Сценарий праздника. Тема: "Осенняя история".
картотека (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна
В жизни каждого ребенка значимое место занимают детские праздники. Для маленького ребенка это действительно очень важно.На таких мероприятиях ребенок в неформальной обстановке может поиграть с друзьями. Кроме того костюмированные представления развивают в детях образное мышление, развивают фантазию и внимание. Заряд энергии и радости, который получает ребенок на праздниках хватает малышу на долгое время. Взрослые  должны понимать, что детские праздники - это не пустая забава, а очень важные события в жизни каждого ребенка. Поэтому уделите этому достаточно внимания и времени.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_istoriya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя история.

Ведущая. Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живут очень добрые, веселые девочки Настенька и Машенька. Только вот пришла к ним беда – заболел братик Иванушка. Он стал совсем печальным и грустным. И помочь беде можно, только если напоить Иванушку горячим чаем с калиной. Что это за ягода? Где она растёт?

         Решили сестрёнки пойти да разыскать ягоду сами. Взяли корзину и отправились в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес… Страшно девочкам, а идти-то надо!

(Появляются Настенька и Машенька, идут «змейкой» через зал и приговаривают.)

Настенька. Всё равно найдём эту волшебную ягоду – надо же братику помочь. Ох, только страшно…(отступают назад.) Но всё равно пойдём дальше! (Продолжают путь.)

Вед. Вошли девочки в лес и ахнули…

Машенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился… (Из-под листочка поднимается гриб Боровик – мальчик.)

Боровик. Не пугайся, Машенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж, думаю, не грибники ли пожаловали?

Машенька. Нет, дедушка Боровик! Это мы - Настенька и Машенька.

Боровик. Зачем вы так далеко забрели в лес? Одним сюда негоже ходить.

Машенька. Братик у нас заболел - Иванушка. Надо срочно для него ягоду найти – калиной называется. Только она ему поможет.

Боровик. Доброе у вас сердце, девочки. Ох, и далёким будет ваш путь. Ну, слушайте. Пойдёте направо - там болото. Да вы не бойтесь, с кочки на кочку перепрыгивайте, так и перейдёте всё болото. А там уж и сами дорогу найдёте! (Зовёт другие грибы.)

Эй, весёлые опятки –

Набекрень надели шляпки!

Под пенёчками сидите,

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Пляску дружно начинайте!

(Дети – грибы исполняют «Пляску грибов».)

Машенька (хлопает в ладоши). Спасибо тебе, гриб Боровик! (Кланяется в пояс.) За совет да за подсказку доброго тебе  здоровья! (Девочки машут на прощание и уходят.)

Ведущая. Попрощались Настенька и Машенька, поблагодарили и дальше пошли. Повернули направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое… Но вспомнили сестрёнки слова Боровика, да и пошли с кочки на кочку… Вот как вы сейчас.

Соревнования  «Перейди болото».

Ведущая. (Продолжает свой рассказ.) Перешли Машенька и Настенька болото и рады-радёшеньки. Идут себе по тропинке, даже песенку запели. Услышали их лягушки,  и давай подпевать во весь голос. Инструменты в руки взяли, и целый оркестр получился.

Оркестр «Лягушкины посиделки».

Настенька. (Прощается с лягушатами) До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты! (Идут по залу, вдруг останавливаются, прислушиваются…) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем сможем, поможем!

Журавль. (Жалобно.) Это я журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу…(Вздыхает)

Настенька. (Подбегает к нему) Милый наш Журавушка! Дай-ка мы тебе поможем, посмотрим, что с твоим крылышком. (Осматривают «птицу») Вот мы сейчас тебя полечим: вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну,  вот и всё. Больше не болит?

Журавль. (Поднимается с пенька, кружится и машет «крыльями».) Какие же вы добрые, девочки, не прошли мимо, помогли мне. Вот теперь я могу лететь в тёплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька и Машенька! До весны. Спасибо!

Танец журавлей.

