Открытое занятие для родителей Праздник веселого квадратика
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Халяпина Ольга Михайловна

Открытое занятие - развлечение для детей и родителей. Цель: создать у детей радостное настроение, сформировать у родителей представление по развитию у детей с нарушением зрения сенсорных навыков, интеллектуальных способностей на основе работы с играми Воскобовича и блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей

 «Праздник веселого квадратика»

младшая группа

Халяпина О.М.

Лепещенко Н.В.

18.01.2013

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей зрительное восприятие; сформировать у родителей представление по развитию у детей интеллектуальных способностей и сенсорных навыков на основе работы с играми Воскобовича, блоками Дьенеша.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру;
  • Закрепить с детьми знания о форме, цвете, величине, пространственной ориентировке;
  • Способствовать развитию у детей исследовательских навыков;
  • Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение;
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление;
  • Способствовать развитию речи;
  • Развивать  моторику;
  • Познакомить родителей с практической деятельностью детей.

Материал: воздушные шары (по 1) на каждого ребенка разных цветов, размеров, форм; квадраты Воскобовича, «прозрачные льдинки», квадратные коврики, схемы для выкладывания блоков; блоки Дьенеша, угощение для детей; квадраты из цветной бумаги (основных цветов, по 1 на каждого ребенка); обручи основных цветов, кубы, шары; лазерная указка.

ХОД:

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник кто-то спешит. Отгадайте.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: воздушный шар

Ведущий вносит воздушные шары

Посмотрите-ка, ребята,                                Шарики все разные,

Чудо дивное случилось!                               Шарики прекрасные.

Сколько шариков воздушных                      А каких они цветов?

В нашей группе появилось.                          Кто ответ мне дать готов?

Дети называют цвета шаров.

Ведущий:

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не все сказали.

Где большой здесь шарик самый?

А где шарик самый малый?                                             Дети отвечают.

Шарик длинный где, скажите?

А где круглый, покажите?

Грустный шарик иль веселый?

Легкий шарик иль тяжелый?

Можно ли сидеть на нем, отдыхая жарким днем?   Дети отвечают и показывают.

Ведущий:

Шарики мы все назвали, только с ними не играли

Эй, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте!

Физкультминутка: «Воздушные шары»

В праздники на улице в руках у детворы       дети идут друг за другом по кругу

Горят, переливаются воздушные шары          продолжают идти, поднимая шары вверх.

Разные, разные: синие, красные,                        остановиться, садимся, встаем

Желтые, зеленые воздушные шары.                        кружимся

Очень любят шарики ребята в эти дни                      руки вытянуть вперед

У каждого за пуговку привязаны они.                        крутим шариками

Разные, разные: синие, красные,                           остановиться, машем шариком вверху

Желтые, зеленые воздушные шары.                          кружимся на месте

Вот на нашей улице - летят они легки,               бежим по кругу, машем шарами

Как будто в небе вспыхнули цветные огоньки.      

Ведущий: ребята, к нам кто-то спешит на воздушном шарике.

Входит Квадрат:

Здравствуйте, я прилетел  к вам на праздник на воздушном шаре из волшебной страны фигурок, повеселиться, поиграть. Вы меня узнали?

Квадратик, я квадратик,

Веселый я такой

Квадратик, я квадратик

Люблю играть с тобой (называет имена детей)

Ведущий: а мы тебя знаем

То красный, то зеленый                                (квадратик поворачивается)

Четыре равных стороны,

Как шарик ты не катишься –

Мешают уголки

Ребенок: Веселый ты, забавный

И вовсе не простой.

В фигурки превращаешься.

Люблю играть с тобой!

Квадратик: сегодня я пришел не один, а со своими друзьями – маленькими квадратами (квадраты Воскобовича). Хотите с ними поиграть? Ой, ребята, что случилось? Злая волшебница спрятала мои квадраты и закрыла двери на замки.

Ведущая: ребята, как помочь квадрату? (открыть двери). Чтобы открыть двери, надо подобрать к замкам нужные ключи (блоки Дьенеша).

