Вечер отдыха для мам
план-конспект занятия по теме

Стригова Елена Александровна

Сценарий проведения дня матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_otdykha_dlya_mam.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕЧЕР ОТДЫХА ДЛЯ МАМ»

(сценарий встречи с родителями к Дню матери)

                                               

                                             Стригова Елена Александровна,

                                                     музыкальный руководитель МДОУ

детского сада «Родничок» пгт Кильмезь

 

Цель. Содействовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Познакомить родителей с некоторыми формами проведения совместного досуга с детьми

          - Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днём матери!

 

Песня «Мама», сл. Пляцковского,, в исполнении ансамбля педагогов.

 

 - Нашу встречу, посвящённую Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы – мамы наших воспитанников. Мы считаем вас единомышленниками  в нелёгком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить об этом, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. Поэтому нам бы хотелось, чтобы вы чувствовали себя, как дома. Давайте познакомимся.

           Тренинг «Давайте познакомимся». Мамы встают в круг, передают друг другу « волшебную палочку», и каждая называет своё полное и ласковое имя.

              - Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Предлагаю и сегодня окунуться в эту страну детства, а уж затем приоткрыть секреты воспитания.

            Звучит музыка для релаксации.. 

               - Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза. Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

              Мы у цели. Какая удивительная и прекрасная Страна детства. Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Пройдёмся по интересным местам детства. Сначала мы немножко поиграем в детские игры, а затем выведем некоторые правила воспитания.

   

         «Литературная викторина».

  1. Вспомните стихотворение Ю.Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла… Что?

          (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу…ох!)

             2. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм?

          («Горшочек, не вари!»)

  1. В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» ( осёл, собака, кот, петух)
  2. . Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.-Х. Андерсена «Свинопас» (Розу и соловья).
  3. Продолжите стихотворение А.Барто «Грузовик»

Нет , напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик)

  1. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи?

(Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула

и ушла в глубокое море)

              7.  Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (Колобок)

              8.  Кто ухитрился находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и есть не велеть . («Маша и медведь»)

               9.  В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает. («Золушка»)

               10.  Кому удалось дважды разоблачить строителей? (Волк из сказки «Три поросёнка»).

     

  Конкурс «Кличка»      

Перед  участниками буквы К О К О Л О С . Из этих букв нужно составить кличку собаки семи богатырей из сказки А.С. Пушкина. (Соколко)

       

Игра «Рифмы».

- Детям постарше очень нравится придумывать рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения-двустишия:

бабушка-оладушки, красавица-нравится, хрюшка-подружка, кошка-лукошко, шаловливый-игривый, мошки-гармошки, книжки-мальчишки)

     

Следующий конкурс – музыкальный. Назовём его «Весёлые нотки»  

Придумайте имена, где встречаются ноты

До,

Ре,

Ми,

Фа,

Соль,

Ля,

Си.

- А сейчас послушайте отрывки из песен. Постарайтесь уловить названия нот, которые в них встречаются. Педагоги поют по строчке из песен:

До : «Эх, дороги, пыль да туман», «Дорогая моя столица, золотая моя Москва», «Если долго, долго, долго, если долго по дорожке», «Я буду долго гнать велосипед». Ре: «Там вдали за рекой загорались огни», «Что тебе снится, крейсер Аврора», «Спой нам песню, перепёлка-перепёлочка», «Оренбургский пуховый платок», «В юном месяце апреле». Ми: «Миленький ты мой, возьми меня с собой», «Солнечному миру- да, да, да…», «Есть только миг между прошлым и будущим», «Медленно минуты уплывают в даль». Фа: «Шаланды, полные кефали, в Одессу Костя привозил», Соль «Солнечный круг, небо вокруг», «Не сыпь мне соль на рану», «Соловей мой, соловей, голосистый соловей», Ля: «Орлята учатся летать», «На солнечной поляночке, дугою выгнув бровь», «Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко», «По Дону гуляет казак молодой», «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся».  «Синий, синий иней»,  «Расцвела сирень, черёмуха в саду»,  «Синенький, скромный платочек».

   

 - Продолжим наше путешествие по Стране детства. На нашем пути «Чудо – дерево» . Сорвите с него по листу и выполните задание, которое на нём написано жестами и мимикой так, чтобы все догадались, о чём идёт речь.

- просите показать дорогу в зоопарк,

- хотите купить мороженое,

- поёте русскую народную песню,

-  идёте под дождём,

- выступаете в цирке.

            - В Стране детства всегда много игр, забав, интересных дел, друзей. Наверное, поэтому у детей увлечённых, занятых всегда хорошее настроение. А если у вас, взрослых, плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?

            Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу, закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите : «У меня хорошее настроение, всё в порядке, всё хорошо». Откройте глаза,  улыбнитесь. Как настроение?

           А вот ещё  способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр. «Театр- экспромт «Случай на лесной тропинке» (Журнал «Чем развлечь гостей» 4/2008) Роли: Король, Бабочка, Зайка, Лиса, Курочка в исполнении мам.

            Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любимые сказки. Уверяю вас, что все останутся довольны.

             Ничто так не объединяет, как общее , совместное дело.(Ведущая проводит с мамами практикум по изготовлению новогодних украшений)

            Итак, мы побывали с вами в Стране детства. Каким становится наше сердце, когда мы попадаем в страну Детства? (мягким, великодушным, трепетным, нежным, отзывчивым, золотым, большим, прекрасным, горячим…- это добрые сердца). А каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет? Все мы хотим воспитать своих детей порядочными, внимательными. щедрыми, добрыми. Добиться этого помогут

«Десять заповедей родителей». На лепестках  родители читают заповеди:

  1. Не жди, чтобы твой ребёнок был таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребёнку.
  3. Не думай, что ребёнок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб , ибо что посеешь, то и пожнёшь.
  5. Не относись к проблемам ребёнка свысока.
  6. Никогда не унижай ребёнка.
  7. Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
  8. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку того, чего не хотел бы своему.
  10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это «праздник, который всегда с тобой».

- Давайте соединим лепестки, пусть распустится наш «цветок воспитания».

А вот ещё несколько правил воспитания:

1. Принимай ребёнка таким, какой он есть.

2. Сначала люби, потом учи.

3. Признавай право ребёнка на ошибку.

4  Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.

Ведущая раздаёт мамам подарки – сердца: «Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим»

         Продолжение вечера – за чаем,  концерт силами педагогов, развлекательные конкурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный вечер отдыха детей и родителей "Апрельские шутки"

Мероприятие направлено на формирование коммуникативного общения взрослых и детей, на создание атмосферы радости, счастья и смеха...

Вечер отдыха "Ключ семейного счастья"

Организация активного отдыха. Включение детей и родителей в совместную досуговую деятельность....

Вечер отдыха «Семейные посиделки»

Совместный вечер отдыха детей и родителей...

Семейный вечер отдыха «Мамочка моя» . Старшая группа 5-6 лет.

Сегодня мы празднуем День Матери.  Разрешите Вас поздравить  уважаемые мамы.  День - мамы праздник не простой ,а для детей любимый.Пусть мама будет вечно молодой, и самой нежной, милой ...

Вечер отдыха в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах....

вечер отдыха "В гостях у сказки"

сказочное представление...

Методическая разработка Вечера отдыха ко дню матери: «Все для мамочки моей» (старшая группа)

Для поднятия настроения, сплочение родителей и детей рекомендую иногда рводить небольшие вечера отдыха. Представляю вашему вниманию мою методическую разработку вечера отдыха ко Дню матери....