Сценарий праздника "Огонь-Друг, Огонь - Враг!"
материал на тему

Жданова Нина Дмитриевна

Краткое тематическое содержание: Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем. Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Тематический праздник «Осторожно – огонь» является итоговым в комплексе мероприятий по противопожарной безопасности. Мероприятию предшествовала предварительная работа, результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по правилам пожарной безопасности, продемонстрированные обучающимися в ходе праздника. Сценарий включает в себя беседу, две разноплановых игры, творческую работу по составлению правил в рисунках, работу с карточками и плакатом. Цель и задачи: пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности; отработка правильных действий в случае возникновения пожара; формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает; развитие умения находить решение в сложных ситуациях; воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности; способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся. Форма и методы реализации: праздник с играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический. Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг. Ход мероприятия Дорогие ребята! Сегодня праздник наш для тех, кто любознательный. И разговор мы поведем пожарно-развлекательный! А начну я с легенды. Легенда о Прометее В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт: Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг. (Ведущий закрепляет на кулисах слово «ДРУГ») Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей) Сферы применения огня: приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; теплоэлектростанции; двигатели внутреннего сгорания. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение. Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток. Если не хочешь, обжечь ты ладонь, Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь. Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар. (Ведущий закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ») Назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей ведущий записывает на листе ватмана, закрепленном на мольберте) неисправность и неправильное использование электрических приборов; искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда); игры со спичками и зажигалками; керосин, бензин, газ. Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья». (Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопрос) Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья» 1. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережёт и дом, и школу от огня? 2. Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых, И строительный забор? 3. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? 4. Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра согнём недаром Завершается пожаром? 5. Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? 6. Загорелся старый стол, Еле сам живой ушёл: Это кто в кармане папы, Спичек коробок нашел? С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда. Какие правила знаете вы? -Не баловаться со спичками и зажигалками. -Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы. -Не сушить бельё над плитой. -Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только со взрослыми. Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно? Что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами? Работа по карточкам 1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.) 2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.) 3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.) 4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.). 5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься). А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре. Пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем, Из квартиры всех животных за собою уведем. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим. Если нету телефона, мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим громко будем сообщать. Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут, Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут. Почему мы наши двери закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. Если двери мы откроем, свежий ветер налетит, Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит. Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит. До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду, А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон, Воздух будет там свежее, там подмогу подождем. Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим, Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим. Если снять одежду сложно, мы на землю упадем, По земле кататься будем – так мы справимся с огнем. Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас, Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз. Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас, Друга тут же успокоим и проводим до врача. Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем, Мы их очень уважаем и пожарными зовем! Знает каждый гражданин пожарный номер «01». Если к вам придет беда — позвони скорей туда. Ребята, хочу обратить ваше внимание, что, ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду? (Ответы детей) Сообщи причину вызова. Назови точный адрес места, где пожар. Сообщи своё имя, фамилию. К чему приводит ложный вызов пожарной команды? Бесполезные затраты бензина. Изнашивается пожарный автомобиль. Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь. Ребята,а вы знаете как называется профессия тех,кто борется с пожарами?(пожарные) А сейчас мы с вами поиграем. Игра . «Пожарные едут на помощь» Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Игра . «Спасатели» Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться на своё место. Работа по плакату «Первичные средства пожаротушения». Назовите подручные средства тушения пожара. (Вода, одеяло, брезент, плотная ткань, песок и др.) Расскажите, как ими пользоваться. (Ответы детей) Правила пожарные хорошо вы знаете, Средства от пожара умело применяете. Пожарам с нами жить запрещено. Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить! А сейчас я загадаю вам загадки. Я - друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом, И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ). И рубашки, и штанишки Глажу я для вас, детишки, Но запомните, друзья, Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ). Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар – Это бедствие –… (ПОЖАР). Валит дым, как из печи: Не метайся, не кричи. Ты не жди других картин Звони скорее («01») В мире есть она повсюду, Без неё так трудно люду! С огнём справится всегда. Дети что это? ... (ВОДА). Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы набираем, И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ). Ребята,постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который вы ходите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»

Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»Цель: Закреплять знания о пользе огня и пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить детей рассказывать о том,...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Сценарий развлечения в младшей группе по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» .

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его ...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг»

Описание: Данная разработка рассчитана на показ, как музыкально-театрализованного представления силами детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление основ безопасности собственной жи...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»

Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg...

Сценарий спортивного праздника «Огонь- друг, огонь враг» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....