Сценарий праздничного досуга для детей среднего дошкольного возраста "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Супрун Лилия Борисовна

Сценарий досуга "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.odt21.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздничного досуга для детей среднего дошкольного возраста

                       

   "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

         ( совместная деятельность детей,воспитателей,музыкального руководителя

 и инструктора по физической культуре)

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

                           1.Танцевальные движения по показу взрослого

                           2.Ритмическая разминка

                           3.Аэробика

                           4.Несложные тематические загадки

                           5.Песни

 

                           6.Подвижные игры

                         

                                                                                    Супрун Л.Б.

                                                                                  музыкальный руководитель

   

 Санкт-Петербург

2013год

 ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздника

ЗАДАЧИ:

Доставить детям радость, помочь детям реализовать свое впечатление и эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 воздушные шары и цветы для оформления зала,буквы «А» и «Б» на картоне.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

Ведущий

Знайка

Незнайка

ХОД ПРАЗДНИКА

(Дети под веселую музыку входят в зал)

ВЕДУЩИЙ:

Вот и закончилось звонкое лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам.

1 сентября-красный день календаря

Потому, что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки

И помчались первый раз

В первый класс!

Я тоже хочу поздравить вас с этим праздником, ведь вы стали на год старше. Этот день и наш с вами праздник. С праздником, ребята!

День знаний будем мы встречать,

Шутить, играть и танцевать!

А сейчас предлагаю вам игру: если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

ИГРА  

ВЕДУЩИЙ:

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

ВЕДУЩИЙ:

Кто проснулся утром рано

 и умылся сам под краном?

Кто открыл сегодня краски

Книжки, новые раскраски?

Кто с игрушками играл,

И на место их убрал?

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Молодцы, ребята! Никто не ошибся!

(в зал входит Знайка)

ЗНАЙКА:

Здравствуйте, ребята!(дети здороваются) А это, наверное,школа?

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, вы ошиблись, это не школа, а детский сад,но сначала давайте с вами познакомимся.

ЗНАЙКА:

Меня зовут Знайка.

ВЕДУЩИЙ:

Какое интересное имя, правда, ребята?(ответ детей)

ЗНАЙКА:

меня так зовут потому, что я все на свете знаю.

ВЕДУЩИЙ:

Нашим ребятам очень интересно, что же изучают в школе?

ЗНАЙКА:

А я вам сейчас расскажу.

Если хочешь много знать

Надо в школу поступать

В школе будет не до скуки

Там изучишь все науки

Там научишься писать

Книжки умные читать

Про моря и океаны

Про неведомые страны

Математику изучишь

В общем, знания получишь

Только чтобы научиться(дети встают в хоровод)

Нужно мно-о-го потрудиться

Все проказы позабыть!

И хорошим другом быть!

Ребята! А вы умеете дружить?(ответ детей) Давайте встанем в хоровод и споем все вместе песню про дружбу!

                                                                                                                       

            (дети встают в хоровод)

«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» (муз. В. Герчик)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята! А давайте покажем Знайке как мы за лето выросли, стали здоровыми и ловкими

РАЗМИНКА(проводит инструктор по физической культуре)

(дети садятся на стульчики, входит Незнайка)

НЕЗНАЙКА:

Самый лучший мальчик я

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня

Взрослые и дети

На любой вопрос,шутя

Я могу ответить

Знайкой все зовут меня

Взрослые и дети!

                                               (останавливается и видит множество детей)

 А что вы тут делаете?

ВЕДУЩИЙ:

Какой невоспитанный мальчик. Сначала нужно поздороваться.

НЕЗНАЙКА:

Привет!

ВЕДУЩИЙ:

А теперь представься, как тебя зовут?

НЕЗНАЙКА:

Меня зовут Знайка.

Ребята, какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю.

ЗНАЙКА:

Что ты сказал? Какой ты Знайка? Ты Незнайка!

НЕЗНАЙКА:

Как ты меня назвал?

ЗНАЙКА:

Не-знай-ка!

НЕЗНАЙКА:

Это ты Незнайка, а я — Знайка!

ВЕДУЩИЙ:

А вот это мы сейчас проверим. Ребята, только вы молчите и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто же из них Незнайка, а кто Знайка.

(Ведущий достает два листка и показывает детям . На одном листке написана буква «А», а на другом буква «Б». Она разворачивает к Знайке и Незнайке листок с буквой «А»)

ВЕДУЩИЙ(НЕЗНАЙКЕ):

Скажи, пожалуйста, какая это буква?

НЕЗНАЙКА:

Это буква «Б».

ВЕДУЩИЙ(ЗНАЙКЕ)

А ты как думаешь?

ЗНАЙКА:

Это буква «А».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, кто же прав?

ДЕТИ:

Это буква «А».

ВЕДУЩИЙ:

Значит. прав этот мальчик. (показывает на Знайку).

(Ведущий меняет листок с буквой «А» на «Б», показывает мальчикам)

НЕЗНАЙКА:

Это буква «А».

ЗНАЙКА:

Все наоборот — это буква «Б».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята! Какая это буква?

ДЕТИ:

Буква «Б».

НЕЗНАЙКА:

Ну, подумаешь, немножко забыл. С каждым это бывает.

ЗНАЙКА:

Ничего - то ты не знаешь.

ВЕДУЩИЙ:

Да не расстраивайся ты так, Незнайка. Ребята тоже еще не все знают. Но не беда! И ты и они многому еще научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?

                                                           (ответ детей).

                             ТОГДА ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!