Настенька. До свидания, Журавушка! (Машет вслед)

Машенька. А мы теперь пойдём по тропинке налево. Странно, мы вышли на полянку. Уж не заблудились ли? А кто это корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Осень. (Выходит из-за берёзы) Это я, Осень. Здравствуйте девочки. Я знаю, куда вы путь держите, и укажу дорогу дальше, если выполните моё осеннее задание. В эту корзину я сложила листочки со всех деревьев, а вы их по порядку разложите, да сплетите веночки: берёзовый, кленовый, рябиновый. Сможете? (Незаметно уходит.)

Машенька. Как же мы одни сможем разобрать целую корзину?

Ведущая. Не печалься, Машенька, мы вам поможем, ведь мы друзья!

Игра «Собери венок».

Настенька и Машенька радуются и раскладывают вместе с детьми.

Настенька. Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого!

Осень. (Появляется из-за берёзы) Настенька, Машенька! Я здесь! Я всё вижу и очень рада за вас, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот вам в награду кленовый листочек, он укажет  дорогу. Идите за ним смело и найдёте то, что ищите.

Ты, листок осенний,

Закружись и полети.

В путь – дорожку за калиной

Наших девочек веди.

Машенька. Спасибо тебе, Осень, за доброту. А нам пора идти дальше.

Девочки, подняв листок перед собой, обходят зал и останавливаются перед «избой».

Настенька. Ох, устала я идти, домик встал нам на пути.

                     Стой, листочек, не кружись. (Подходит ближе.)

                     Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)

                     Очень странно – никого, кроме ветра одного.

                     На пенёчке посижу и хозяев подожду. (Садится и приглашает Машеньку)

На сцену выбегает девочка-мышка. На плече палка с узелком. Останавливается, осматривает избу.

Мышка. (Восторженно)

Ах, смотри, какой домок!

Это терем-теремок? (Стучит)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Ни-ко-го! Я теперь здесь буду жить!

Буду жить и не тужить!

Кладёт узелок на лавку, берёт метлу и начинает подметать.

Выбегает девочка-Лягушка с зонтом в руках.

Лягушка.                          Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Что за домик? Красота!

Кто живёт в нём, отзовись,

Ты в окошко покажись!

Мышка (Выглядывает)

Мышка Варя здесь живёт,

С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка.     Пирожки я печь умею!

Мышка.        Так войди же в дом смелее!

Лягушка заходит в дом, вешает зонт.

Ведущая.       Вот живут они вдвоём: говорят о том, о сём,

                  Чай пьют, блины пекут… вот и Петя тут как тут!

Пока ведущая произносит  свои слова, Мышка и лягушка месят «тесто», раскатывают его скалкой.

Петушок обходит избу по кругу. На плече гармонь.

Петушок.                                  Ку-ка-ре-ку!

Это друг ваш Петушок – золотистый гребешок!

На гармони я играю, звонко песни распеваю.

Отзовись честной народ, может, в доме кто живёт?

Лягушка (Выглядывает) Мы живём с моей подружкой

          С мышкой Варенькой-вострушкой.

         Всё в руках её горит, зря без дела не сидит.

Петушок.         Я без дела не стою – утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать, никому не устоять!

«Полька».

Лягушка.        Приглашаю всех к столу - есть лягушкину стряпню.

                        Варя, Петя, не стесняйтесь, все садитесь, угощайтесь!

Герои садятся за стол.

Около избы появляется Ёж – охотник. На плече ружьё.

Ёж.                                Ты посмотри-ка, что за дом?

И живёт ведь кто-то в нём!

Как бы мне попасть туда? (почёсывает затылок)

Да не зван я – вот беда! (Стучит)

Мышка.                        Кто-то в домик к нам стучит.

                                           Петя, выйди, посмотри!

Петух приводит Ежа.

Ёж. (Кланяется в пояс)

Хлеб-соль вам добрые люди,

Да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку,

Афанасий я – сосед!

Петушок.     Ты, Афанасий, проходи – зачем стоять тут у двери?

                   За стол садись ты поскорей. Варвара, гостю чай налей!

Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери. Лягушка вынимает грибы и вешает их на печку сушиться. Ёж потирает руки, садится за стол.