Игра «Подбери ключи» (блоки Дьенеша)

Квадратик: Что–то я замерз, когда летел к вам на воздушном шаре.

Ведущий: ребята, а почему квадрат замерз? (зима, холодно, снег…)

Давайте поможем квадрату согреться.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,  мы похлопаем в ладошки

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели.

Уходи скорей мороз, не морозь нам щеки, нос.

Ведущий: Согрелся квадратик?

Квадрат: Только ладошки еще холодные.

Ведущий: Есть у нас волшебная палочка, она поможет согреть руки.

Пальчиковая гимнастика «Палочка»

Палочку в руках катаю,             катаем палочку между ладонями

Между пальчиков верчу.          сжать в кулак, палочку катаем между пальцами

Я сегодня каждый  пальчик     вертим палочку в кулачках

Быть послушным научу.            Перекладываем палочку, сжимая в кулаке

Квадрат: Ребята, спасибо. Мне очень нравится у вас в детском саду. Вот бы мне и моим друзьям такой дом.

Ведущий: Ребята, а давайте построим для квадрата и его друзей дома.

Дети делают из квадратов Воскобовича на ковриках домики.

Ведущий: Найдите в квадрате середину (показать пальцем). Найдите и покажите верхние уголки у квадрата. Загните верхние уголки к центру. Прогладьте места сгибов квадрата. Какой  формы получилась крыша? Какого она цвета? Какого цвета стены дома?

Ведущий:  А теперь, квадратик, ребята с тобой поиграют.

Ты – хороший, ты – послушный,                             идем по кругу

Ты квадратик – самый лучший,

Можем мы тебя сгибать                        идем к центру круга, от него

и фигурки получать.

Разные, разные – зеленые и красные:           пружинка

Домики и лодочки, конфеты и елочки.          Показать дом, лодку, круглые конфеты, елку

С нами ты всегда дружи, нас играть, ты, научи!   хлопаем

Квадратик:  а теперь я с вами поиграю

Дружно все мы покружились и в квадраты превратились.

Раздать  бумажные квадраты 4-х цветов

Игра «Найди свой дом»

Квадратик: Квадратик: Ребята, сейчас на улице зима, холодно и я хочу вам передать подарок: вот эти прозрачные льдинки. Льдинки не простые, а с разными фигурами. Интересно, а найдете ли вы среди них мои любимые – льдинки с квадратами.

Ведущий: сначала ребятам надо глаза потренировать.

Зрительная гимнастика (с лучом)

«Путешествие к фигуркам»

Игра: «Найди льдинки-квадраты»

Квадратик: Ребята, а вы любите сладости? Какие?

Хотите, я научу вас делать большую конфету?

Показ на большом квадрате.

Жители моей  страны тоже любят лакомиться конфетами. Помогите мне сделать для них подарок.

Конструирование: «Новогодние конфеты» (квадраты Воскобовича)

Ведущий: соберем конфеты в коробку

Квадрат: сейчас я волшебные слова скажу, ваши конфеты в настоящие превращу!

Произносит слова.

Дарит детям угощение – конфеты и фигурки из воздушных шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию Мы веселые ребята"

На занятии в игровой форме закрепляются элементарные навыки плавания.Занятие для детей среднего возраста, но можно использовать и для детей младшего возраста в конце учебного года....

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

«Праздник веселого квадратика»

Математический праздник...

Открытое занятие в средней группе "Веселый гном"

Открытое занятие в средней  группе "Веселый гном"...

Открытое занятие для родителей «Веселая черепашка»

Открытое занятие для родителей «Веселая черепашка»...

Конспект открытого занятия для родителей "Праздник весны"

Закрепление понятий у детей о временах года, знакомство с природой и  с весной....

Открытое занятие для родителей по сенсорике "Веселое путешествие"

Сенсорное воспитание является ведущим в раннем возрасте. Как правило, дети достаточно быстро усваивают знания об оснвных цветах, формах. легко ориентируются в понятиях "большой" и "мале...