Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    Сценарий новогоднего праздника для младшего возраста "Новогодний телефон"

    Батырь Елена Викторовна

    Сценарий традиционного прздника с кукольным театром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik_ml.gr_._novogodniy_telefon.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида № 79»

     муниципального образования города Братска

    Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы

    на тему: «Новогодний телефон»

    /интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, познание, чтение художественной литературы, социализация/

    Подготовил(а):

    музыкальный руководитель

    Батырь Елена Викторовна

    Братск - 2013

    Цель:

    Создание радостного настроения, закрепление традиций празднования Нового Года.

    Задачи:

    Познавательное направление:

    1. Обогащать представления детей о традициях празднования Нового Года. (Познание)

    Художественно – эстетическое направление:

    1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
    2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
    3. Развивать умение выразительно рассказывать стихи. (Музыка)
    4. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
    5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное оформление праздника. (Музыка)

    Коммуникативно – личностное направление:

    1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
    2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)

    Речевое направление:

    1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
    2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)

    Физическое направление:

    1.  Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).

    Оборудование: зал украшен по новогоднему, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений, стихи, колокольчик, мешок с подарками.

    Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

    Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

    Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.

    Действующие лица:

    Ведущая

    Дед Мороз

    Снегурочка -  девочка подготовительной группы

    Сорока-Ворона

    Мишка – би-ба-бо

    Зайчик – би-ба-бо

    Ход праздника:

    Зал украшен по- зимнему. Дети заходят в зал  под музыку.

    Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.

    Дети рассматривают зал вместе с ведущей.

    Ведущая: На улице сейчас зима, у нас праздник – Новый год! Все, вы дети

                     нарядились в маскарадные костюмы. (Рассказывает в двух словах о

                    костюме каждого ребенка) Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (Показывает на елочку)

    Дети отвечают.

    Ведущая: Давайте обойдем елочку со всех сторон и посмотрим на новогодние игрушки.

    Звучит тихо музыка, дети вместе со взрослыми обходят вокруг елочки, ведущая обращает внимание детей на игрушки новогодние и предлагает  спеть  песню.

    Дети поют песню________________________________________________

    Дети садятся.

    Ведущая замечает, что под елочкой большой телефон.

    Ведущая: Ребята, посмотрите, что под елочкой лежит?

                Ведущая берет в руки телефон.

                     Ребята, да это телефон.

                    Ставит телефон на стол.

                 

    Телефон звонит.

    Ведущая: Слышите, телефон зазвонил. Кто же нам звонит? (поднимает трубку) 

                      Алло! Это музыкальный зал... У нас сейчас Новогодний утренник…

                      Конечно, приходите, мы будем вам очень рады!

    Кладет трубку и обращается к детям.

                      Ребята, нам сейчас позвонила Сорока-Ворона, она хочет прийти к нам на праздник. ( Раздается стук в дверь.)

                 

    В зал заходит Сорока-Ворона.

    Сорока-Ворона: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

    Ведущая: Здравствуй, Сорока-Ворона! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. (Обращается к детям) Ребята, посмотрите, на Сороку-Ворону. Какие у нее крылышки, какой клюв…

                      Сорока-Ворона  нарядилась в Новый год.

    Ведущая и дети рассматривают наряд у Сороки-Вороны, которая кружится, пританцовывает.

    Ведущая: Наши дети тоже нарядились в Новый год! (показывает на детей)

    Сорока-Ворона: Вижу, что вы все готовились к Новому году, молодцы!

                                  Много снега намело,

                                  Стало вдруг белым – бело,

                                  Снежинки полетели

                                  И на ребяток сели…

    Ведущая: А наши ребята знают песню про снежинки. Ребятки, выходите ко мне, повернитесь к нашим гостям и споём песенку.

    Дети поют песню «Раз снежинка».__________________________________

    Дети садятся.

    Сорока – Ворона: Как хорошо дети пели.

    Ведущая: Сорока – Ворона, полюбуйся на нашу красивую елочку.

    Сорока – Ворона: Какая красавица! Сколько на ней игрушек! А почему же на елочке не горят огоньки? Давайте попросим елочку, что бы она зажгла свои фонарики. (Дети соглашаются).

    Игра с ёлочкой__________________________________________________

    Сорока – Ворона: Давайте похлопаем в ладоши, и огоньки загорятся. (Дети хлопают, огоньки загораются). А давайте огоньки погасим, подуйте сильно на них. (Дети дуют, огоньки гаснут играют 2-3 раза). Давайте оставим огоньки на елке, с ними веселей. Ой, а мои ноги сами в пляс идут. Скорее танец весёлый заводите.

    Танец «Весёлые ручки»___________________________________________

    (Дети садятся)

                       ( Сорока – Ворона смотрит по сторонам).  

                       Кар – кар- кар! А где же Снегурочка?

