Сценарий праздника "Каковы дела - такова и слава!" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Куракина Ольга Славовна

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; учить детей выразительному пению, совершенствовать основные танцевальные движения, инсценировать, передавать образные движения в танцах. Развивать музыкальный слух, голос; содействовать проявлению творческих способностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov._prazdnik_kakovy_dela.2014g_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал для педагогов представлен на персональном сайте:  http://nsportal.ru/fedoseeva-olga-slavovna

в социальной сети работников образования: nsportal.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида №724

111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                                  тел.(495)304-08-72                              

e-mail: gou724@newmail.ru                                                             (495)304-03-00                                                              

Сценарий праздника

«Каковы дела – такова и слава!»

в подготовительной группе № 4 «Аистенок»

                                                  Составила и провела:

                                                   воспитатель группы

                                                   Куракина О.С.

Москва, 2014год

Программные задачи

Развивающие:

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; учить детей выразительному пению, совершенствовать основные танцевальные движения: хороводный шаг; инсценировать, передавать образные движения в играх, хороводах. Развивать музыкальный слух, голос; содействовать проявлению творческих способностей воспитанников.

Воспитательные:

воспитывать у детей уважение и любовь к природе, к окружающему миру; воспитывать эмоциональный отклик у детей в исполнении песен, желание участвовать в праздниках

Материал и оборудование: костюм «Снегурочка»; костюм «Мышильда» (взрослый); восточные костюмы – 3 шт.; костюм «Шопенка» - 3 шт.; костюм «Ковбой» - 6 шт.; костюм «Эскимос» - 3 шт.; костюм «Папуасы» - 3 шт.; золотые и серебряные перья по 2 шт. каждому ребенку; сувениры для детей; подарки для родителей, приготовленные детьми.

Музыкальное оформление: современные мелодии, песни о зиме, аудиозаписи: колокольный звон и бой часов.

Действующие лица: ведущая, Мышильда – взрослые; Снегурочка, Факир, Папуас, Эскимос, Ковбой, Мария, Фриц – дети.

Ход праздника

Музыкальный зал погружен в полумрак. Звучит марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дети входят в зал, рассаживаются по периметру. Зажигаются гирлянды, входит Ведущая.

Ведущая. Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества. И сегодня чудесная рождественская сказка у нас в гостях. Вы станете ее героями. Но сначала садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Много лет назад в немецком городке Нюрнберге готовились к встрече Рождества. Взрослые развешивали гирлянды, украшали елку, готовили детям подарки. А детей в доме было двое – девочка Мария и мальчик Фриц. Они очень ждали наступления рождественской ночи. И вот, наконец, раздался высокий серебряный звон колокола (слышны звуки колокола в аудиозаписи), дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. (Вбегают персонажи – Фриц и Мария. Полный свет в зале.)

Мария. Боже мой, как здесь красиво!

Фриц. Мария, посмотри, каких замечательных кукол приготовили нам в подарок взрослые.

1-ый ребенок:

Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки.

Очень в темноте скучали

Зайки, клоуны, Петрушки.

2-й ребенок:

Но ничуть не потускнели,

Так же ярок их наряд.

Мы повесим их на ели,

Пусть сверкают и горят!

Мария: Знаешь так хочется, чтобы в эту рождественскую ночь они ожили и повеселили нас. Смотрите, здесь и снегурочка есть!

3-й ребенок:

Где Снегурочка живет?

Там, где холод, снег и лед.

Там, где кружится пурга,

Где глубокие снега.

4-ой ребенок:

Ей построила зима

Ледяные терема.

Там Снегурочка живет,

Новогодний праздник ждет!

Мария. Я думаю, это возможно: ведь сегодня Рождество! Давай закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Пусть станет явью волшебство
Сейчас в святое Рождество!

Произносят слова. Звучат фанфары в аудиозаписи. В центр зала выходит Снегурочка (ребенок). Мария и Фриц садятся около елки, которая в этот момент зажигается.

Снегурочка: 

Кругом звонят колокола
В веселый праздник Рождества.
Звезды водят хороводы,
Веселятся все народы.
Рождество вы славьте, люди!
Пусть вам только счастье будет.

