставить градусник учил Смотрел, чтоб наши щечки Алели кА цветочки Чтоб мы росли здоровыми, Красивыми, веселыми. |
Заведующей. За то, что дом наш – детский сад – Был год от года краше Сказать спасибо каждый рад Заведующей нашей За то, о чем мечтали здесь, | Мы столько лет подряд За то, что было, будет есть Спасибо детский сад! Вед: Учись, трудись и побеждай Не уставай мечтать Свой детский сад не забывай Хоть годы пролетят. |
Вед: А теперь король танцев - - вальс! (Танцевальный ансамль сейчас исполнит его для нас).
Танец «Вальс»
Ребёнок: Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!
Песня «Детский сад»(Садятся)
Выступление заведующей.
Выступление родителей.
Приглашение детей в театральную комнату для вручения подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Выпускной праздник «В страну знаний на воздушном шаре»
Под фанфары выходят ведущие.Ведущая: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотьодн...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...