(дети, Ведущий, Знайка и Незнайка , взявшись за руки «змейкой» под веселую музыку  перемещаются по залу, садятся на места)

НЕЗНАЙКА:

А правду говорят, что самый веселый и находчивый народ на планете-это дети?

ЗНАЙКА:

Правильно, и они сейчас мою загадку отгадают.

НЕЗНАЙКА:

Не отгадают.

ВЕДУЩИЙ:

Это мы сейчас посмотрим, конечно отгадаем, правда, ребята?

                                                            (ответ детей)

ЗНАЙКА:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда — то вдруг уйдет

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска ее боится (УЛЫБКА)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята! Давайте все вместе споем песенку про улыбку!

(дети выбегают, встают « врассыпную»и поют песню с движениями по показу музыкального руководителя)

 муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского «УЛЫБКА»

НЕЗНАЙКА:

Как весело, как здорово

На празднике у нас!

Так и хочется научиться правильно и красиво двигаться под веселую музыку.

А давайте, ребята, научимся вместе!

            ВЕСЕЛАЯ АЭРОБИКА

(по показу инструктора по физической культуре)

НЕЗНАЙКА:

Молодцы, ребята!А вот мне интересно, за лето — то ребята не разучились смеяться?

ВЕДУЩИЙ:

Конечно, нет!Да они тебе сейчас и сами покажут. Ну, что, ребята,  научим Незнайку  весело и громко смеяться? (ответ детей)

      ИГРА «КТО КОГО ПЕРЕСМЕЕТ»

     (девочки соревнуются с мальчиками)

НЕЗНАЙКА:

Ах, ребята, молодцы!

Насмеялись от души!

А, может,вы меня и танцевать научите?

ЗНАЙКА:

Я тоже танцевать поучусь,

Хоть я и Знайка, но учиться никогда не поздно!

Танцевальная композиция по показу музыкального руководителя

 «УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ»

                                                      (дети садятся)

ЗНАЙКА:

Ребята! А вы любите сказки?

 (ответ детей).

 Тогда отгадайте ; о каких сказках я вам загадки загадаю?

Готовы?

ЗАГАДКИ

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, не высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка хором... (ТЕРЕМОК)

Перед волком не дрожал

От медведя бежал

АА лисице на зубок

Все ж попался... (КОЛОБОК)

Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (ЗОЛУШКА)

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка, вот вопрос? (ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)

Рыбка непростая

Чешуей сверкает

Плавает, ныряет

Желанья исполняет. (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

ВЕДУЩИЙ:

Знайка!

 Незнайка!

Сейчас ребята научат вас играть

 в веселую игру  «Ручеек»

 и приглашают поиграть вместе с ними.

ИГРА «РУЧЕЕК»

(дети садятся на места)

ЗНАЙКА:

Конечно, дети

Чтоб ученым стать

Условие нужно выполнять

Быть аккуратным и внимательным

Трудолюбивым и старательным!

Вы готовы, ребята?

(ответ детей)

(слышатся звуки колокольчика)

ВЕДУЩИЙ:

Пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад, где много цветов, красиво и уютно.

(дети берутся за руки, под веселую музыку двигаются по залу «змейкой», садятся на места)

НЕЗНАЙКА:

Веселое у нас путешествие в Страну знаний получилось!

Спасибо вам, ребята!

Так что же, мы вот так и расстанемся?

ЗНАЙКА:

Конечно же нет!

Мы сейчас научим ребят играть в новую игру,

она так и называется «Найди друга»

ИГРА «НАЙДИ ДРУГА»

дети стоят парам лицом друг к другу

1.Давайте дружить!                   2 хлопка направо, 2 хлопка налево

   Давайте играть!

   Давайте мы будем                   пружинка, руки на поясе

   Друзей выбирать!                    (куплет повторяется 2 раза)

ПРИПЕВ:

ХЕЙ ! -       поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)

ПРИВЕТ!

УЛЫБНИСЬ ТЫ МНЕ В ОТВЕТ! Шаг вправо, шаг влево, руки на уровне головы согнуты в локтях , пальцы разжаты

ХЕЙ!         поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)

ДРУЗЬЯ! - обнимаются

ПУСТЬ МУЗЫКА ЗВУЧИТ ВСЕГДА! - хлопают

ХЕЙ ! -       поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)

ПРИВЕТ!

УЛЫБНИСЬ ТЫ МНЕ В ОТВЕТ! Шаг вправо, шаг влево, руки на уровне головы согнуты в локтях , пальцы разжаты

ХЕЙ ! -       поднимают правую руку, машут ладошкой (прощаются)

ПРОЩАЙ!

ДО СВИДАНИЯ, ГУД — БАЙ!-руки на пояс, прыжок с поворотом(спиной друг к другу), игра повторяется с другим партнером.

ЗНАЙКА:

Что же, нам пора прощаться!

НЕЗНАЙКА:

Жалко с вами расставаться!

ЗНАЙКА:

Не грустите, не скучайте!

НЕЗНАЙКА:

Больше книжек вы читайте!

ВМЕСТЕ:

В добрый путь, ребята!

В мир света и знаний!

До свидания!

(ребята прощаются с героями)

ВЕДУЩИЙ:

Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет

День знаний — означает это,

Что нас работа с вами ждет!

Что ждут нас новые дела

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут, и ждут удачи,

Да и не может быть иначе!

                         С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

(дети под веселую музыку выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»

Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»

Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....

"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент  - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Абаимова А.В. ГБОУ города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей Интеллект"Описание материала: материал будет полезен пе...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя сказка »

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста " Осенняя сказка"...