Методическая разработка "Конспект досуга ко Дню Матери в подготовительной группе".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Совместные мероприятия с родителями-это большая радость, как для детей, так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_mam_venera_georgievna.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  с семьей

ко  Дню матери в подготовительной группе

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи: 

  1. учить  выразительно исполнять стихотворения, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  2.  побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории происхождения праздника День Матери. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворений о маме. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Действующие лица: воспитатель, дети группы с мамами, Баба Яга.

Материал: воздушные шары, верёвка, прищепки, платки, тазики, фрукты, овощи, банки, корзинки, всё для чаепития.

Ход досуга:

Воспитатель: - Мама в жизни каждого человека - это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который будет заботиться о нас всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Глубину маминых чувств передать невозможно.

В нашем детском саду воспитанники тоже любят своих мам, поздравляют, готовят для них концерты и подарки.

1-ребенок: Мама! В этом слове солнца свет.

2-ребенок: Мама! Лучше слова в мире нет!

3-ребенок: Мама! Кто роднее, чем она?

4-ребенок: Мама! У нее в глазах весна.

5-ребенок: Мама! На земле добрее всех.

6-ребенок: Мама! Дарит сказки, дарит смех.

7-ребенок: Мама! Из-за нас порой грустит.

8- ребенок: Мама! Пожалеет и простит.

9-ребенок: Мама! В этом слове солнца свет.

10-ребенок: Мама! Лучше слова в мире нет.

11-ребенок: Мама! Льется песенка ручьем.

12-ребенок: Мама!  Мы всегда о ней поём.

Воспитатель: - Дорогие мамы, посмотрите, сколько новых шаров украсили наша группа. А каждый шарик – это доброе, ласковое слово, сказанное вашими детьми.

Поздравляем! Поздравляем!

(Каждый ребенок обнимает свою маму, провожает на место и возвращается

в круг.)

Мамы на солнце похожи

И всех на свете дороже!

Мамочкам добрым своим

Мы в этот день говорим:

«Наши мамы дорогие

С детства – самые родные –

Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас! »

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

И этот праздник дарим вам!

1 Ребенок: - От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Воспитатель: - Кто пришел ко мне с утра? ( Дети: Мамочка.)

- Кто сказал вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашки всем налить?

- Кто косичку мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто цветов в саду нарвал?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Дети читают стихотворение цепочкой по строчке.

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама – осень золотая, Мама – самая родная,

Мама – это доброта, Мама выручит всегда.

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Дети читают стихи.

2 Ребенок: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

3 Ребенок: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

4 Ребенок: Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

5 Ребенок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для нас как выходной.

6 Ребенок: Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец.

Чтоб вас заботливо любили

И обожали, наконец!

7 Ребенок: Дорогие наши мамы!

                     Мы и сами признаем,

                     Что, конечно, не всегда мы

                     Хорошо себя ведем.

8 Ребенок: Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

9 Ребенок: Праздник наш уже кончаем,

                       Что же нам еще сказать?

                       Разрешите на прощанье

                       Вам здоровья пожелать.

10 Ребенок: Не болейте,

Не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда.

Воспитатель: Игра «Хорошо – плохо»

Я хочу у вас спросить:

Хлеб вы любите крошить?

А ещё, уверен я,

Драться любите, друзья?

Кто бананы любит, груши?

Кто из вас не моет уши?

Кто для мам всегда подмога?

Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает?

Кто игрушки убирает?

Кто любит купаться?

А кто в грязи валяться?

Кто носочки постирал?

Кто все книжки разорвал?

Кто дразнит, обзывается?

Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть?

Кто любит танцевать и петь?

Кто любит рожицы кривлять?

За косы девочек таскать?

(Слышится громкая музыка, в зал вбегает Баба Яга, свистит, хулиганит, строит рожи детям, мамам.)

Воспитатель: -Здравствуйте! Кто это к нам пожаловал? Почему вы так себя ведете? Даже не представились, а у нас все-таки праздник мам!

Баба Яга:-А что, вы разве меня не узнали? Я Бабушка Яга, а правила поведения мне не знакомы. Я всегда делаю все, что хочу, и никого не слушаю. Я же дикая и никакие мамы мне не нужны!

Воспитатель: -Как это мамы не нужны? Наши дети своих мам очень любят, во всем им помогают и слушаются.

Баба Яга: -Да! Я вижу, говорить все горазды, а вот на деле сейчас проверим!  Я знаю, что делать! (Говорит тихо) Есть у меня волшебный порошок, на кого он попадает, тот заснет, все забудет и никогда не вспомнит где его мама, а мамы не узнают своих детей!

( дует на детей, посыпает их волшебным порошком, и они засыпают)

Баба яга: - Спите, спите, а проснётесь – о мамах своих и не вспомните! Вот тогда вы станете настоящими нехочухами!

Воспитатель: -Ребята, надо как то доказать Бабе Яге что вы ничего не забыли…

Баба Яга: -  Вот первое мое испытание: вы знаете как зовут ваших мам, когда у них день рождения, что они любят, где работают?

