Вечер развлечений для детей и родителей "Праздник дорожной азбуки"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Горовая Ольга Абдуллаевна

Презентация "Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО,

ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.»

          

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района города Санкт – Петербурга. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО, ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.» Вечер развлечений для детей и родителей Тема: «Праздник дорожной азбуки ». Технология: информационно – коммуникационная. Составитель воспитатель группы компенсирующей напр авленности Горовая Ольга Абдуллаевна . Санкт – Петербург 2012 год.

Слайд 2

Актуальность темы праздника. Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, большинство из них произошло в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-7 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. В дошкольном образовательном учреждении ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Педагогами созданы оптимальные условия для обучения детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Но важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения и могли доступно, в игровой форме объяснить детям элементарные правила поведения на улице. В помощь родителям педагоги разрабатывают систему совместной работы с родителями по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Ведь как известно, только совместными действиями мы взрослые можем научить наших детей правилам поведения на улице, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Слайд 3

Цели и задачи. Цель: "Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - основная цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Создание системы совместной работы педагогов и родителей по обучению дошкольников правилам дорожного движения « Дорожная Азбука». Провести совместный вечер развлечений «Праздник Дорожной Азбуки». Задачи: Знакомство с историей правил дорожного движения. Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. Воспитание грамотного пешехода и пассажира. Активизировать внимание родителей к решению задач по обучению детей дорожной азбуке. Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ и дома по проблеме. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей и педагогов. Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Слайд 4

Предварительная работа. Работа с детьми. Чтение произведений О. Бедарева «Если бы…» В. Кожевникова «Светофор». Разгадывание загадок про светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения. Д/и «Цвета светофора», « Весёлые знаки», «Дорога и транспорт», «Учим дорожные знаки». П/и «Сигналы светофора», «Стой. Иди!», «Пешеходы и водители». С/ р игры «Путешествие по городу», «Поездка за город». Театрализация по сказке С. Михалкова «Бездельник Светофор». Изготовление дорожных знаков (аппликация). «Знаки которые я вижу по дороге в детский сад» (рисование). «Светофор» (лепка). Изготовление макетов транспорта (конструирование). Разучивание песен, стихов, частушек про правила дорожного движения. Работа с родителями. Групповое собрание с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения». Консультации на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Изготовление медалей дорожных знаков и атрибутов к сюжетно – ролевым играм по правилам дорожного движения совместно с детьми. Игра-тренинг «Привитие навыков безопасного поведения на улице». Изготовление рисунков – схем «Безопасный путь от дома в детский сад». Папка - передвижка «Знать правила дорожные на свете, должны и взрослые, и дети». Помощь в изготовлении атрибутов к вечеру развлечений «Праздник Дорожной Азбуки ».

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко» Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без … (спора). Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для … (движенья). Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята … (могут). Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь… (закрыт). Все будьте правилу верны: Держитесь… (правой стороны). И зверята даже знают: На дороге не … (играют).

Слайд 6

Праздник Дорожной Азбуки. Подвижная игра с детьми и родителями «Кто быстрее к своему сигналу светофора» Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам. Наш домик - светофор Мы три родные брата

Слайд 7

Викторина для родителей. Шоссе без перекрёстков – это … ? (Автострада). Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглой). Какой разговор за рулём может обойтись водителю в штраф? (По мобильному телефону). Блюститель дорожного порядка – это … ? (Постовой, инспектор ГИБДД). Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры). Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (Зебра). Краской, какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого). Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»? (Проезд запрещён). Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД? (Жезл). Это что за чудо – юдо , два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, называется он как? (Неровная дорога).

Слайд 8

Песня «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…» Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам. Но нельзя по дороге бежать . Тротуар – пешеходам, А машине – дорога. Это правило все должны знать

Слайд 9

Мы знаки дорожные запомнить нас не сложно. Стихи про дорожные знаки. Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (с родителями) Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом .

Слайд 10

Подвижная игра с детьми и родителями «Зебра». По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело…

Слайд 11

Частушки про ПДД. (поют дети) Для болтушек – хохотушек У штанов и у машины Есть особенный приказ. Есть спасения – ремни. Подходя к любой дороге, Ими ты свою машину Замолкайте тот же час! К себе крепко пристегни. У тебя лишь две ноги Кто бежит через дорогу От колёс их береги! Тех накажут очень строго! А кататься на подножках, Чтобы знали наперёд Могут лишь сороконожки. Есть подземный переход. Ох, у папы за рулём Осторожно на дороге! Нынче нарушение. Берегите руки – ноги. Повторять я буду с ним Помни правила везде Правила движения! А иначе быть беде!

Слайд 12

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» - Кто из Вас идёт вперёд Только там, где переход? … - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? … - Кто, из Вас идя домой Держит путь по мостовой? … - Знает кто, что красный свет Означает хода нет! …

Слайд 13

Танец детей «Папа купил автомобиль» . Ждём с нетерпением, мы воскресения Если на улице штиль Едем за город мы, где так недорого Пап купил автомобиль.

Слайд 14

Лучшие знатоки правил дорожного движения! Награждение детей и родителей медалями знатоков и раскрасками Наш друг Светофор.

Слайд 15

Стенгазета «Для Вас дорогие родители!» (изготовленная совместно педагогом и детьми)

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ  СЛАЙДОВ К ПРЕЗЕНТАЦИИ.

  1. Слайд.

 Тема  консультации для педагогов.

  1. Слайд.

 Рассказ педагогам об актуальности проведения совместного с родителями праздника.

  1. Слайд.

