Царство Нептуна
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

 Задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.

-Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

Методы деятельности: наблюдение, упражнения-имитации, игровые упражнения.

Оборудование: разноцветные флажки, воздушные шары, мячи, костюмы для героев, резиновые шапочки (по количеству детей), плавательные доски (плотики), тонущие игрушки, задания в стихах, письмо Нептуна.

Действующие лица:

Ведущий — инструктор по плаванию.

Царь Нептун -инструктор фк.

Музыкальное сопровождение – муз. Руководитель.

Нептунята – мальчики.

Бассейн украшен цветными флажками и воздушными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Жители «веселого океана» проснулись сегодня очень рано. Это неслучайно! Ведь мы начинаем веселый праздник! Приглашаем всех в зал!

Дети входят в помещение бассейна, вдруг раздается стук в дверь.

Ведущий:  Это письмо для наших воспитанников, ведь они все посещают занятия в бассейне.

Ведущий читает письмо.

                  «Здравствуйте, дети!

                    Пишу вам письмо

                    И знаю, что быстро

                    Прибудет оно.

                   К вам на праздник я спешу

                   И гостей к вам приглашу.

                   А сегодня я, ребята,

                   Ваш бассейн заколдовал,

                  Чтоб поплыли нептунята

                  По заданьям, что я дал».

 

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

Дети высказывают свои предположения.

Да, вы правы. Наверное это письмо от Нептуна. Ну что ж, предлагаю отправиться в путешествие по океанским глубинам в царство Нептуна.

Выходит Нептун, потягиваясь.

Нептун. Кто меня разбудил и море мое замутил?

Ведущий. Мы из детского сада пришли, приветствуем Ваше морское величество и все подводное царство! (представление команд).

Нептун. Здравствуйте, коли не шутите.

                Гордый я морей властитель,

                Рыб, дельфинов повелитель.

                Мой дворец на дне морском,

                Пол в нем устлан янтарем.

               А вы зачем ко мне пожаловали?

Ведущий. Сегодня мы получили загадочное письмо, в нем нет никаких заданий. Вот мы и прибыли в твое царство узнать, что же нам нужно делать.

 

Нептун. Этого не может быть! Я задания вместе с письмом посылал, неужели Почтальон потерял?

Ведущий. Ваше морское величество, а может быть, Вы заметили что-то необычное, когда отправляли письмо?

Нептун. Да нет же, вроде все в порядке было! А это, наверное, Кикимора опять безобразничает. Поссорились мы с ней, вот она и решила отомстить мне, да и вам праздник испортить. Ну, попадись только мне на глаза!

Ведущий. Ваше величество, как же нам все-таки отыскать твои задания?

Нептун. Ничего страшного, она их не прочитает, я их заколдовал! А в этом нам помогут наши болельщики. Они отгадают мои загадки.

Загадки:

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Нептун: Молодцы, ребята теперь ваши задания!

Дети входят в воду.

1. «Рыбки плавали по дну».

В воду тихо заходите,

На команды разделитесь.

Две команды, два мяча,

Два красивых обруча.

В руки мячики берите,

С ними к обручу плывите.

Всем задание понятно?

Это очень мне приятно.

2.«Водолазы»

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте,

Поднимайте все со дна.

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

 

3.Эстафета « Дельфины».

Нептун: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться  плавать на глубокой воде.

О дельфинах всем известно —

 Нет животных интересней:

 Острый ум, движенья ловки

 Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

4.  «Морские-коньки».

Держась хвостом за стебелек,

 Стоит на дне морской конек.

 Он изгибает круто шею,

 Но бегать быстро умею.

Дети скачут на нудлсах на противоположный  край бассейна, возвращаются. Передают эстафету.

 

Нептун: Заданья сложные я дал,

               Все молодцы, кто выполнял.

               Кто не справлялся, не беда —

               Еще получится, да, да!

               Вами я, друзья, доволен,

               Смельчаки и храбрецы!

              Удаль, ловкость показали,

                 Все сегодня молодцы!

Ну, мне пора в свое подводное царство. До свидания, друзья!

Ведущий. Молодцы, ребята! Я думаю, что Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания. А теперь нам всем пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

« Путешествие в царство Нептуна »

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по ИЗО "В царстве Нептуна"

Конспект занятия по ИЗО со старшей группой...

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

«В подводном царстве Нептуна»

Конспект занятия по рисованию...

Спортивный досуг в бассейне «Царство Нептуна».

Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и ег...