Сценарий городского детского фестиваля-конкурса чтецов "Поэзия с детства"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лагутина Светлана Равиковна

Описан сценарий проведения конкурса чтецов "Поэзия с детства" для детей групп компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc38.5 КБ
Файл fotootchet_k_konkursu_chtetsov.docx158.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  городского детского фестиваля-конкурса чтецов «Поэзия с детства»

на базе МДОАУ «Детский сад №115 «Белочка» г. Орска»

от 25.04.2013 г.

Ответственный: Лагутина С.Р.

Звучит музыка. Все гости проходят в зал и садятся на места.

Ведущий: Доброе утро дорогие гости и ребята, и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

     Входит лирика в наш дом

     В удивительном наряде,

     Разноцветном, расписном.

 И раздвинутся вдруг стены

 Вся земля видна вокруг,

 Плещут волны речкой пенной

 Чутко дремлют лес и луг,

 Вдаль бегут степные тропки

 Тают в дымке голубой,

 Эта лирика торопит,

 И ведет нас за собой.

Сегодня необыкновенный  день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов.

Прежде чем мы с Вами начнем конкурс, немножко поиграем!

Игра «Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

(Подпрыгиваем на месте  в ритме текста.  Далее темп ускоряется).

Головами покиваем,

И плечами мы покрутим.

Ведущий: А Вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Тогда уважаемые дети и взрослые, разрешите открыть наш фестиваль чтецов «Поэзия с детства». Наш фестиваль будут проходит в три этапа. На 1 этапе будут выступать ребята средних групп, на 2 этапе ребята старших групп, на 3 этапе ребята подготовительных к школе групп.

    Ни одни конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ………………………….

    Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:

  - эмоциональность выступления;

  - выразительность выступления;

  - четкость выступления;

  - оригинальность выступления;

  - артистизм выступления по 3-х бальной шкале.

Ведущий: Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькают страницы.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время сразиться.

- Участники Вы готовы? Тогда мы приглашаем самого маленького участника 1 этапа (далее ведущий объявляет Ф.И. участника, детский сад, руководителя, автора произведения, название произведения).

  …………………………………………

  …………………………………………

Аплодисменты!!!!!

Ведущий: Ой, ребята, тише, где-то здесь шаги я слышу.

                   Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет! Я тоже пришел на конкурс! У меня есть стишок:

«Шел, шел по улице Я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение?

Дети: нет

Ведущий: Почему, нет?

Ответа детей.

Незнайка: Я пошутил! Слушайте:

« Я поэт зовусь я – Цветик!

От меня Вам всем, приветик!»

Ведущий: Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети. Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий и дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

Ведущий: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Ведущий: Итак, начинается второй этап нашей конкурсной программы. Послушай Незнайка выступление детей старших групп.

……………………….

…………………….....

Аплодисменты!!!!!!!!

Незнайка: Молодцы ребята!

Мы рады празднику всегда,

Сейчас играть мы будем?

Дети: Дааааааааааааа!

Игра «Давайте все делать, как я».

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»

Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»

А ну-ка, все вместе, все враз! («Ха-ха!»)

Все делают дружно у нас! («Ха-ха!»)

Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»

Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! (Апчхи!)

Ведущий: Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:

……………………….

……………………….

Аплодисменты!!!

Ведущий: А теперь предлагаю опять поиграть.

Танец-игра «У оленя дом большой» (французская народная песня)

Ведущий: Итак, мы приглашаем следующих конкурсантов:

………………………..

………………………..

Аплодисменты!!!!!

Незнайка: Ребята, а Вам нравятся игры? Хотите еще поиграть?

Есть и у меня игра для Вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а Вы кончайте

Дружно, хором отвечайте.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке … (мяч).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Все равно его не брошу

Потому что он … (хороший).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (зайка).

Со скамейке слезть не мог

Весь до ниточки … (промок)

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска качается, сейчас я … (упаду).

Ведущий: Ну, что вот и подходит к концу наш фестиваль чтецов, «Поэзия с детства». Сейчас пока жюри выставит баллы и определит номинации, все ребята могут немного отдохнуть, полакомиться угощением, поиграть в игры. Немного позже мы перейдем к самой торжественной части нашего фестиваля – награждению.

Игра «Буги-Вуги»

Ведущий: А теперь слов жюри …

………………….

………………….

Аплодисменты!!!!!!!!

Ведущий: Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей средней, старшей и подготовительных групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие.

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Незнайка: Вы меня все удивили

                    И стихами поразили.

Спасибо Вам ребята, мне очень понравилось. Теперь я понял, как надо правильно читать стихи. А в следующем году обязательно приду и прочитаю стихотворение.

Все Вам самого доброго

До новых, новых встреч!

Под музыку все гости покидают зал.



Предварительный просмотр:

Фотоотчет  городского детского фестиваля-конкурса чтецов «Поэзия с детства»

3

7

10

DSC00113

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фестиваля-конкурса чтецов "Поэзия с детства"

Сценарий проведения детского фестиваля-конкурса чтецов "Поэзия с детства"....

Смоленский городской детский фестиваль – конкурс « Серпантин народных игр»

27 сентября 2019 года воспитанники МБДОУ «Детский сад №30 «Аист» приняли участие в смоленском городском детском фестивале-конкурсе «Серпантин народных игр», который прохо...

Сценарий детского фестиваля - конкурса чтецов "Детство - счастливая пора" подготовительная к школе группа "Лунтик"

Сценарий детскогофестиваля-конкурса чтецов «Детство – счастливая пора»подготовительная к школе группа «Лунтик»Цель: Приобщение детей к миру поэзии.Задачи:...

Сертификат городского детского фестиваля-конкурса «Серпантин народных игр», сентябрь 2020

Сертификат городского детского фестиваля-конкурса «Серпантин народных игр», сентябрь 2020...

Сценарий городского конкурса-фестиваля дошкольного творчества "Планта детства - 2022"

Сценарий городского конкурса-фестиваля дошкольного творчества "Планта детства - 2022" среди дошкольных организаций города Агидель...

Городской творческий фестиваль-конкурс "Созвездия талантов-2019"

Положение к городскому творческому фестивалю-конкурсу "Созвездия талантов-2019". Разработчик Нагорная Наталья Александровна. Совершенствование профессионального опыта и повышения эффект...

Сценарий Муниципального творческого фестиваля – конкурса чтецов «Волшебный мир детства»

В сценарии описано проведение муниципального творческого фестиваля-конкурса чтецов....