Объяснение целей и задач  организации праздника.

  Цель:  "Главное - жизнь и здоровье ребёнка"  - основная цель  работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Создание системы совместной  работы педагогов и родителей  по обучению дошкольников правилам дорожного движения « Дорожная  Азбука». Провести совместный  вечер развлечений «Праздник  Дорожной  Азбуки».

Задачи:  знакомство с историей правил дорожного движения; развитие дорожной грамотности детей; совершенствование навыков ориентировки на дороге; формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой;  повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах; формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения; воспитание грамотного пешехода и пассажира; активизировать внимание родителей  к решению задач по обучению детей дорожной азбуке; организовать предметно – развивающую среду в ДОУ и  дома по проблеме;  повысить уровень профессиональной компетентности родителей и педагогов; формирование у родителей практических навыков в воспитании детей; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

  1.  Слайд.

Рассказ о предварительной  работе проведённой с детьми  и родителями перед проведением вечера развлечений.

  1. Слайд.

Начало вечера развлечения, появление героя  Светофорика. Проведение словесной игры с детьми «Доскажи словечко». Цель: обогащение словаря детей по теме, развитие слухового внимания, мышления, сообразительности.

  1.  Слайд.

Проводится подвижная игра с детьми и родителями «Кто быстрее к своему сигналу светофора». Цель: уточнение знаний сигналов светофора, развитие у детей быстроты реакции, приобщить родителей к участию в подвижных играх с детьми.

Ход: 3 родителя встают в рассыпную на ковре, в руках у них по флажку (обозначающему цвет сигнала светофора). Дети делятся на три команды и прикрепляются к определённому сигналу светофора (флажку). Воспитатель включает любую музыку, пока она играет, дети бегают по залу. Когда музыка замолкает дети должны построится вокруг родителя, который держит их сигнал светофора (флажок). Побеждает команда, которая быстрее построится у своего сигнала светофора.

  1. Слайд.

Герой Светофорик проводит викторину для родителей, для выяснения их знаний о ПДД. Родителям задаётся вопрос, а они должны быстро на него ответить, если родители затрудняются, дети им помогают.

  1. Слайд.

Исполнение детьми песенки – переделки по ПДД. На мелодию детской песни «Пусть бегут неуклюже» композитора В.Шаинского.

Текст.

Пусть бегут неуклюже                                                  Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам.                                                   Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.                                     А авто ждут зелёный сигнал,

Тротуар – пешеходам,                                                  Знает каждый ребёнок

А машине – дорога                                                        Красный свет светофора

Это правило все должны знать!                                Просит, чтоб ты чуток подождал.

Пр.: Если красный – путь опасный                       Пр.:  тот же.

        Если жёлтый -  подожди.

        А   зелёный, значит можно

        Нам дорогу перейти.

  1. Слайд.

Дети с эмблемами дорожных знаков на груди читают стихи про дорожные знаки.

Стихи.

Мы знаки дорожные                                             Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Запомнить нас не сложно.                                    Днём и ночью можно обращаться смело!

Весёлых знаков целый ряд                                   Врач повяжет голову белою косынкою

Они Вас от беды хранят.                                       И окажет первую  помощь медицинскую.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

По полоскам чёрно – белым                                               Остались в памяти слова

Пешеход шагает смело…                                                      О правилах движения.

Знак о чём предупреждает?                                                И вам теперь мои друзья,

Дай машине тихий ход,                                                         Мы скажем без сомнения:

Пешеходный переход.                                                          Пускай проносятся года

                                                                                                     И жизнь петляет кругом

В белом треугольнике с окаёмкой красной                    Дорожный знак теперь всегда

Человечкам – школьникам очень безопасно.                 Нам будет лучшим другом!

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети!»

    Педагог  проводит с родителями игру «Собери дорожный знак».

Родителям даётся задание на время, собрать из частей дорожные знаки (на фланелеграфе) и назвать что это за знак. Побеждает тот, кто быстрее соберёт знак.

  1. Слайд.

Педагог проводит подвижную игру с детьми и родителями «Зебра».

Цель: уточнить знания о пешеходном переходе, развитие быстроты реакции, умение выполнять задание слаженно, в команде.

Ход: участников игры делят на равные команды. Всем игрокам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник по команде бежит и кладёт полоску на пол, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по положенной полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

  1. Слайд.

Дети поют заранее выученные частушки про ПДД. Родителям, так же, раздаётся текст частушек, чтобы они могли подпевать своим детям.

  1. Слайд.

Светофорчик проводит с детьми и родителями словесную игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Ход: детям и родителям задаются вопросы по ПДД, если они согласны с утверждением вопроса, то хором отвечают «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Если не согласны, то молчат.

  1. Слайд.

Дети исполняют подготовленный танец «Папа купил автомобиль» под аудиозапись песни А. Б. Пугачёвой «Папа купил автомобиль».

  1. Слайд.

Подведение итогов вечера развлечений. Педагог и Светофорчик награждает детей и родителей подарками: детей  раскраской «Наш друг Светофор», родителей медалькой  «Лучший знаток правил дорожного движения!».

       

  1. Слайд.

После проведённого вечера развлечений педагогом и детьми изготавливается стенгазета «Для вас дорогие родители!» с фотографиями праздника. Родители, которые  не смогли придти на вечер развлечений и принять в нём участие могут  полюбоваться успехами  своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".

В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...

Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»

Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:-        обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Сценарий развлечения для детей по ПДД «Дорожная азбука»

Цель: В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительност...

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»

воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения....