Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников "Олимпионик"
материал по теме

Ясиновская Светлана Андреевна

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников " Олимпионик ". Игры и эстафеты в командных соревнований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников

« Олимпионик»

Правила проведениясоревнований:

В этих играх команды должны набрать наибольшее количество очков.

В случае замены игрока в команде во время проведения эстафетной игры, тренеру команды необходимо поднять вверх два скрещенных красных флажка. По данному сигналу судья останавливает игру, и после замены игрока дает свисток о ее продолжении. Замена игрока производится только в случае крайней необходимости: травма, эмоциональный срыв, нарушение экипировки игрока (развязавшийся шнурок и т.п., что может привести к травме).

Соревнования групп поддержки команд.

В комплекс выступления групп поддержки входит:

  1. Исполнение речитативом четверостиший поддержки своей команды.
  2. Выполнение спортивного танца под фонограмму.

Выступление групп поддержки оценивается по 4-х балльной системе. Оценка

идет в общий зачет команде. При оценке учитывается сложность хореографии

танца, синхронность и ритмичность его исполнения, соответствие спортивной

тематике.

3.Группа поддержки выступает в количестве не более 6 человек.

Состав команд: 5 мальчиков и 5 девочек, допускается наличие 2-х запасных игроков (1 мальчик и 1 девочка).

Обязательным является наличие у детей формы и спортивной обуви, эмблемы команды.

Команда поддержки может во время эстафет поддерживать свою команду речевками и использовать плакаты, транспаранты и флаги, допускается использование различных шумовых инструментов, исключение составляют свистки и свистульки, имитирующие звук судейского свистка на поле.

     Ход праздника:

Под марш входят в зал 2 команды детей.

 Ведущий: Здравствуйте дети и гости. Мы начинаем наши соревнования, но сначала нам необходимо выбрать судей, которые будут оценивать вашу силу, ловкость и быстроту.  (Ведущий представляет членов жюри)

-Ребята, первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Главными символами Олимпийских игр являются флаг, огонь и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

(под музыку гимна  олимпиады поднимается флаг и зажигается сиволический огонь)

Ведущий: Зимняя Олимпиада в Сочи – значимое событие для нашей страны! Такие соревнования мирового масштаба проходят один раз в четыре года. В нашем городе тоже прошла зимняя Олимпиада- Сочи 2014.

Затем входит символ Олимпиады Сочи 2014 взрослый, одетый  в костюм медведя.

-Добрый день, дорогие ребята!

Пусть здоровье, радость, силу

Принесет нам славный спорт!

Мы думали день, мы думали ночь,

Как сочинским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести нам Олимпиаду!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Игра № 1 Эстафета «Собери пирамиду»      

Инвентарь: 2 тоннеля, 2 пирамиды из 12 колец /из расчета на две команды/

В игре участвует вся команда.

Подготовка площадки к игре. Линия старта и линия сбора пирамиды

Участники игры: В игре принимают участие все 10 игроков каждой команды.

 Ход игры: Команды строятся на лицевых сторонах своих площадок. После сигнала судьи первый игрок добегает до тоннеля, затем, преодолев тоннель берет одно кольцо пирамиды и, добежав с ним до линии сбора пирамиды, одевает первое кольцо на стержень. Выполнив задание, игрок бегом возвращается к своей команде и передает хлопком по руке эстафету  следующему игроку. После выполнения  задания  последним  игроком,  тренер  команды   поднимает  красный флажок.

Обязанности судей:

  • судья дает свисток на начало и окончание игры и следит за временем
    хода игры;
  • судья смотрит за игроками и за соблюдением правил игры.

При возникновении спорной ситуации 1-й судья дает свисток и останавливает время  игры,  после разбора ситуации,  игра  возобновляется,  с  учетом  уже сыгранного времени.

Правила игры:

  1. Игра начинается только после свистка судьи.
  2. Правильной считается  пирамида, собранная  с  учетом  уменьшения диаметра колец.


Игра
№2 Эстафета «Ловкий хоккеист»

Инвентарь: два больших мяча для прыжков, две клюшки, два-мяча для ведения их клюшкой, /из расчета на две команды.

Подготовка   площадки   к   игре.   Линия   старта   и   линия   смены   атрибутов обозначается мелом или фишкой-конусом. На расстоянии 7 метров от линии старта чертится линия смены атрибутов, на расстоянии 5 метров от линии смены атрибутов ставится фишка-конус.

Участники игры: В игре принимают участие все 12 игроков каждой команды.

Ход игры:

Команды строятся на лицевых сторонах своих площадок.

Судьи также занимают свои места. После сигнала судьи первый игрок садится на мяч «хоп» и. передвигаясь прыжками, достигает линии смены атрибутов. Затем оставив мяч у линии смены атрибутов, берет клюшку и ведет мяч до фишки-конуса. Обведя мяч вокруг фишки-конуса, и продолжая его вести, продвигается до линии смены атрибутов. Затем, оставив на линии смены атрибутов, клюшку и мяч, снова садится на мяч «хоп» и возвращается к линнии старта. Выполнив задание, игрок передает хлопком по руке эстафету следующему игроку

Обязанности судей:

судья   дает  свисток  на  начало   и  окончание   игры,   и   следит  за

своевременной сменой игроков на старте.