Все пьют чай.

Ёж.                   (Встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх)

Щи да каша – пища наша! (Садится)

Петушок.         Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец!

(Берёт гармонь, садится перед домом и играет)

Появляется Лиса. Прислушивается.

Лиса.              Ах, милый Петя-петушок, как красив твой голосок!

Поёшь ты лучше соловья – напевна песенка твоя.

На гармони ты играешь, всех в округе забавляешь.

У тебя два широких крыла – ты похож на большого орла.

Ах ты, Петя, петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

Петушок кладёт гармонь и подходит к Лисе.

Петушок.                        Говоришь ты очень сладко –

Слушать мне тебя приятно.

Лиса. (Хватает Петушка)

Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, лиса тянет его за собой. Он кричит: «Помогите! Помогите!». Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, лиса бросает петушка. Лягушка и мышка преграждают ей путь.

Ёж.                        Ты противная Лиса, убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!

Лиса. ( Ставит «лапы в боки»)

Кому нужен ваш петух – разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт, всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила и немножко проучила.

Но вы обидели лису (Отворачивается)

И от вас я ухожу!

Все бросаются к петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька и Машенька. Петушок, наш милый Петя,

        Лучше всех на белом свете.

Лягушка.                        И поёшь ты очень ладно,

Слушать так тебя отрадно.

Мышка.                       Утром раньше всех встаёшь

Песни весело поёшь!

Петушок (Лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом)

Ку-ка-ре-ку!

Все хлопают в ладоши.

Петушок. (Громко)   Ку-ка-ре-ку!!!

Стало легче мне друзья, буду петь и бегать я!

Лягушка и Мышка. Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог! (Убегают)

Ёж уводит петушка.

Машенька.   Так вот кто в теремке живёт, песни звонкие поёт!

                     Кто нам скажет, кто покажет, где калинушка растёт?

Петушок. (Поворачивается) Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это здесь, недалеко.

Поверни за бугорок, а потом наискосок,

Там у леса на опушке куст калиновый растёт.

Настенька.                     Спасибо, милые друзья!

Ну что ж, пойдём наискосок, завернём за бугорок.

Герои машут на прощание. Девочки «змейкой» идут по залу.

Машенька. (Подбегают к кусту) Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод разреши собрать,

Чтобы братику отдать!

Девочка (С ветками калины)

Ягод вкусных набери, в чай горячий положи.

Станет Ванюшка здоровым и смеяться будет снова!

Сестрёнки собирают ягоды. К девочкам подбегают все участники сказки «Теремок».

Настенька.                 Спасибо говорим от всей души.

Без вас калину не нашли бы мы.

Вы помогли нам, окружили добротой.

Спасибо всем, кто был с тобой и мной!

Ведущая. А теперь для всех для вас наш весёлый перепляс!

Полька «Танцуй веселей!»

Ведущая. Поблагодарили девочки всех друзей, да и побежали скорей братика Иванушку лечить. Напоили его горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо-ягода! Стал Иванушка снова весёлым и здоровым.

Осень (Выносит корзину с фруктами). Как я рада, что ягоды калины из моего осеннего леса помогли Иванушке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год осень к вам опять придёт,

 Осень к вам опять придёт, снова сказку принесёт.

Осень раздаёт фрукты, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на тему "Осень"

Осенний праздник в старшей группе детского сада, место проведения - осенний  парк, либо лес....

Сценарий праздника. Тема: "Осеннее лукошко" во II младшей группе.

Утренник знакомит детей с осенними изменениями в природе, развивает чувство ритма, вокальные данныемузыкальный слух,выразительность чтения....

Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...

Сценарий на тему:Осень:

Сценарий музыкального развлечения на тему: "Осень"...

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год

Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет На тему: «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет На тему: «Осень в гости к нам пришла»...

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста на тему "Осень в гости к нам пришла"

В данном сценарии подробно описаны цель, задачи данного мероприятия, представлено интересное содержание праздника с подбором песен, музыкальных и дидактических игр....