Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Закрепление пройденного материала по физической культуре. Воспитание позитивного отношения к физической культуре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Ведущий: Ребята у нас еще лежит снег,  холодно, солнце светит мало. Так надоела наша долгая зима. А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята, посмотрите на глобус. Вот, где находимся мы. Мы находимся в Северном полушарии. Здесь зима. А где же мы можем найти сейчас лето? (выслушиваем мнения и ответы детей). Оказывается, когда в Северном полушарии зима, в Южном - лето. Ну-ка, посмотрим, где же мы найдем сегодня лето.(Рассматривает глобус).Вот здесь, в Южной Америке,страна Бразилия. Там сейчас лето. А что, может быть отправимся в солнечную Бразилию? Хотите?

ДЕТИ. ДА!

Ведущий:  Поплывем по морю-океану на большом корабле. Поедем....

Поедем все,друзья, на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь -наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

Исполняется песня про кораблик, пока плывем.

Ведущий:  Вот мы и в Бразилии.Посмотрите, какая она –Бразилия.

Ребенок читает стих: Очень много солнечного света

Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

Ведущий: Тише, ребята! Кажется, кто-то идет! Пританцовывая, в зал входит смуглая ПЕПИТА.

Пепита: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на Бразильской земле. Меня зовут ПЕПИТА. Наша Бразилия - самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней всегда устраиваем большие праздники.Давайтея вас провожу на поляну игр. За мной в джунгли!

"Полоса препятствий" Дорога на поляну игр.

Ребенок читает стих: Чтоб поляну нам найти,        -обычная ходьба.

Джунгли надо всем пройти,

ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем        -ходьба с перешагиванием

через кегли.

Спинки мы свои согнем        -проползаем под дугами.

Под кустами проползем,

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!                         - перешагиваем через змеек.

На носочках мы пойдем

через змею перешагнем

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем,                     - проползаем через туннель.

За ней поляну мы найдем.

Пепита: Ура! Пришли мы все сюда.

Ходим за цветами.

солнце, воздух,и вода

На прогулке с нами.

Дети под музыку Чунга-чанга на полянке выполняют РИТМИЧЕСКУЮ ГИМНАСТИКУ.

Ведущий:        Мы так весело танцевали, что наши любимые звери пришли на васпосмотреть. А что это за звери,отгадайте.

На людей похожи,

Любят корчить рожицы (обезьяна)

Ребенок:        Мы просим, мы просим

Достаньте бананы

Для нашей любимой

Родной обезьяны.

Ведущий:        Конечно, сейчас мы накормим нашу обезьянку.

П/и "Накорми обезьянку"

Эстафета: делятся дети на 2 команды, перепрыгивают через кольца 4-5 шт. берут банан и назад, банан кладут в корзину, кто быстрее тот и выигрывает.

Ведущий:  Теперь нашу обезьянку угостим своими любимыми бананами.А вы отгадайте мою следующую загадку.

Много ног и много рук.

Кружева плетет (паук).

Гимнастика для глаз "Паучок"

Пепита:  Пау-Пау-Паучок

Паутиновый жучок

он на веточке сидел

Да на солнышко глядел

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй,здравствуй

солнышко.

Дети вытягивают перед собой паучка на палочке, фокусируют взгляд на пауке и перемещают палочку вверх,вниз, влево, вправо,прослеживая движения взглядом. Закрывают глаза,опустив паучка вниз.

Быстро моргают глазами.

ОТГАДАЙТЕ еще одну загадку.

Есть крылья – нелетаю,

Нет ног,а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

звезд не считаю

Людей избегаю (рыба).

Ведущий: А сколько рыбы водится в реках Бразилии.Амазонка, одна из самых могучих рек мира, в ней водится очень много разных и красивых рыб.

П/и "Удочка"

Дети встают в круг.ПЕПИТА в центре держит удочку. ПЕПИТА начинает крутить удочку 15см. от пола.Дети пытаются через нее перепрыгнуть .Тот кому это не удается,считается пойманным.

Пепита: Вот сколько я рыбок разных наловила. В честь этого оркестр готов нам музыкусейчас сыграть. Ребята, можно начинать.

Исполнение на шумовых инструментах (маракасы,бубны,барабаны.)

Ведущий:  Ждет вас новая загадка.

Отгадайте- ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете ,ребята

Кто там в домике живет?(черепаха).

Ведущий: В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи ,что на них вполнеможно покататься. Хотите,попробуем?

ИГРА -СОРЕВНОВАНИЕ "Чья черепаха быстрее".

В игре принимают участие 4-6 детей. Каждый из участников садится на большую подушку - черепаху и отталкивается ногами,доплывает до стула,огибает его

и возвращается обратно. Побеждает та команда,которая быстрее вернулась на свое

место.

Массаж рук,ног, спины "ЧЕРЕПАХА"

РЕБЕНОК        

Шла купаться черепаха,        пощипывают поочередно руки

И кусала всех от страха

кусь! кусь! кусь! кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха- дом ходячий        друг другу спинки похлапывают

Голову под панцирь прячет

Крепкий панцирь у нее-                                                 поглаживают ножки.

и защита и жилье.

Ведущий:        Показываю игрушечного попугая.

Попугай такой смешной

потому что он цветной.

Можно даже научить

Попугая говорить.

П/и "С попугаем"

И еще одну загадку отгадайте про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы ее отгадать?

РЕБЕНОК

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Ведущий:  В Бразильских джунглях живет крошечная птичка-колибри,похожая скореена бабочку. Птичка эта величиной всего лишь в 1,5 см. Вот такая (показ на пальцах).

П/и "Цветы и колибри"

На полу раскладываются большие цветы.Под легкую музыкудети-колибри летают между ними. По окончанию музыки птички садятся на цветы.Кто не успевает занять цветок, остается без цветка,садятся на стульчики. Цветов должно быть меньше, чем колибри.

Пепита:

На полянке игр для гостей. У меня есть для вас экзотическое угощение

(достает большое блюдо с фруктами (бананы, мандарины, апельсины, киви, ананас)).

Ведущий  и ДЕТИ Благодарят ПЕПИТУ за угощение.

В завершение праздника звучит песня о дружбе (по выбору.)

Пепита:  Прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....

Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»

Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ на день дошкольного работника «Мой воспитатель самый лучший!»

Физкультурное развлечение "Мой воспитатель самый лучший" для детей 6-7 лет, проводимое на день дошкольного работника. Дружное и весёлое состязание в интересном взаимодействии взрослых и детей.Цель: Со...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»

Лето красное – для здоровья время прекрасное! – физическое развлечение для старшего дошкольного возраста.Цели и задачи:1. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, лазании, умении действова...