    Ведущая: Сорока – Ворона, она, наверное, запаздывает.

    Сорока – Ворона: Не порядок это. В Новый год опаздывать нельзя. Ну, да ничего, это мы исправим. Есть у вас телефон?

    Ведущая: (Детям) Ребята, покажите Сороке – Вороне телефон. (Дети показывают).

    Сорока – Ворона: (Подходит к телефону, набирает номер).

                      Кар –кар – кар! Алло, алло! Снегурочка? Милая Снегурочка,           у ребяток Новый год, они тебя заждались.… Когда придешь?

                     (Радостно). Ждем с нетерпением! (Кладет трубку и обращается к детям). Снегурочка сейчас придет. А чтобы она быстрее нашла ваш садик, давайте ее позовем.

     Дети: Сне – гу – роч – ка!!!

    Под волшебную музыку в  зал заходит Снегурочка с серебристой сумочкой.

    Ведущая: Здравствуй, девочка. Кто ты?

    Снегурочка: Здравствуйте! Я – Снегурочка, Дед Мороза внучка. А вы кто?

    Ведущая: Это ребята. Мы встречаем Новый год. (показывает на Сороку –Ворону). Это наша гостья, Сорока –Ворона.

    Сорока –Ворона: Здравствуй, Снегурочка. Это я тебе звонила и приглашала на праздник к ребяткам.

    Снегурочка: Я очень рада быть гостьей на вашем празднике. А с собой принесла музыкальные инструменты. (Достает из сумочки ложки, колокольчик). 

    Ведущая: Ребята, берите из-под стульчиков инструменты и сыграем наш оркестр.

    Оркестр________________________________________________________

    (Ведущая предлагает детям положить инструменты под стульчики)

    Снегурочка: Как вы, ребята, хорошо играете!

    Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

    Сорока – Ворона: Кар –кар –кар! Наши ребята ждут Дедушку Мороза с подарками.

    Снегурочка: Дедушка Мороз украшает снегом деревья и кусты, поля и луга. В Новый год вся природа готовится к празднику. Давайте ему позвоним. Где у вас тут телефон? (Дети показывают телефон).

                      (Набирает номер). Алло, алло! Дедушка Мороз? Ты не забыл, что у ребяток в детском саду праздник? Приходи, пожалуйста, быстрей, мы тебя все ждем! (Кладёт трубку. Поворачивается к детям). Дедушка Мороз скоро придёт. А я в лесу встретила мишку и зайчика. Они о чём-то спорили. Давайте послушаем и посмотрим. (показывает рукой на ширму)

    Кукольный театр.

    «Подарок для Деда Мороза»

    Действующие лица: Ведущий, медвежонок, заяц.

    Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

    Заяц:                                     Надоело ждать Мороза,

    Я так больше не могу,

    Я от дедушки Мороза

    Вкусного гостинца жду.

    Давай-ка лучше поиграем,

    Друг дружку мы подогоняем.

    (Медвежонок не отвечает)

    Заяц: Мишка, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает) Слышишь, Мишка, отвечай

    .Медвежонок: Думать, Зайка, не мешай.

    Заяц: Ну, давай поиграем.

    Медвежонок (сердится): Сам себя подогоняй, а ко мне не приставай.

    Заяц: А о чем ты думаешь?

    Медвежонок:                     Дедушка Мороз придет,

    Всем подарки принесет.

    А ему-то кто подарит?

    Радость кто ему доставит?

    Заяц:

    Точно, Миша, будем думать.

    Можно что-нибудь придумать.

    (Думают)

    Медвежонок: Что бы ему подарить?

    Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

    Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Вкус не знаем мы его.

    (Вновь думают)

    Оба (перебивая): Придумал, придумал!

    Заяц:                                      Я морковку подарю

    Очень вкусную свою.

    (Показывает  морковку)

    Медвежонок:                      Ну, а я - душистый мед,

    Весь бочонок этот вот.

    (Показывает бочонок)

    Заяц:                                     Но морковочка вкусней.

    Да и слаще, и сытней.

    Медвежонок:                     Меду лучше нет на свете,

    Тебе скажут даже дети.

    Заяц: Нет, морковка лучше.

    Медвежонок: Нет, мед.

    Заяц: Нет, морковка.

    (Спорят)

    Медвежонок:                   Ну, хорошо, хорошо!

    И морковь, и мед подарим,

    Радость Дедушке доставим.

    Заяц:                                     Я пойду, взгляну туда,

    Может уж идет сюда?!

    (Уходит)

    Медвежонок (рассуждает): Почему морковь вкусней?

            Мед душистее, сочней.

    Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится Деду Морозу.

    (Ест и постепенно уходит. Появляется заяц.)

    Заяц: Нет, не видно Деда Мороза.

    (Повторяет слова Медвежонка)

    «Меду лучше нет на свете!»

