Заюшкина избушка
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сандер Оксана Юрьевна

Сценарий утренника Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx804.25 КБ

Предварительный просмотр:

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

 Цели:

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.
  • Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от праздника. Вызвать у детей радостное чувство.

Задачи:

  • Развивать навык ориентировки  в пространстве.
  • Совершенствовать движения легкого бега,  воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
  • Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе.  
  • Продолжать развивать у детей чувство ритма.
  • Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте, ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.

Оборудование:  домик Лисы, домик Зайчика, бубны, снежки для игры,  султанчики из дождика для снежинок.

Действующие лица:

  • Взрослые: Лиса, Зайчик, Дед Мороз.
  • Детские: собачки, мишки, петушки, снежинки, Снегурочка.

D:\ОКСАНА\фото д.с\фото ракета\Фото НОВЫЙ ГОД\6 cад 28.12 готово\DSC06323.jpg

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

                     Ход мероприятия:

 Дети входят в зал под музыку (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая.

Время бежит все вперед и вперед

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам друзья

Пойте, пляшите, скучать нам нельзя.

1ребенок

Вот какая елка нарядилась

И пришла к нам в детский сад.

А под елкой посмотрите-

Много птичек и зайчат.

2ребенок

В хороводе танцевать

Будем мы сегодня,

Возле елочки встречать

Праздник Новогодний.

Песня - танец «Закружился хоровод» (музыка и слова Т.В. Бокач), журнал  «Колокольчик» №53 2012г., стр.9, приложение 1

3ребенок

Смотрит елка на шары,

Пестрые хлопушки.

Ярко звездочка горит

На её верхушке.

Ведущая. Да, ребята елочка у нас и правда очень красивая. Но почему-то на ней не горят огоньки, давайте вместе зажжем её.                    Скажем дружно 1,2 ,3 наша елочка гори (Загорается елочка). Теперь наша елочка стала ещё краше.                                                                           Ой, ребята, по-моему она хочет мне что-то сказать, сейчас я подойду к ней поближе….(подходит к елочке, как- будто                            разговаривает с ней). Хорошо, елочка, я все сейчас деткам расскажу. Ребята! В этот веселый праздник елочка хочет                                         рассказать свою любимую сказку.

(звучит музыка, раздаётся стук).

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

Ведущая. Интересно, кто это стучит? (обращает внимание на Зайчика, который строит дом.). Ой, ребята, так это сказка         уже началась.

Заяц. Эх, хорошо-то как получается! А, то зимой холодно будет бегать по лесу, а в доме-то тепло, да уютно.

Ведущая. Здравствуй зайчик, какой ты молодец. Какой красивый домик у тебя получается.

Лиса из домика. (зевает) Что это такое! Стучат, да стучат! На весь лес слышно. Спать мне мешают. Здравствуйте , друзья!     Ну-ка рассказывайте, что за чудеса в нашем лесу происходят (ответы детей)

Ведущая. Да, никаких чудес, лисонька. Просто зайчик надумал дом себе построить, чтобы ему зимой не мерзнуть.

Лиса (хохочет). Ой, не могу, уморил меня. Чего этот дом-то строить, да стучать на весь лес. Посмотри, какой у меня дом, царский. Весь блестит, переливается. А я всего на всего собрала снег в комочки и слепила избушку. Ни шума, ни стука. Вот и снежки у меня остались. Пока ты строишь дом, я могу веселиться и играть. Посмотри сколько здесь ребят, вот мы сейчас с ними в эти снежки поиграем (ребята играют с лисой, бросая снежки друг в друга,  по окончанию игры, ребята складывают снежки в коробку).

Лиса. Ой, устала пойду отдохну (подходит к домику).(удивленно) А где же мой домик?

Ведущая. Лисонька, играла ты с ребятами весело,  жарко стало, вот твоя избушка и растаяла.

Лиса (жалобно). Что же мне теперь делать, как мне быть? Зимой совсем замерзну. Ну, да, ладно, не буду горевать. Пойду -ка я к Зайцу в гости, притворюсь бедной, замершей, он и пожалеет.

Лиса подходит к домику зайчика, стучит

Заяц. Кто там?

Лиса. Это я, Лиса Патрикеевна. У меня беда, домик-то мой красивый растаял. Может быть, пустишь меня к себе в домик?

Заяц. Ой, знаю я тебя, Лиса, какая ты хитрая. Тебя впустишь, а ты меня выгонишь.

Лиса. Что ты! Как ты можешь такие глупости говорить.  Я бедная несчастная, замерзла, а тебе и не жалко. Ну, впусти       хотя бы хвостик.

Заяц. Ну, хвостик пусть погреется.

Лиса. Ну, а, лапки пустишь погреться?

Заяц. Ладно уж, пусть и лапки погреются.

Лиса. Ах, мои бедные ушки, совсем замерзли.

Заяц. Ну, уж так и быть, заходи Лиса, погрейся. А, то, совсем замерзла.

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

Лиса (вошла в домик).Конечно замерзла! Это ты тут в тепле, хватит! Теперь я тут буду жить! Уходи Заяц! (выгоняет                       Зайца).

Заяц (плачет). Лиса! Так ведь это же мой домик! Я его построил!

Лиса. Был твой, стал мой!

Ведущая. Ах, обидела Лиса Зайчика!

Зайчик (грусно). Что же мне теперь делать, совсем зимой замерзну.