5-ый ребенок:

Предчувствие Рождества. В. Мажаров.

В хрустальной красоте ночной

Иду заснеженной дорогой…

Мерцают звезды надо мной,

А в сердце радость и тревога.

И в этой странной тишине,

Пронизанной прозрачным светом,

Звучит мелодия во мне

О чем-то трепетном, заветном…

Дети встают врассыпную стихи песню «Серебряный букет». Танец с серебряными и золотыми перьями под песню «Белый снег».

Звучит «зловещая» музыка. Появляется Мышильда. Она стремительно обегает зал, задевая детей своим черным плащом. Свет в это время гаснет.

Мышильда. Меня на бал не пригласили!
Великую Мышильду вы забыли!
Пусть с этого мгновенья
Замрет здесь все движенье.
И балом буду править я,
Мои любезные друзья!
Я позову сюда мышей,
Мне с ними будет веселей.
Все смирно здесь сидите
И наше войско ждите!

Стремительно под музыку убегает из зала. Все дети замирают на своих местах. Она похищает Снегурочку.

Фриц. Что же делать, Мария? Нам одним с Мышильдой не справиться.

Мария. Милый братишка, мы можем надеяться только на чудо.

Под музыку из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» выходит ведущая.

Ведущая. Ты права, Мария, именно в рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Я знаю, как помочь вам, только выслушайте меня внимательно.

Как и у любого праздника, у Рождества есть свои добрые герои. Светлый праздник Рождества отмечают во всех странах мира. Поэтому герои каждого народа на этом празднике свои. Эти герои разносят в рождественскую ночь всем добрым людям подарки и оберегают их от злых духов. Немецкие семьи в канун Рождества посещал ангел, восседавший на крошечном олене, нагруженный сладостями и игрушками. В России  - это Снегурочка или Коляда, сказочная девушка, одетая в белое. А самый известный из добрых духов Рождества, любимец всех детей – это Дед Мороз.

Фриц. Но как же нам найти к нему дорогу?

Ведущая. Ребята, нам нужно найти злую Мышильду и освободить Снегурочку. Отправляемся в путешествие! Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущая. Мышиное войско по приказу Мышильды разбежалось по белому свету. Скажите, ребята, какие части света вы знаете?

Дети: Север, Юг, Запад, Восток.

Ведущая. Подойдите ко мне Мария и Фриц я предлагаю вам взять в дорогу компас. Как вы думаете для чего (обращается ко всем детям).

Дети. Для того чтобы знать точное направление и без препятствий вернуться домой.

Ведущая. Этот компас не простой он не только укажет нам дорогу, но и с помощью волшебных слов поможет перенестись туда, куда мы пожелаем.

Фриц. А наши куклы помогут нам сделать выбор, куда мы сейчас отправимся.    

Мальчик достает из коробки куклу-папуаса, показывает всем и вешает ее на елку.

Фриц. Держим путь на юг (поворачивает компас и загадочно произносит волшебные слова).  

Пусть станет явью волшебство,
Сейчас в святое Рождество!

В зале меркнет свет. Звучит «Банановая республика», ярко вспыхивает свет, танец папуасов.

Остается один папуас Фриц спрашивает его:

Куда мы попали?

Папуас: 

Вот танцуют папуасы,
Бьёт вожак их в барабан.
Он по-своему прекрасен –
Африканский карнавал.
Африка! Африка!
Джунгли и бананы,

Львы и бегемоты
Тигры, обезьяны.
Фриц: А нет ли у вас здесь Мышильды?

Папуас: Мышь?

Папуас хватает копье и начинает охотиться, с криком убегает за елку.

Фриц: Я думаю, что для Мышильды здесь очень опасно, а значит,  Снегурочки на Юге нет. Придется продолжить наше путешествие.

Вытаскивает куклу-ковбоя, показывает всем и вешает ее на елку.

Фриц: Держим путь на Запад в Америку.

 Пусть станет явью волшебство.
Сейчас в святое Рождество!

В зале меркнет свет. Звучит «Два ковбоя», ярко вспыхивает свет, танец ковбоев. Остаются два ковбоя, появляется Мария. 

1-ый ковбой:

Горяч и порывист стремительный конь.

Ты лучше ковбоя без дела не тронь.