    Все ж морковочка вкусней,

    Да и слаще, и сытней.

    Ох, какая вкусная, сладкая!

    (Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед)

    Заяц: Миш, дай попробовать медку.

    Медвежонок: А мне морковочку твою.

    Заяц (заглядывает в бочонок): А, а где же, Мишка, мед?

    Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

    Заяц: Зубки сгрызли.

    Оба:                                              Вот так да!

    Что же делать нам, друзья?

    Дедушке Морозу

    Как теперь смотреть в глаза?

    Заяц:                                      Ой, ребята, помогите,

    Что нам делать, подскажите!

    Ведущий:  Поможем Медвежонку и Зайцу? Горшочек для меда пуст. У меня есть сладкая конфетка. Давайте положим её в горшочек.  (Подходит к ширме и кладёт в горшочек конфетку)

    Со стороны входа слышится голос: Ау – ау – ау! Входит под музыку Дед Мороз!

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости  дорогие. (обращается к ширме) И вы – мишка и зайка здравствуйте!

    Медвежонок:                   Все тебя мы очень ждали.

    О твоем приходе знали.

    Заяц:                                 Прими подарок поскорей

    И от нас, и от детей.

    Дед Мороз: (берёт горшочек у мишки и кладёт в свой мешок) Спасибо, Заюшка, Медвежонок. Спасибо, дети.

    Медвежонок и зайчик: До свидания, ребята! До свидания, Дедушка Мороз!

    (Под музыку уходят)

    Снегурочка: Мы очень рады тебя видеть, Дедушка Мороз.

    Дед Мороз: С Новым годом поздравляю!

                          Всем ребятам я желаю:

                          Не хворать и не болеть,

                          Здоровье крепкое иметь!

                                                    Все вы за руки беритесь,

                                                    Перед елкой становитесь.

                                                    Заведем мы хоровод,

                                                    Ведь сегодня Новый год!

    Взрослые персонажи встают в круг вместе с детьми и танцуют.

     Песня – хоровод «Дед Мороз»_________________________________________

    Ведущая: Дедушка Мороз, Сорока – Ворона и Снегурочка, садитесь  и отдохните. Наши ребята приготовили  стихотворения к празднику. Сейчас они их вам почитают.

    Чтение стихотворений._______________________________________

    Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Хорошо вы читали стихотворения. Дедушка Мороз, ты подарки ребятам приготовил?

    Дед Мороз: Конечно! (роется в мешке и достаёт конфетку)

    Снегурочка: Дедушка, как же так! Детей так много, а конфетка только одна!

    Дед Мороз: А нам ёлочка поможет! Вот я вешаю на ёлочку конфетку!

    (идёт вокруг ёлочки и приговаривает)

    Ёлочка волшебная помоги,

    Деткам всем подарочки принеси!

    (Проходит вокруг ёлки, незаметно достаёт из мешка большую конфету. Звучит веселая музыка)

    Сорока – Ворона: Кар –кар –кар! Ура, ура! Подарки!

     Дед Мороз, Снегурочка и Сорока –Ворона раздают детям подарки.

    Ведущая:  Ребята, скажите спасибо нашему Новогоднему телефону, что помог нам позвать на праздник гостей.

    Снегурочка: С Новым годом всех мы поздравляем,

                            Радости и счастья вам желаем.

     Дед Мороз: Праздничных забав, веселья и потех,

                           С Новым годом вас ребята, всех –всех –всех!

    Под веселую музыку дети прощаются с Сорокой – Вороной, Снегурочкой, Дедом Морозом и уходят из зала в группу.

                                                   

     

    Литература:

    1. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возроста. – М.: Айрес-пресс, 2006. – 192 с.

    2. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. – М.: Айрес-Пресс, 2007. – 256 с.

    3. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М.:Таке, 2007. – 286 с.

    4. Роот З.Я. Новогодние праздники для малышей. – М.: Сфера, 2003. – с. 56 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы

    Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы...

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы.

    Как правило, сценарии состоят из трех частей. Первая часть раскрывает тему праздника. Вторая часть непосредственно сказка по теме праздника. Третья часть игры с Дедом Морозом. В качестве методической ...

    Сценарий Новогоднего праздника для младшей компенсирующей группы детского сада.

    Данный сценарий посвящен Новому году, где дети встречаются с разными сказочными героями. Они активно принимают участие в празднике....

    Сценарий Новогоднего праздника для младшей и средней групп.

    Сценарий Новогоднего праздника для младшей и средней групп....

    сценарий новогоднего праздника для младшей группы детского сада " Новогодний мешок Снегурочки"

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы детского сада "Новогодний мешок Снегурочки"...

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"...

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Чудеса у новогодней ёлочки"

    Продолжение цикла праздников с известными детскими персонажами....