Физкультурные развлечения
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

Репка.     Курочка Ряба.    Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_razvlecheniya.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные            развлечения

Первая младшая группа

                       Репка

Цель. Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Вызывать желание помочь персонажам сказки.

Материал и оборудование. Игрушки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Дуги для подлезания, доска (толщина 5 см), пень (табурет, задрапированный тканью), верёвка. Утяжелённый мяч -на каждого ребёнка. Угощение для детей -кусочки репы.

Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка сказки «Репка».

Инструктор (показывает игрушечную репку).

Кругла, а не мяч,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мёд,

А вкус не тот.

(Репка.)

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Вспомните, кто посадил репку? (Дед.) Давайте покажем, как дедушка сажал репку.

Проводится упражнение «Посадим репку».

Иван, Иван,

(Дети идут за инструктором.)

Выбирай бурьян.

(Выполняют наклоны вперёд.)

Чтобы репка росла

(Образуют круг, берутся за руки.)

Сладка да крепка.

(В центр круга воспитатель кладёт репку.)

Покажите, как репка росла.

(Дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.)

Уродилась репка

И крупна, и вкусна.

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Такой репы большой

Нигде не найдёшь.

На коне не объедешь,

За день не обойдёшь!

Дети бегут за инструктором по кругу с подскоками как лошадки. Воспитатель ставит рядом с репкой игрушки (деда, бабку, внучку).

Инструктор. Настало время урожай убирать. Позвал дед бабку и внучку. Как они тянули репку? (Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.) Вспомните, какие животные пришли им на помощь? (Собака, кошка, мышка.)

Жучка быстро бежит,

На зов внучки спешит.

Покажите, как бежит Жучка.

Дети бегут на четвереньках. Воспитатель выставляет игрушки: собаку рядом с репкой, кошку - на пень.

Инструктор.

Позвала Жучка кошку.

Кошка хвостик распушила, * Им на помощь поспешила,

Ловко спрыгнула с пенька.

А вы так прыгнуть сможете?

Дети поочерёдно спрыгивают с доски, лежащей на полу. Воспитатель выставляет игрушки: кошку рядом с репкой, мышку -под дугу для подлезания.

Инструктор.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

Вот и мышка из норки выглядывает. Покажите, как она легко и быстро бегает.

Дети пролезают под дугой, затем бегут на носочках. Воспитатель ставит мышку рядом с репкой.

Инструктор. Собрались вокруг репки все герои сказки. Назовите и покажите их. (Дети выполняют задание.) Давайте вместе с ними вытянем репку.

Дети встают друг за другом, берут в руки верёвку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу инструктора тянут за верёвку.

Инструктор. Тянем-потянем, тянем-потянем! Вытянули репку!

Воспитатель поочерёдно берёт в руки игрушки, говорит за них.

Дед. Матушка-репка

Бабка. Уродилась на славу.

Внучка. Крупна да кругла.

Жучка. Крепка да желта.

Кошка. Сочна да сладка.

Мышка. И с длинным хвостом.

Инструктор. Репка круглая да тяжёлая, у деда из рук выскальзывает. Как же её до дома донести? (Прокатывает репку по полу.) На что похожа репка? (На мяч.) Помогите героям сказки урожай домой доставить.

Дети прокатывают утяжелённые мячи по полу, отталкивая их двумя руками.

Инструктор. Молодцы, помогли героям сказки. Недаром говорится: кто старается, тот и угощается. Попробуйте, какова репка на вкус.

Воспитатель угощает детей кусочками репы.

Курочка Ряба

Цель. Вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Упражнять в ходьбе с ускорением, ползании на четвереньках, прокатывании мяча друг другу, подпрыгивании на месте на двух ногах. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование. Платок. Игрушка курица. Корзина. Теннисный мяч - на каждого ребёнка. Мяч - на каждую пару детей.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Дети идут по залу за воспитателем.)

Громко топать начинаем:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Идут с притопом.)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Бегут, не обгоняя друг друга.)

Входит инструктор по физической культуре.

Инструктор (повязывает на голову платок). Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке Рябе. Хотите с ней познакомиться? (Да.) Тогда идите за мной.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

(Дети идут за инструктором, выполняя движения по показу.)

Шила мне кафтаны,

(Разводят руки в стороны.)

Шила сапоги.

(Наклоняются вперёд, дотрагиваются до пола.)

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их.)

