"Веснушки в подарок" - Праздничный концерт для мам и бабушек
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мальцева Елена Ивановна

Сценарий праздничного утренника, посвящённого Дню 8 Марта в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnushki_v_podarok.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  компенсирующего  вида

«Звёздочка»

Сценарий  праздничного  утренника,

посвящённого дню  8  Марта,

для  детей  подготовительной к  школе  группы

                                                              Мальцева Елена Ивановна,

                                                                музыкальный руководитель.

г.Зерноград, 2014г.

  Звучит  «ВЕСЕННЯЯ  ПОЛЬКА»,  музыка  В.Алексеева,

    дети вбегают в зал, останавливаются полукругом у центральной стены.

Ребёнок:         Морозный мартовский денёк

                        Сияет, словно огонёк.

                        Он согревает нас теплом,

                        Приносит праздник в каждый дом.

Ребёнок:         Какое счастье - рано встать

                        И маму милую обнять,

                        Букет цветов ей подарить

                        И целый день послушным быть.

Ребёнок:         Для мамы сделать бы хотел

                        Я очень много важных дел:

                        Сначала кран бы починил,

                        Потом стихи ей сочинил.

Ребёнок:         И я бы маме помогла,

                        Пирог и плюшки испекла.

Ребёнок:         А я бы маме шарф связала,

                        Чтобы она не простывала.

Ребёнок:         А я бы рядом с мамой сел

                        И целый день ей песни пел.

Ребёнок:         Друзья, довольно вам мечтать -

                        Пора концерт наш начинать!

                        Весна приходит в гости к нам...

Дети:             А вместе с ней - и праздник мам!

♫  
«ВЕСЕННЯЯ  ПОЛЕЧКА»,  музыка и слова  Л.Олифировой

      Дети садятся на стулья.

Ведущая 1:     Для чего нужны веснушки?

                        Ну-ка, спросим у ребят!

                        У Полины и Антоши, (У Ариши,  и у Ромы),

                        И у взрослых всех подряд!

                              (Спрашивает у детей, родителей.)

Ведущая 2:     Ответы у всех разные, но большинство считает что...

                        Веснушки всем нужны для красоты.

                        Они, как золотистые цветы,

                        Весной на наших лицах распускаются,

                        И все на них глядят и улыбаются!

Ведущая 1:     Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные  

                        веснушки - песенные, поэтические, танцевальные!  

                     

Ведущая 2:     Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут

                         им настроение!

В центр зала выходит девочка с корзинкой жёлто-оранжевых бумажных цветов-«веснушек».

«РАЗ,  ДВА,  ТРИ,  ВЕСНУШКИ!»,  музыка и слова  Л.Олифировой:

Хор:               Раз, два, три веснушки! Раз, два, три веснушки!

                       Посмотрите, у Танюшки (у девчушки) на носу сидят веснушки!

Девочка-солистка:     У меня веснушки, чудо-конопушки!

                                         Я по улице хожу, с солнышком дружу!

                                         Всем друзьям, подружкам подарю веснушки!

                                         Вместе будем их считать: три, четыре, пять! 

                         

                                      Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками?  (Да!)

     

Девочка достаёт из корзинки «веснушку» и вместе с ведущей прикрепляет её к мольберту.

Ведущая 1:     Смотрите, первая веснушка - танцевальная.

                         Она дарит нам чудесный весенний танец!

♫  
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ  КОМПОЗИЦИЯ  «ВЕСНА – КРАСНА»,  

     музыка и слова  Т.Морозовой

Ведущая 2  (достаёт следующую веснушку):

                         А вот эта веснушка - поэтическая!

Выходит мальчик и читает стихотворение "Подснежник" Е. Трутневой.

Ребёнок:         Настал весёлый, светлый,

   Чудесный мамин день!

   Скворцы щебечут песни,

   С утра звенит капель.

   Иду я краем леса

   И вижу под кустом

   Молоденький подснежник

   С голубеньким глазком.

   Он вестник дней весенних,

   Прозрачно-голубых,

   Снежинки тихо тают

   На лепестках резных.

   В нём родников прохлада,

   Трель соловья в лесу,

   Я мамочке в подарок

   Его преподнесу.

Ведущая предлагает ребёнку-чтецу достать из корзинки «веснушку».

Ведущая 1:    Эта веснушка у нас - песенная!

                        Пусть сейчас прозвучит нежная песенка для любимой мамочки!


«ПЕСЕНКА  ДЛЯ  МАМЫ»,  музыка и слова  М.Еремеевой

Ведущая предлагает одному из исполнителей достать «веснушку».

Ведущая 2:     А эта необычная веснушка

                        Несёт звоночки, румбы, погремушки

                        И просит всех рядочком становиться,

                        Чтоб музыкой задорной насладиться!