Ведущий.  Не переживай зайчик , мы с ребятами попробуем тебе  помочь, посмотри сколько  у нас  дружных и смелых  собачек.

(Исполняется танец  собачек. Музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущая. А теперь, ребята давайте попробуем выгнать Лису из домика. Покажите как  лают собачки. (дети изображают  лай собак.) А теперь дружно скажем: - «Уходи лиса вон!»

Лиса (из домика) а, я, сейчас как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса прогоняет собачек, дети     убегают на стульчики).

Зайчик.  Спасибо вам милые собачки, очень смелые вы,  но ничего не получилось.

Ведущая. Не  переживай, не получилось у собачек, может мишки нам помогут.

Исполняется  танец мишек с бубнами. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. А теперь, ребята давайте попробуем выгнать Лису из домика. Покажите как  рычат  мишки. (дети изображают  медведей.)  А теперь дружно скажем: - «Уходи лиса вон!»

Лиса (из домика) а, я, сейчас как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса прогоняет мишек, дети     убегают на стульчики).

Заяц. (плачет). И снова ничего не получилось, спасибо вам за то, что помогаете.

Ведущая. Да, сложная задача. Вредная лиса попалась.  Ничего, у нас ещё петушки  есть.

Исполняется танец петушков. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. А теперь, ребята давайте попробуем выгнать лису из домика. Давайте с вами дружно прокричим, как петушки.   (дети изображают петушков.)  А теперь дружно скажем: - «Уходи лиса вон!»

Лиса (из домика). А, я, сейчас как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса прогоняет петушков, дети    убегают на стульчики).

Зайчик (плачет) Ну вот, ничего не получается.  Совсем зимой замерзну.

Ведущая.  А мне кажется, я знаю, кто нам сможет помочь. Самый главный волшебник  этого праздника. Ребята подскажите кто это? (ответы детей). Конечно это  Дедушка мороз.  Ребята,   давайте,  дружно позовем деда мороза.

Вход Деда Мороза и Снегурочки

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

Дед Мороз.

Здравствуйте  детишки,

Девчонки и мальчишки!

С новым годом поздравляю,

Счастья радости желаю!

А почему заинька плачет?

Что случилось?

Ведущая. Беда  Дедушка Мороз у зайчика приключилась. Построил себе Зайчик избушку лубяную, а лиса ледяную. У Лисы избушка растаяла, она попросилась к нему в домик. А Зайчик добрый, впустил её к себе, а она его выгнала. Кто только не выгонял лису и петушки, и мишки, и собачки, так и не выгнали. Решили к тебе за помощью обратиться.

Дед Мороз. Это вы правильно сделали,  сейчас мы эту  хитрую Лису выгоним. (подходит к домику). А ну лиса выходи из чужого домика.

Лиса.  Это кто ко мне пожаловал? (выглядывает) сам дед Мороз!

Дед Мороз.  Ты зачем чужой домик заняла.

Лиса. Да, что вы, я же пошутила, это заяц меня неправильно понял.

Дед Мороз. А ну, выходи по - добру по - здорову!

Лиса. Сейчас, сейчас, сапожки обуваю.

Дед Мороз. Торопись,  а то  как заморожу тебя.

Лиса. (выходит из домика) Ой, не надо морозить, я больше так не буду. Уж больно красивый и теплый домик построил зайчик. Простите меня, я  обещаю исправиться.

Снегурочка. Ну, что, ребята простим лису? (ответы детей)

Лиса. Спасибо вам. Зайчик, а научи меня стоить такой же красивый домик, будем в лесу по - соседству жить.

Зайчик. Ну, если обещаешь исправиться, так и быть пойдем, научу (уходят вместе).

Ведущая. Спасибо, Дедушка Мороз, что  Зайчика из беды спас. Но наши ребята тебя очень ждали,  ещё для того , чтобы спеть тебе песни.

                   Снегурочка.     Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая ёлка в гости пришла.

Усыпаны ветки пушистым снежком

Вокруг в хоровод мы с песней идем!!!

Песня «Добрый Дедушка Мороз» (слова и музыка И.Н. Ольховик), журнал «Колокольчик» № 59 2015г.  стр.26, приложения 2

http://ramki-kartinki.ru/_ph/29/2/768295946.jpg

Ведущая.  Понравилась тебе песня?

Дедушка Мороз.  Очень понравилась, вот только жарко у вас тут! Боюсь, растаю сейчас.

Снегурочка. Ой дедушка, не надо таять, сейчас мои подружки снежиночки тебя охладят.

Исполняется танец снежинок, музыка по выбору музыкального руководителя.

Дедушка Мороз. Вот, спасибо,  мне действительно стало лучше. Спасибо вам за песни и пляски, но мне пора идти.

Снегурочка. Дедушка, а про подарки ты забыл? Ребята тебя целый год ждали!

Дедушка Мороз. Ой, и то верно внученька, а где же сани – то мои с подарками?

Появляется Лиса и Заяц с санями

Заяц. Дедушка, не ты ли сани потерял?

Дедушка Мороз.  Я милые, я! Везите их скорей сюда!!! Вот спасибо вам!

Дедушка Мороз и Снегорочка раздают детям подарки.

D:\ОКСАНА\фото д.с\фото ракета\Фото НОВЫЙ ГОД\6 cад 28.12 готово\DSC06724(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...