Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Лилия Васильевна Кисаретова

Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_v_shkole_rannego_razvitiya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение в сказочном лесу

Ведущая: Здравствуйте! Мы с вами собрались в этом зале на нашем празднике Золотой осени.

Осталось лето за спиной

 И осень желтою рукой

 Раскрасить все вокруг спешит,

 И каждый лист уже дрожит.

(Звучит музыка, дети забегают с листочками и встают в свободном порядке.)

Ведущая: Ребята, а какой же праздник у нас сегодня? (Дети: праздник осени.) Тогда давайте

 расскажем стихотворения об осени.

 1. Осень в сад и к нам пришла

 И подарки принесла:

 Яблоки красивые,

 Баклажаны синие,

 Дыни сладкие, арбуз,

 Красный, сахарный на вкус.

 2. И свеколку, и лучок,

 И пузатый кабачок,

 Груши жёлтые, большие,

 Сладким соком налитые. .

 3. Тыква есть и есть морковь,

 Только погребок готовь.

 А картошка хороша,

 Вся рассыпчата!

 4. Осень на дорожке

 Промочила ножки.

 Листья подхватила,

 В танце закружила.

Ведущая:

Помидоры и капуста,

Лук и перец очень вкусный,

Фрукты, ягоды, салат –

Всё полезно для ребят!

Вы ребята не зевайте,

В хоровод скорей вставайте!

Да, да, не зевай, песню дружно запевай!

(Песня)

Дети садятся

В стороне далекой-дальней,

В роще очень незнакомой,

Рядом с озером хрустальным,

Жили жители лесные.

Они жили - не тужили

Солнце нежно пригревало,

Птицы пели свои песни

Их никто не беспокоил…

Все здесь с Лунтиком дружили!

А кто же еще проживал в этом лесу вместе с Лунтиком?! Давайте вспомним их имена, прежде чем отправимся к ним в гости.

Её наряд смотрится очень красиво,

И все зовут её божья коровка …?

(Мила)

Нектар собирает он лучше девчонок,

И все зовут его …?

(Пчелёнок)

Под землёй он перемещается всех быстрей,

И зовут его дядя …?

(корней)

Он один у нас паук,

И его имя дядя …?

(Шнюк)

Две ворчливых спутницы,

Зелёные …?

(гусеницы)

С пирогами будет её запах,

И зовут её бабушка …?

(Капа)

Он в поедание пирогов не знает мер,

И все зовут его генерал …?

(Шерр)

В пруду живёт эта черепаха тётя,

И зовут её там все именем …?

(Мотя)

Ребята, а давайте отправимся в сказку все вместе. Нужно встать и произнести волшебные слова.

В.: Хлопну, топну, повернусь.

      Сразу в сказке окажусь! (вместе с ребятами)

Но однажды приключилась очень страшная беда! Гусеницы себе позволили, что не делали никогда.… Все им не нравилось. Не нравилось, как шумит ветер, как бегут облака, как растет травка, цветут цветы, поют птицы… Никто не хотел дружить с Пупсенем и Вупсенем.

(Звучит музыка, появляются Вупсень и Пупсень)

Гусеница: Замечательная тишина вокруг. Одно плохо - поругаться не с кем.

(звучит музыка на выход Осени)

Кто это такой смелый? Кто посмел нарушить мой покой? Сейчас я ему задам!

Осень:

Я красавица на диво: и нарядна и красива.

Так сияют мои глазки, словно я пришла из сказки.

Так нарядно моё платье - лучше просто не сыскать вам!

Мои волосы густы, как шиповника кусты.

Легкий, шумный, озорной - вот каков характер мой!

Гусеница: Ты зачем сюда пришла? Зачем покой мой потревожила?

(передразнивает) «Я красавица на диво! » Оделась во всё желтое… да это мой самый нелюбимый цвет!

Осень: Как ты смеешь так со мной разговаривать! Ты кто такой!

Гусеница: Я хозяин этой поляны!

Осень: А я хозяйка всего леса. Пришла пора окрасить листву в яркие цвета, подготовить животных к холодной зиме; кому колыбельную спеть, а кому и шубку на зимнюю поменять…

Гусеница: А ты думаешь, кому-то это надо? Уходи!

Осень: Ах, так! Тогда пусть все вокруг остается, как есть! Зеленые листья не станут желтыми и не опадут на землю. Животные не запасутся кормом на всю зиму, не поменяют свои шубки, а урожай на полях останется неубранным и пропадет под холодным снегом (уходит).

Гусеница: Пожалуйста! Скатертью дорога!

(звучит музыка, появляется Лунтик)

Лунтик: Я - добрый Лунтик. На Луне  когда-то я родился                                                                                                                               Случайно, чудом на Земле однажды очутился.

Здесь так красиво, хорошо  и столько неизвестного!

Я здесь друзей себе нашел и много интересного.

Здравствуйте, здравствуйте! Ждали меня?

Значит, не зря торопился, не зря…

А что происходит? Почему не спеет урожай на грядках Дяди Корнея? Не желтеют листья? И дядюшка Шнюк не плетет свою удивительную паутину?

Гусеница: Ничего особенного, просто мы прогнали одну очень шумную особу в желтом.

Лунтик: Как ты мог прогнать Осень! Ты даже не представляешь все последствия твоей грубости!

Гусеница: И что такого, что деревья останутся с листьями?

Лунтик: Наши яблоки никогда не созреют, и ты останешься без своего любимого яблочного джема.

Гусеница: Ой! Надо срочно что-то делать!