ОРКЕСТР - «ЛИВЕНСКАЯ  ПОЛЬКА»,  русская народная мелодия,  

    обработка М.Иорданского

Один из оркестрантов достаёт «веснушку».

Ведущая 1:     Мы не сразу и не вдруг развиваем детям слух!

                         Чтобы звуки различать, надо с ними поиграть.

Ребёнок:          Поиграйте с нами, дорогие мамы!

Дети проводят  игры с мамами:

1. «ПОВТОРИ РИТМ»

2. «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

Один из «организаторов игр» достаёт следующую «веснушку».

 

Ведущая 2:     А вот эта веснушка – юмористическая!

Выходит мальчик, читает стихотворение «Если был бы я девчонкой» Э.Успенского.

Мальчик:         Если был бы я девчонкой -
   Я бы время не терял!
   Я б на улице не прыгал,
   Я б рубашки постирал,
   Я бы вымыл в кухне пол,
   Я бы в комнате подмёл,
   Перемыл бы чашки, ложки,
   Сам начистил бы картошки,
   Все свои игрушки сам
   Я б расставил по местам!
   Отчего я не девчонка?
   Я бы маме так помог!
   Мама сразу бы сказала:
   «Молодчина ты, сынок!»

Ведущая 1:     Какой ты молодец! Сразу видно, что ты любишь свою маму!

                         А вы, девочки и мальчики, помогаете своим родителям,  

                         бабушкам и дедушкам? (Ответы детей.) 

                         Вот мы сейчас это и проверим! Ну-ка, (имя чтеца), доставай      

                         «веснушку»! Эта веснушка – игровая!

Игры-аттракционы:

1. «ПОМОГИ БАБУШКЕ СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

2. «ПОМОГИ МАМЕ ПОВЕСИТЬ НОСОЧКИ»

3. «ПОМОГИ ДЕДУ СОБРАТЬСЯ НА РЫБАЛКУ»

Ведущая 2:     А эта шаловливая веснушка на праздник привела Петрушку!

Разыгрывается старинная русская народная сценка «ПЕТРУШКА И СОЛДАТ»: 

 Под звучание  «РУССКОЙ  ПЛЯСОВОЙ»  выбегает Петрушка.

Петрушка:     Доброго здравия, господа почтенные! Я прибыл сюда вас

                         повеселить, посмешить да позабавить!

Строевым шагом выходит Солдат. Поёт песенку на мелодию пьесы  

    «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И.Чайковского:

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Марширует бравый наш отряд.

 

Петрушка:     Тра-та! Ту-ту-ту-ту! Тра-та! Ту-ту-ту-ту!

Солдат:           Эй, Петрушка! Нос долгий, голос тонкий, выправка, что надо!

                         Беру тебя в солдаты! 

Петрушка (плачет):    Пропала моя головушка ни за копеечку…

Солдат:           Полно плакать. Вот тебе ружьё! (даёт палку)

 

Петрушка:     Это, барин, палка - не ружьё!

Солдат:           Сперва обучают с палками, потом с ружьём. Бери!

Петрушка:      Давай!

Солдат:           На плечо!

Петрушка:     Горячо!

Солдат:          Ровно!

Петрушка:     Марья Петровна!

Солдат:           Какой ты бестолковый!

Петрушка:     Давай целковый!

Солдат:          Смирно! Слушай мою команду: налево - круг!

Петрушка:     А вот тебе направо вдруг!


Петрушка разворачивается по кругу и палкой задевает Солдата.

Тот хватается за ушибленное место и бросается догонять Петрушку.

«СОЛДАТУШКИ - БРАВЫ  РЕБЯТУШКИ»,  русская солдатская песня

Ведущая предлагает Солдату и Петрушке вместе достать «веснушку».

Ведущая 1:     Выбранная вами веснушка - загадочная, потому что за ней    

                        прячется загадка. Думаю, вы без труда её разгадаете:

   Папины мамы, мамины мамы,

   Самые лучшие, добрые самые,

   Пекут пирожки и жарят оладушки,

   Мы называем их ласково ...

Дети:             Бабушки!

Выходит следующий исполнитель, он читает стихотворение, а затем достаёт из корзинки «веснушку».

Ребёнок:         Ах, как пахнет пирогами -

   Ну, с ума можно сойти!

   Ноги к ним помчались сами,

   В кухню все ведут пути.

   Ну, а там хозяйка пышек,

   Плюшек, шанег, пирогов

   Вся румянцем так и пышет,

   Хороша без всяких слов.

   Подскачу к ней словно мячик:

   «Дай, бабуля, пирожок!»

   Даст один и два впридачу,

   Скажет: «Кушай, мой дружок!»

   Я бабулю обнимаю,

   Прижимаюсь к ней щекой.

   На всём свете белом, знаю,

   Нету бабушки такой!