А когда управится,

Сядет у ворот,

(Приседают.)

Сказочку расскажет,

Песенку споёт.

(Встают, хлопают в ладоши.)

Воспитатель (берёт игрушечную курицу, говорит за неё). Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил яичко - не разбил. Баба била, била - не разбила.

Проводится комплекс упражнений по показу.

                      «Разобьём яичко».

И.п. - ноги слегка расставлены, руки вверх; 1-3 - присесть, со словами «тук-тук» постучать кулаками по полу; 4 - вернуться в и.п. (3-4 раза.)

                    «Мышка прибежала».

И.п. - стоя на четвереньках; 1-2 - выпрямить правую ногу, вернуться в и.п.; 3-4 - то же левой ногой. (2-3 раза.)

                           «Мышка играет».

И.п. - основная стойка; 1 - полуповорот корпуса, хлопок; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 -то же в другую сторону. (2-3 раза.)

                                «Покатилось яичко».

 Инструктор. Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу.

Дети садятся на пол и в течение нескольких минут прокатывают друг другу мячи.

Инструктор. Побежали мышки, Мышки-шалунишки. (Бегут вокруг воспитателя.) Задели яичко. Оно упало и разбилось. (Прыгают на месте, произнося «бух!») Дед плачет, баба плачет. (Идут на месте, медленно поднимая и опуская руки.)

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед; не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».

Проводится подвижная игра «Собери яйца в гнездо».

 Дети собирают теннисные мячи в корзину.

Инструктор. До свидания, дети! Спасибо вам за помощь! Дети прощаются и уходят.

Игрушки

Цель. Упражнять в беге галопом, в прокатывании мяча под дугами. Закреплять технику прыжка (сгибание ног в коленях перед прыжком, мягкое приземление на обе ноги). Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал и оборудование. Игрушки: козлёнок, кукла, лошадь, бычок. Гимнастическая доска, четыре дуги, таз с водой, обруч, зонт. Скамейка высотой 10 см. Мяч - на каждую пару детей. Аудиозаписи: «Лошадки» (муз. Е. Тиличеевой), «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере), «Плач ребёнка».

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, потешки «Солнышко» и «Дождик».

Инструктор (показывает игрушечного козлёнка, ставит его на пол).

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Дети, повторяя слова стихотворения, встают вокруг козлёнка.

Проводится подвижная игра «Козлёнок» (2-3 раза).

Инструктор.

Вышел козлик погулять,

(Дети берутся за руки, идут по кругу.)

Свои ножки поразмять.

(Воспитатель берёт козлёнка и идёт вдоль круга с притопом.)

Козлик ножками стучит,

(Дети разбегаются в разные стороны.)

По-козлиному кричит: «Ме-ме-ме».

(Воспитатель их ловит.)

Звучит аудиозапись «Плач ребёнка». Инструктор подводит детей к тазу с водой, в котором плавает мяч, берёт в руки куклу.

Инструктор.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Инструктор показывает, как можно играть с мячом. Между детьми каждой пары воспитатель ставит дугу. Дети несколько раз прокатывают мяч под дугой друг другу. Затем складывают мячи в корзину.

Звучит аудиозапись пьесы «Лошадки».

Инструктор. Кто это скачет?

Дети. Лошадка.

Инструктор (показывает, как скачет игрушечная лошадка). Давайте поскачем как лошадки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети в течение 15-20 секунд бегут галопом, затем переходят на ходьбу. Подходят к бычку.

Инструктор (берёт игрушку и идёт по гимнастической доске).

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети поочерёдно проходят по доске, вытянув руки в стороны.

Звучит аудиозапись мелодии «Дождик».

Инструктор.

Туча, туча,

Дождь не прячь.

Лейся, дождик,

Дам калач!

(Подводит детей к игрушечному зайцу.)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте научим зайку прыгать со скамейки.

Каждый ребёнок 3-4 раза спрыгивает со скамейки.

Инструктор. Молодцы! А теперь поиграем и покажем зайцу, где можно прятаться во время дождя.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза). Звучит аудиозапись мелодии «Дождик».

Инструктор (раскрывает зонт).

Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило.

Дети собираются под зонтом.

Дети.

Солнышко, покажись,

Красное, улыбнись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей.

Выбегают из-под зонта, танцуют.

Инструктор. Молодцы! Вы весело играли, всем помогали, были добрыми и смелыми.

Дети прощаются с игрушками и уходят.