  «Знакомство» (под музыку ребёнок выходит со своей мамой в центр зала и представляет её: имя, где работает, чем любит заниматься, говорит какая она – ласковым словом. Например: Мою маму зовут Валентина Павловна, она работает в детском саду воспитателем; моя мама любит готовить; она очень добрая и красивая. После представления мамы садятся рядом со своим ребёнком.)

Воспитатель: - Баба Яга – мы тебе доказали, что помним наших мам?

Баба Яга (смеётся): - Детки то смышленые, а вот помнят ли мамы своих сыновей и дочек?!

Воспитатель: - Конечно, помнят. Мамочки, я знаю, что нам делать! Вы помните, как  качали  деток на руках, пели им  песенки, катали в коляске? Вы могли узнать  плач своего малыша из миллиона других…

Баба Яга перебивает: - Вот сейчас и проверим. Маме завязывают глаза и дети за ее спиной плачут. Маме необходимо угадать, где ее ребенок.

Баба Яга:  - Вижу, мамы начинают вспоминать своих детей. Устрою- ка я им ещё одно испытание.

А теперь мы посмотрим, какие наши мамы хорошие хозяюшки. Предлагаю поиграть и платочки постирать.

Проводится игра «Кто быстрее постирает и развесит платочки».

Разделила мальчишек на две команды. Рядом с каждой командой стоял тазик с полосками разноцветных лоскутков и прищепками. Напротив команд натянуты веревки, их могут держать девочки или родители, лучше задействовать девочек. И вполне можно обойтись одной веревкой подлинней для обеих команд. По моему сигналу первый участник брал ленточку и прищепку и мчался вешать ее на веревку, затем передавал эстафету следующему. И так далее, пока все ленточки не будут развешены. За один раз можно повесит только одну ленточку.

Баба Яга: - Молодцы!

-  Следующий конкурс  «Огородники».

-  Вы помните чем отличаются фрукты от овощей? Вот сейчас и посмотрим!!

Наши дети и их мамы любят работать на огороде. Вот сейчас мы посмотрим, какой они вырастили и собрали урожай. По кабинету надо собрать овощи и фрукты в корзину, которая стоит в центре группы.

-  Урожай дети собрали богатый, а теперь мамам нужно его закрыть на зиму в банки.

Проводится игра «Заготовим фрукты на зиму»

Мамы носят  фрукты и овощи (есть теннисные шарики желтые как яблочки) в большие банки.

Воспитатель: - А еще наши дети хорошо знают сказки – им мамы перед сном читают. Правда, ребята?!

Баба Яга: - А вот это мы сейчас посмотрим:

Конкурс «Мозговой штурм» (читают воспитатель):

Смышленость этого мальчишки спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал.

 Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)

Теперь ещё одна подсказка: она – героиня из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)

Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла... Кто мастерица эта была?(Василиса Премудрая.)

Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)

Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля.)

Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Баба Яга: - Молодцы! А может быть потанцуем?

(Читают задания ведущие, мамы под музыку выполняют имитацию движений, дети помогают)

*Помешивают кашу правой рукой, а левой - держат ребёнка и укачивают его.

*Моют полы правой рукой, а левой - вытирают пыль на шкафах.

 *Правой - моют окна, левой - качают коляску.

*Гладят бельё, складывают в стопку и режут лук.

*Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

*Работают за компьютером и поют, качая колыбель.

Баба Яга: - Ай-ай-ай! Что же делать, мой волшебный порошок перестал действовать. Вот что могут сотворить любовь, ласка и нежность. (Плачет). Я тоже вспомнил свою маму. Как давно я её не видела и не обнимала, не говорил ей ласковые слова. Спасибо вам всем. Я пошла искать свою маму.

Воспитатель: - Мама – самое главное. У мамы такое доброе и любящее сердце. Сколько тепла и света оно излучает. Прижавшись к маминому сердцу вы всегда ощутите тепло, только мамино сердце может так горячо любить и всё простить. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается праздник День Матери. Этот праздник очень важный для каждого человека, ведь мама – это самый близкий, дорогой и родной человек для всех людей. Сегодня мы хотим поздравить всех мам! Пусть этот праздник будет светлым, пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть все дарят вам добро и улыбки! А детки приготовили вам частичку своей любви и нежности (сердечки)!!!

В заключении праздника чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг ко Дню Матери в подготовительной группе вместе с родителями

Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно пер...

«Главное слово» Досуг, посвящённый дню матери в подготовительной группе № 21 «Ласточка»

Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку - к матери. Создать празднирчное настроение у детей и мам накануне праздника....

Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе

Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе...

Досуг ко Дню матери в подготовительной группе «Мама милая моя»

Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа)...

Досуг ко Дню Матери в подготовительной группе

В данном материале представлена программа для проведения досуга Дня Матери в подготовительной группе дошкольного образовательного учереждения.  В документе в виде сценария описаны игры и конкурсы...

Досуг посвященный «Дню матери» в подготовительной группе.

Сценарий приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей при проведении развлечения.  Материал направлен на воспитание у дошкольников уважительного отношения к мамам, способств...