Дети становятся полукругом.

♫  «БАБУШКА,  ИСПЕКИ  ОЛАДУШКИ!» - попурри на  тему  русских    

     народных  мелодий:

На проигрыши между куплетами дети выполняют движения:

  1. Девочки:  «пружинка» с поворотом, руки «полочкой» - 4 раза,

                      кружение «топотушками» со сменой направления и притопом

                      в конце фраз – 4 раза.

  1. Мальчики:   «ковырялочка» - 4 раза.

  1. Кружение «калачиком» со сменой направления и притопом в конце фраз – 4 раза.

 

Ведущая предлагает одному из детей выбрать «веснушку».

Ведущая 2:     А эта веснушка - танцевальная!

                        Она привела к нам необычных танцоров.

«ВЕСЁЛЫЕ  ГУСИ»,  русская народная песня 

    Выходят «Бабуся» (девочка в платочке) и «гуси» (мальчики в шапочках гусей и  

   накидках серого и белого цвета) и инсценируют песню.

Ведущая 1:     Гуси, летите ко мне! Выбирайте веснушку и крепите к мольберту.

Гуси:               С праздником вас поздравляем и на пляску приглашаем!

 «ВЕСЁЛЫЕ  ПАРЫ»,  литовская народная мелодия – парный танец

     с приглашением мам.

Ведущая предлагает ещё одному из детей выбрать «веснушку».

Ведущая 2:     Эта веснушка привела на праздник замечательную семью:

                        папу, маму и сына. Сейчас мы узнаем, как обычно проходит

                        в этой семье утро.

Инсценирование стихотворения «Какой же я?» Д. Шеянова:

Сын:                Говорят мне папа с мамой...

Папа:              Ну, какой же ты упрямый!

                         Только ты лежишь в постели. Все умылись и поели!

Мама:             Сколько можно повторять, что пора тебе вставать?

Сын:                Я умылся чисто с мылом - мама сразу похвалила...

Мама:              Вот теперь, сынок Серёжа, ты послушный и хороший!

Сын:                Я всегда у них такой: то хороший, то плохой!

Ведущая 1:     А я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только  

                       маленькие засони, неумейки да забывайки. Из них, я надеюсь,  

                       вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и

                       мам. Но уже сейчас дети удивляют нас своей сообразительностью,

                       они с такой лёгкостью осваивают современную технику!
                      И, конечно же, без труда отгадают наши технические загадки.

Ребёнок:        Плывет кораблик по волнам и гладит бережно их сам.   (Утюг)

Ребёнок:      Это чудо-окно всем покажет кино, и рекламу, и вести -

                     Оставайтесь на месте.   (Телевизор)

Ребёнок:      По коврам он проползёт, пыль и мусор соберёт.  (Пылесос)

Ребёнок:      В норке сыр она не прячет и сухарик не грызёт,

                     Электричеством питаясь, за собой курсор ведёт.

                                                                                        (Компьютерная мышь)

За правильные ответы дети получают «веснушки», которые тоже крепятся на мольберте.

Ведущая 2:     Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут  

                        настоящими техническими асами. Это, конечно, замечательно,

                        но главное, чтобы ваши сыновья и дочки росли добрыми,  

                        заботливыми и внимательными, чтобы в вашу честь они слагали            

                        стихи и дарили вам цветы!

Ведущая 1:     Посмотрите-ка на наш мольберт: из цветов-веснушек получилась      

                        цифра «восемь»! Она нам говорит о том, что наступает Восьмое  

                        марта - Международный женский день, праздник весны и  

                        красоты!

Ребёнок:         Праздник наш мы завершаем.

                        Что ж мы мамам пожелаем?

Ребёнок:         Здоровья, счастья, радости!

Дети:             И жить сто лет без старости!

 Звучит вступление к песне  «МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО», музыка Ж.Буржоа,  

     слова Ю.Энтина  дети берут свои поделки, встают врассыпную

      и исполняют один куплет песни, затем дарят мамам подарки.

Дети вместе с мамами покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек (подготовительная группа)

Сценарий составлен воспитателями без музыкального руководителя. Все минусовки к песням можно найти в интернете. Праздник небольшой на 45-55 минут....

Праздничный концерт для мам и бабушек " С нежностью -для вас!"

Сценарий совместного празника для средней и старшей группы " С нежностью -для вас!", посященному международному женскому дню....

Сценарий «Праздничный концерт для мам и бабушек»

В зал под музыку заходят только мальчики, становятся полукругом.1-й мальчик. Опять пришла весна к нам в дом,Опять мы праздника все ждём!Как запоём мы, как запляшем!Но только где девчонки наши?...

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек ко Дню Матери средней группе детского сада

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом в центре зала.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь, в этом зале по очень важному случаю - празднован...