(Ходят, думают под музыку, выходят за дверь и приводят Дядю Корнея)

Дядя Корней: Может быть, ребята нам помогут вернуть Осень! Пусть наша гостья увидит, что мы ее все очень ждали и рады ее приходу.

Песня об осени

.

Мы пришли в огород,

Посмотреть, что тут растет,

А растут на грядках

Разные загадки…

(дети разгадывают загадки)

1. На первой грядке - кудрявые посадки.

Хозяйкам всем подружка - душистая… (ПЕТРУШКА)

2. Будем, есть ее зимой всей огромною семьей.

Зваться бахчевой привыкла замечательная… (ТЫКВА)

3. Под листочками на грядке, овощ, что играет в прятки

Он зеленый молодец, носит имя… (ОГУРЕЦ)

4. Здесь приправа - просто класс!

Хвори все прогонит враз!

Микробов просто валит с ног- зубчик к зубчику… (ЧЕСНОК)

5. К солнцу повернул бочок светло- беленький бычок.

Это вовсе не бычок- это овощ… (КАБАЧОК)

6. Назовите «усатые» овощи. (ГОРОХ)

7.  У каких овощей красный нос? (СВЕКЛА)

8.У какого овоща есть глазки? (КАРТОФЕЛЬ)

По порядку все загадки

Разгадали мы, ребятки.

И теперь растут на грядках

Овощи, а не загадки.

Молодцы, знаете, что растет на грядках. Давайте порадуем Осень и соберем урожай картофеля.

Игра «Выкопай картошку»

 (Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

Игра «Собери картошку ложкой»

Гусеница: Ура! Сейчас Осень вернется! Посмотрите, какое чудо-дерево я вырастил!

(На дереве овощи и фрукты)

В.: Ребята, что на этом дереве лишнее? (Овощи)

Гусеница: Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! У меня есть любимая игра, отгадайте, как она называется: « Кто на огороде пугает ворон и галок?»

Правильно – Пугало!

Игра «Пугало»

(Воробей – машут руками, ворона – хлопают в ладоши)

Лунтик: Ты думаешь этого достаточно, чтобы Осень вернулась

Шнюк: Ребята, а вы умеете грибы собирать?

Дети: Да!

Шнюк: Это мы сейчас проверим! У меня есть съедобные и несъедобные грибы (показывает, давайте поиграем, грибы соберем, бусы для осени сделаем, да ещё и посушим их на зиму!)

Игра «Собери и развесь грибы»

 (Две стойки, верёвка, прищепки, плоскостные грибы - съедобные и несъедобные.)

 Дети встают в две команды, с началом музыки бегут, поднимают один гриб и с помощью прищепки крепят его к верёвке, затем бегут в конец колонны. Ведущая и Веснушка держат стойки, Гриб помогает детям развешивать грибочки. Игра заканчивается в момент остановки музыки. Побеждает та команда, которая под музыку больше соберёт и подвесит грибов.

В.: Какие вы молодцы! Столько грибов на зиму насушили!

Ребята, кажется, дождь начинается.

Лунтик: Ура! А у меня есть большой зонтик, с которым можно поиграть. Когда светит солнышко, мы будем гулять, только закапал дождь, все сразу ко мне под зонтик бегите!

Игра  «Перепрыгни через лужи»

(2 команды, 2 зонтика, 2 полосы из луж). Первые игроки с зонтиком в руках прыгают по лужам до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обратно возвращаются бегом, передают зонтик следующему игроку и т. д.

Даже после таких игр Осень не появляется. Нужно звать бабочек!

Рано утром всем не спиться!

Солнце брызжет за окном!

Бабочки помогут нам добрее стать

И научат танцевать

(Под музыку появляется бабочка Элина)

Танец с бабочкой

Лунтик:  Все сделали, что могли. Только ничего не получилось!

В.: Вы не учли самого главного. Ребята трудились, старались. А что сделали Гусеницы, чтобы Осень их простила! Что следует сделать, если кого-то сильно обидел? Правильно попросить прощения! Идите-ка сюда, Вупсень и Пупсень и извинитесь!

Гусеницы: Не знаю, не умею. Ребята подскажите, как это сделать! (ребята подсказывают, Гусеницы извиняются)

(Под музыку входит осень)

Осень: Помните ребята, что всему свое время. Каждый делает ту работу, которая приносит пользу. Ведь после осени будет зима, к которой нужно подготовиться, а потом весна и лето, которое все очень любят. Я отправляюсь готовить лес к зиме, но обещаю вам еще несколько теплых деньков.

В.: Золотая волшебница осень.

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим,

Хоть немножечко с нами побыть.

Лунтик: А баба Капа испекла нам свой самый лучший волшебный пирог с дарами осени. Угощайтесь!

Мы наш праздник завершаем

 И все вместе посчитаем:

 Пусть всё получится в жизни у вас - раз!

 Здоровы были, чтоб всегда – два!

 Чтоб душу грело из нутрии – три!

 Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

 Чтоб никогда не унывать – пять!

 Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

 Чтоб тепло дарили всем- всем – семь!

 Чтоб урожайной была осень – восемь!

 Что хорошо всё будет верить – девять!

 И, наконец, побольше добрых песен - десять!

 Ещё добра, терпения, старания …

 Ну что ж, прощаемся и говорим всем: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Презентация для детей старшей группы "Жизнь в осеннем лесу"

Презентация для детей старшей группы "Жизнь в осеннем лесу"...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "В осеннем лесу"

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "В осеннем лесу"...