Послушны и кольт и лассо седоку –

В погоне не будет пощады врагу.

За честь и за правду решительный бой

Готов дать любому бесстрашный ковбой.

Ковбои приглашают Марию к столу и зажигают свечи.

2-ой ковбой: Здравствуй Мария! Мы очень рады, что ты приехала к нам на рождество!

«Рождество» В. Приходько.

Всей семьею в этот вечер

Соберемся за столом.

Скажет мама:

- Может, свечи ради праздника зажжем?

Электричество погасим,

Обойдемся без него.

И торжественно украсим

Общий ужин в Рождество.

Пусть огонь веселый скачет

Над малиновой свечой,

И подсвечник тихо плачет

Стеариновой слезой.

Дети выходят со свечами, встают врассыпную и поют песню «Здравствуй, новый год!». Затем один из ковбоев приглашает на танец Марию. Танец со свечами под песню «Первый снег ложится».

Мария: А вы не видели Мышильду?

Ковбои ловко набрасывают лассо на лошадь:

Нет, не видели, но если бы она нам попалась, мы набросили на нее лассо и посадили в клетку, трудно было бы ей тогда колдовать.

Со свистом ковбои убегают за елку.

Мария и Фриц достают из коробки куклу-индуса, показывают всем и вешает ее на елку.

Фриц:  Продолжаем путешествие, держим курс на Восток.

Фриц и Мария:

Пусть станет явью волшебство,
Сейчас в святое Рождество!

В зале меркнет свет. Звучит «Индийская музыка», ярко вспыхивает свет, около елки появляется индийский Факир и индианка. Они подходят к Марии и с любопытство осматривают ее.

Факир:

Из Бамбея я приехал,

Хочу фокус показать.

Своей кобре при народе

Несколько советов дать.

Индианка:

Сел Факир на коврик новый,

Ножки бантиком сложил,

В руки взял свою свирельку

И вниманья попросил.

А змея Факира лентой

Обмотала, обвила.

На плечо чинно головку

Положила, как дитя.

Не шипела, не кусалась,

А под музыку спала.

Дети хлопают в ладоши.

Значит, фокус по душе.

-Браво! – скажем мы Факиру

И артисточке – змее.

Мария: Неужели мы попали на Восток?

Фриц (смотрит на компас): Так и есть, а точнее мы в Индии. А это индийский факир – маг и чародей!

Факир: Я поздравляю вас с праздником!

И какой же праздник без фокусов?!

Факир показывает три фокуса детям.

Мария: Вы очень ловкий и умный человек, а нет ли здесь Мышильды? Она похитила нашу Снегурочку!

Факир: Здесь очень жарко и Снегурочка может растаять. Мышильда скорее всего спрятала ее на Севере. Вам нужно поискать ее там.

Мария: Спасибо за добрый совет. (Уходит)

Мария достает из коробки куклу-эскимоса, показывают всем и вешает ее на елку.

Фриц:  Действительно осталась последняя кукла-эскимос. Продолжаем путешествие, держим курс на Север.

Фриц:

Пусть станет явью волшебство
Сейчас в святое Рождество!

В зале меркнет свет. Звучит песня «Лесной олень» (1 куплет), ярко вспыхивает свет, перед елкой появляется оленья упряжка с эскимосом.

Эскимос:

Эскимос в упряжке быстрой

Ехал тундрой серебристой.

Ехал на оленях,

Ехал на собаках

Сквозь метель и вьюгу…

Смелый он, однако.

Фриц накрывает плечи Марии шалью.

Мария: Как холодно на Севере?

Фриц (смотрит на компас): Это действительно Север! А это эскимос!

Эскимос: Однако посмотрите! У нас не только холодно, но и очень красиво! Здесь царство снега и льда. Все серебрится, а на небе вспыхивает «Северное сияние», девочки танцуют с лентами под песню «Увезу тебя я в тундру».

Выходят девочки с лентами исполняют композицию «Северное сияние».

Фриц обращается к эскимосу: Вы отважный охотник, а не встречали вы здесь следов Мышильды?

Эскимос: Я давно иду по ее следу. Хочу прогнать ее с нашей земли. А вам она зачем?

Франц: Она похитила внучку Деда Мороза – Снегурочку.

