Главные вкладки

    Тема: «Осенняя ярмарка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Рыскова Любовь Михайловна

    Задачи:

    ·        Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений в процессе игры;

    ·        Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    ·        Учить справедливо и четко оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Час развлечения

    В подготовительной группе

    МДОУ детский сад «Сказка»

    Тема: «Осенняя ярмарка»

    Дата проведения: ноябрь 2013г.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Тема: «Осенняя ярмарка».

    Задачи:

    • Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений в процессе игры;
    • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
    • Учить справедливо и четко оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

    Оборудование: 2корзинки, 2 набора – фрукты и овощи, 2мяча, 2обруча, 2яблока, сладости.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались на праздник «Осенняя ярмарка»

    «Чуть слышно осень наступает,                        ходьба друг за другом.

    Плоды на ветках созревают,

    Уж ягод сладких полон лес,

    И дождь осенний льет с небес.

    А впереди вот узкая дорожка,                  ходьба приставным шагом, боком.

    Идем по ней мы, приставляя ножки

    Идем вперед мы, ноги поднимая,         ходьба с высоким подниманием колен.

    Дорожка к озеру спешит,               прыжки на 2ногах с продвижением вперед.

    Попрыгать нам она велит.

    Попрыгать нам она велит.

    А по дорожке земляной                        ходьба змейкой.

    Идем мы змеечкой большой.

    Затем обычною ходьбой.                      Ходьба друг за другом.

    И кто за кем – идем гурьбой.

    Вот врассыпную мы идем,                    ходьба врассыпную.

    И скоро в сад наш мы войдем.

    Вот быстро – быстро мы пошли,                ходьба в быстром темпе,

    И в сад любимый мы вошли.

    (Дети распределяются на две команды – команда девочек и команда мальчиков).

    Инструктор: Ребята, скажите мне, какое время года у нас сейчас идет?

    Дети: Осень.

    Инструктор: Ребята, я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

    Мальчики:

    1.Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

    2.Какое время года следует за осенью? (Зима).

    3.Правда ли, что осенью птицы улетают на юг? (Да, это правда).

    4. Бывает ли осенью листопад? (Да).

    Девочки:

    1.Какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежи).

    2.Какие животные меняют осенью цвет своей шубки? (Белки, зайцы).

    3. Какие ягоды поспевают осенью? (Клюква, рябина, брусника).

    4.Какие птицы улетают на юг? (Соловьи, журавли, гуси, дрозды, ласточки, стрижи)

    - Молодцы, ребята! Давайте поиграем.

    П/игра: «Кто скорее соберет урожай?»

    (Дети собирают фрукты и овощи в отдельные корзинки на время, по окончании ведется счет).

    - Ребята, отгадайте загадки!

    «В земле сидит, хвост вверх глядит.                                                                           Сахар из нее можно добыть                                                                                             Или вкусный борщ варить»      (Свекла).

    «Круглая, а не мяч.                                                                                                                Желта, а не масло.

    С хвостиком, а не мышь»        (Репа)

     « В огороде вырастаю,                                                                                                             А когда я созреваю,                                                                                                             Варят пасту из меня,                                                                                                               В щи кладут и так едят»          (Помидор).

    Инструктор: Молодцы, ребята!

    Эстафета  «Передай тыкву другому»

    (Передают мяч, над головой и между ног, стоя в колоннах)

    П/игра «Найди свое место»

    (2 обруча лежат на полу -  красный, желтый и зеленый, дети разделены на 2 группы, каждая группа стоит около своего обруча, начинается движение, по окончании музыки дети бегут к обручу, где стояли).

    Инструктор: Молодцы, ребята! Овощи мы с вами собрали, а теперь нам надо собрать фрукты.  Послушайте загадки:

    1.     Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко.)

    1.    Я румяную Матрешку

    От подруг не оторву

    Подожду, пока Матрешка

    Упадет сама в траву. (Груша.)

    1.    Небольшой, овальный, желтый,

    А на вкус он кисловат.

    Помогает при простуде,

    Витаминами богат. (Лимон.)

    1.    Мы их едим на Новый год,

    Их покупает весь народ.

    Круглые и гладкие,

    Желтые и сладкие. (Мандарины.)

    1.    Синенькие детки

    Висят на ветке.

    Сладкие и вкусные,

    С косточками узкими. (Слива).

    П/игра: «Фрукты и овощи»

    (Сбор фруктов и овощей по разным корзинкам).

    Игра – соревнование «Накорми своего товарища»

    (Две команды – дети сидят друг напротив друга,  с закрытыми глазами, по сигналу пытаются накормить своего товарища яблоком).

    Инструктор: А теперь, давай те поиграем в подвижную игру «Садовник».

    П/игра: «Садовник»

    (Считалочка:

    Как – то вечером на грядке                                                                                          Репа, свекла, редька, лук                                                                                      Поиграть решили в прятки,                                                                                          Но сначала встали в круг.                                                                                Рассчитались тут же четко:                                                                                             1, 2, 3, 4, 5…                                                                                                             Прячься лучше, прячься глубже!                                                                                        Ну, а ты иди искать!

    (Водящий становится в центре круга:

    «Я садовником родился,                                                                                                Не на шутку рассердился                                                                                      Фрукты все мне надоели,                                                                                            Кроме … Яблок!

    Ребенок (выбравший для себя яблоко). Я здесь!

    «Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.

    Дети: Раз, два, три – беги!

    Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первый добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 3-4раза.)

    Инструктор: Молодцы, ребята! Скажите, вам понравился наш праздник?

     (Да).

    - В конце нашего праздника я хочу вас угостить подарками (сладости)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования Тема «Осенняя ярмарка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей подготовительной группы с ОНР с использованием технологии наглядного моделированияТема «Осенняя  ярмарка»...

    Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

    Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...

    ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

    Паспорт проекта  НаправлениеИнтеграция образовательных областейПознавательно – речевое развитиеПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыМузыкаХудожественно – эстетическое развитие...

    Образовательная деятельность в старшей группе по лепке на тему: Осенняя ярмарка

    Матрена(воспитатель) приглашает детей на осеннюю ярмарку. Обращает внимание на  разнообразие урожая овощей и фруктов, находящихся в корзинках, но почему - то несколько корзинок оказались пу...

    открытое занятие на тему "Осенняя ярмарка"

    Конспект занятия "Осенняя ярмарка"...

    Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород»

    Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осенняя ярмарка. Сад - огород."...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»

    Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной,  и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...