Конспект праздника "Малые олимпийские игры в детском саду"
план-конспект занятия по теме

Спирина Юлия Дмитриевна

Конспекты открытия и закрытия Малых олимпийских игр в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углублённым  изучением английского языка и музыки № 368 «Лосиный остров»

Неделя малых Олимпийских игр

«Мы – будущие олимпийские чемпионы»

27-31 января 2014 г.

       

Подготовили и провели:

Ст. воспитатель  Старичкова С.С.

Ст. воспитатель Спирина Ю.Д.

Руководитель физ. восп. Ноздрина И.М.

Учитель-логопед Панькова Н.В.

Москва, 2013-2014 г.

Неделя малых олимпийских игр                                                                      « МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ», посвящённая ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.                        

(Первый день Олимпиады)

Задачи:

* Приобщить детей к традициям большого спорта;

* Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

* В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

* Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Предварительная работа:

- С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;

- Дети знакомятся с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта;

- С детьми были разучены стихи

- Во время прогулок дети проходили полосу препятствий и совершенствовали навыки бега, обегания,  подлезания,  метания, скольжения на лыжах.

Атрибуты: клюшки и шайбы – 12шт., стойки,  лыжи – 1 пара, обручи – 2 шт., кегли, разноцветные ленточки ( красного, оранжевого и жёлтого цветов) – по количеству детей шт., ворота- 2шт., щётки- 2шт., мягкий круглый модуль-1 шт., игрушки- талисманы (Зайка, Белый Медведь, Леопард),сюжетные картинки, Олимпийский факел, Олимпийское знамя.

Действующие лица: Ведущие, Зайка, воспитатели,  дети.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние Олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению! (музыка - Гимн России).

Ведущий 2:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!  

Ведущий 1:

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года.

В каком городе в этом году будут проводиться зимние олимпийские игры? (Сочи)

Отгадайте загадки про талисманы зимней Олимпиады  в Сочи:

1. Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют.

Даже в шубе рыбу ловят.

Где вы видели такое,

Если знаешь, то ответь

Это… (Северный медведь)

2. То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник - (леопард).

3. У меня такие ножки,

Что бегу я по дорожке,

Летом- серая, а зимой -белая,

Вся спортивная такая,

Называют меня …Зая. (выходит Зайка)

Ведущий 2:   Ребята, у каждой олимпиады есть свои символы – Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Без них не проходит не одна Олимпиада. Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетённых колец.

Что за символ пять колец?

Перво - наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

 (ответы детей – 5 континентов – Европа (голубой), Африка (чёрный), Америка (красный), Азия (жёлтый), Австралия (зелёный).

Вед. 1: Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча и передают из рук в руки, пока не доберутся до города, в котором проводятся Олимпийские игры. Наш Олимпийский огонь побывал во многих странах и городах. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских игр. Вот и до нас он добрался.

Вед. 2: Внести флаг и зажечь огонь зимней олимпиады!

(раздать детям ленточки)

 Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

(Музыка – «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»)

Ведущий 1: Зимнюю Олимпиаду считаю открытой. Слово  и право произнести клятву олимпийцев предоставляется руководителю нашего детского сада Старичковой С.С.

Руководитель: Мы клянемся, что примем участие в  Олимпийски играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими! 
Дети: Клянемся!
Руководитель: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети: Клянемся!
Руководитель
: Мы клянемся, что буем стараться изо всех сил!
Дети:
Клянемся!

Руководитель: Желаю успехов, удач и побед! Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийский титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

Приветствия команд.

Зайка проводит игру «Угадай-ка…» Попробуйте отгадать, какой зимний вид спорта я вам покажу. Дети повторяют движения за Зайкой  (хоккей, лыжи, конькобежный спорт, кёрлинг, фигурное катание, прыжки с трамплина, бобслей, санный спорт).

Эстафеты

  1. «Олимпийский огонь». Ребенок бежит с факелом в руках ( кегля) до стойки, огибает ее и бежит обратно, передает факел следующему ребенку.
  2. « Хоккей». Ребенок с клюшкой ведет шайбу, огибая четыре стойки змейкой, доходит до последней и бьет по воротам, берет в руки шайбу и гладким бегом передает следующему ребенку.
  3. «Лыжные гонки». Ребенок на одной лыже скользящим шагом добегает до стойки, огибает ее и обратно также, передает лыжу следующему ребенку.
  4. «Бобслей». Два ребенка в паре, держась за обруч,  бегут до стойки и обратно, передают обруч следующей паре.

Ведущий 1: Первый день Олимпиады подошёл к концу.  Впереди у нас с вами ещё четыре Олимпийских дня. Удачи,  отличного настроения, успехов в Олимпийских стартах! (музыка – «Олимпиада 2014»)

                             ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

( Пятый день Олимпиады)

(Музыка – «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»)

Руководитель: Вот и наступил последний день Олимпиады. Целую неделю мы соревновались, играли, рисовали, лепили, узнали много нового о зимних видах спорта и Олимпийских играх.

Зайка:

Полюбуйтесь, поглядите,                                                                                            На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.

Игры:

  1. « Хоккей с воздушным  шариком»  (ст. гр. № 5,6)
  2. «Мы – весёлые спортсмены!»  (ср. гр. № 4)
  3. Эстафета «Передача игрушек»  (ср. гр. № 2)
  4. «Мороз -  Красный нос» (мл. гр.№ 1, 3)
  5. «Замри» ( для всех групп)

Руководитель дошкольного подразделения:

 За сборную нашу теперь я спокойна!
В вас вижу резерв, этим очень довольна .
Надеюсь, сегодня и через  года
Стремленье к победе в вас будет всегда!

Ведущий 2. А сейчас торжественное награждение -  под музыку Гимн России вручение «Олимпийских медалей».

Ведущий 2:

Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо.  Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это-  самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать  победителями - олимпийцами.
    Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь.

Руководитель: «Погасить Олимпийский огонь!»

( Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени, опустить руки вниз – огонь погас). Видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.
Руководитель: « Вынести олимпийское знамя!»

Ведущий 2:

 Пора друзья, прощаться нужно,
Всех поздравляем от души,
Пусть Олимпийский год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Дети танцуют под музыку – «Олимпиада 2014».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

Олимпийские игры в детском саду

Знакомство с историей Олимпийских игр и эстафеты....

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Детские зимние Олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник для детей....

Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;способствовать формированию зд...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...