Эскимос: Вот негодная (смотрит на следы)! Однако, следов очень много! Мышильда собрала огромное мышиное войско. Нас слишком мало, чтобы справиться с ними. Нужно позвать Деда Мороза.

Фриц. Да, но как его нам сюда позвать?

Звездочет. Вам снова помогут волшебные слова.

Мария и Фриц.

Пусть станет явью волшебство,
Сейчас в святое Рождество!

Звучит торжественная музыка выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Как прекрасен это зал!
Кто же нас сюда позвал?

Мария. Дедушка Мороз, случилась беда. Королева мышей Мышильда похитила твою внучку Снегурочку, помешала нашему балу и обещала вернуться со своей мышиной армией, чтобы устроить здесь свое празднество.

Фриц. Нам страшно, и мы очень этого не хотим.

Ведущая. Нельзя допустить, чтобы силы зла царствовали на Рождественском балу.

Дед Мороз. Мария, Фриц, не бойтесь. Мы готовы к встрече Мышильды и ее мышиного выводка.

Появляется Мышильда с мышатами, обходят зал, останавливаются посредине.

Мышильда. Я – Королева Рождества,
Здесь я повелевать должна!

Обращаясь к Деду морозу:
А вас сюда я не звала,
Подите прочь, я начинать должна!

Дед Мороз. Прогнать меня всегда успеешь,
Прими подарок мой скорее!

Подает конфету.

Мышильда. Подарок? Это я люблю!
Скорей его попробую.

Кусает конфету. Звучит в аудиозаписи гром, сет гаснет. Мышильда с мышами убегает; на том месте, где она стояла, остается маленькая игрушка – мышка в короне. Звучит торжественная музыка.

Ведущая. Вот и все.
Мышильда больше неопасна,
Вокруг опять светло и ясно!

Дед Мороз. Мы будем бал наш продолжать,
Петь веселиться, танцевать!

Звучит грустная музыка, входит печальная Снегурочка.

Снегурочка (грустно):
C Новым Годом. . .

Ведущая:
Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься. Ой-ё-ёй. Наверно, ее заколдовала злая Мышильда. Что же делать? Ребята, может мы расколдуем ее веселыми стихами и танцами, она и развеселится.

Дети встают перед елкой  и поют песню «Снежный вальс».

Затем перекличка:

1-ый ребенок:

Начинает колдовство

Дед Мороз – проказник!

Завтра будет Рождество,

Завтра будет праздник!

2-ой ребенок:

Каждый что-нибудь найдет

В варежках и в шапке.

А соседский Васька-кот

Спрячет цап-царапки.

3-ий ребенок:

Звон!  Фольга, как серебро.

Розовые банты.

Прочь бумагу! Прочь перо!

Скучные диктанты.

4-ый ребенок:

Будем весело делить

Дольки мандарина.

Будет радостно кружить

Елка-барелина!

Снегурочка (весело):
Вот спасибо вам, друзья.
Снова прежней стала я.
Вас Снегурка поведет
в Новогодний хоровод!

Хоровод вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой «Ледяные ладошки». 

Дед Мороз. Песни пел, детей смешил.
Что ещё я позабыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз. Ну, да ладно, детвора,
Вы потешили меня.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас!
Только посох свой возьму,
Сразу чудо покажу!

Дед Мороз достает из-под елки мешок и раздает детям подарки.

Дед Мороз:
А теперь и мне пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет,
До свидания, ребята,
Дорогие дошколята!

Снегурочка подходит к Деду Морозу:
Нам так не хочется прощаться,
Мы будем все скучать без вас,
Как жаль, что нужно расставаться,
Станцуем все прощальный вальс.


Все танцуют под песню «Новогодняя» исполняет хор «Великан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе

Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....

Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»

Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе "Слава воинам отважным!"

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Слава воинам отважным!»...

Сценарий вечера «Минута славы» в подготовительной группе (посвященный Дню матери)

Видео вечера можно посмотреть по ссылкеhttps://youtu.be/A_Zpf2-8SeMФотоотчёт мероприятия можно посмотреть по ссылкеhttps://4134.maam.ru/maps/news/143795.htmlСценарий вечера  «Минута славы&r...