- судья следит за выполнением правил игры в ходе всей эстафеты.

 Правила игры;

  1. Игра начинается только после свистка судьи.
  2. Игрокам нельзя заступать за линию старта
  3. Не допускается смена атрибутов вне контрольной линии

Игра № 3 «Парная эстафета».

Инвентарь: 2 обруча, 4 скакалки, 2 фишки-конуса, /из расчета на две команды/

Подготовка площадки к игре.

Линия старта и линия смены атрибутов обозначается мелом или фишкой-конусом. На расстоянии 7 метров от линии старта чертится линия смены атрибутов, на расстоянии 5 метров от линии смены атрибутов ставится фишка-конус.

Участники игры: В игре принимают участие все 12 игроков каждой команды. Обязанности судей:

  1. Судья дает свисток на начало и окончание эстафеты.
  1. Судьи следят за тем, чтобы игроки во время выполнения прыжков на
    скакалке доходили до финального флажка и обходили его.

Ход эстафеты.

Команды строятся парами на центральной линии площадки. По сигналу судьи 1-я пара из каждой команды выполняет совместный бег в обруче до линии смены атрибутов.. Затем, положив обруч на линии смены атрибутов, каждый игрок из пары берет скакалку и выполняет прыжки через скакалку с бегом, оббежав фишку-конус, игроки тем же способом юзвращаются к линии старта и передают обруч следующей паре игроков.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Правила игры;

  1. Игра начинается только после свистка судьи.
  2. Игрокам нельзя заступать за линию старта
  3. Не допускается смена атрибутов вне контрольной линии.

Игра № 4 Эстафета «Змейка»        

Инвентарь: 2 фишки-конуса, З-'фишек, 2 мяча (из расчета на 2 команды).

Подготовка площадки к игре.

На площадке определяется линия старта и ставится в линию на расстоянии 2 метра друг от друга 4 фишки   и 1 финальная фишка-конус напротив старта каждой команды.

Обязанности судей:

  1. Судья дает свисток на начало и окончание эстафеты.
  2. Судьи   следят  за  тем,   чтобы   игроки   во   время   выполнения   задания выполняли   ведение   мяча,      продвигаясь   между   фишками   змейкой, доходили до финальной  фишки и обводили мяч вокруг нее и по прямой линии ведя мяч (не обходя фишки) возвращались к линии старта.

3.        Фиксируют, чья команда выполнила эстафету первой.
Участники: В игре принимают участие все
игроков каждой команды.

Ход эстафеты.

Команды строятся на центральной линии площадки. По сигналу судьи 1-й игрок из каждой команды выполняет ведение мяча змейкой между фишками и обведя пятую контрольную фишку возвращается по прямой линии ведя мяч (не обходя фишки) к своей команде и передает мяч следующему игроку. После выполнения задания тренер команды поднимает красный флажок.

.Побеждает команда первой закончившая эстафету. Правила игры:

  1. Игра начинается только после свистка судьи.
  2. Игроки    продвигаются    вперед    быстрым    шагом,    змейкой    обходя
    контрольные фишки и выполняя ведение мяча.
  3. Не допускается совершение пробежек без ведения мяча.
  4. В случае потери мяча, игрок поднимает мяч и продолжает движение ю
    точки потери мяча.
  5. Не допускается старт следующего игрока, пока предыдущий игрок не
    пересек линию старта.
  6. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Игра №5 «Классики».

Инвентарь: 8 обручей (из расчета на 2 команды).

Подготовка площадки к игре: На расстоянии 3-х метров от линии старта из

восьми обручей выкладываются классики для каждой команды.

Ход игры: Команда выстраивается в колонну по одному от линии старта. Перед ними разложены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу судьи первый игрок команды прыгает через обручи туда и обратно, передает эстафету следующему игроку легким хлопком по руке и встает в конец колонны. Правила:

  1. Игра должна начаться после свистка судьи.
  2. Игрокам нельзя заступать за линию старта.
  1. Не допускается старт следующего игрока, пока предыдущий игрок не
    пересек линию старта.
  2. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Спорная игра «Кенгуру».

Игра проводится в случае если команды набрали  одинаковое кол-во очков. На площадке чертится стартовая линия.

Участники: в игре участвует вся команда.

Ход игры: Игроки команд выстраиваются в колонны по одному за стартовой линией. Первые игроки команд становятся носками к стартовой линии и прыгают с места в длину, судья отмечает место приземления по пяткам. К отмеченному месту подходят следующие игроки и также становятся носками к линии, а затем прыгают. На место приземления последнего игрока в команде ставится флажок. Результат прыжков сравнивается. Побеждает та команда, флажок которой находится на наибольшем расстоянии от «старта».

Судьи подводят итог соревнований, вручают памятные дипломы и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зима наша"

Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения  на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п...

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля " Ай, да папы, ай, да сыночки!" в старшей группе

Сценарий праздника,  с увлекательными соревнованиями и эстафетами. Участвуют мальчики со своими папами....

Сценарий Физкультурного праздника для старшей группы "Масленица"

Расширение знаний о "Масленице", как о календарно-обрядовом празднике....

"Встречаем лето". Сценарий физкультурного праздника в старшей группе

Сценарий спортивного праздника, в старшей группе посвященный Международному Дню защиты детей....

Методическая разработка - Сценарий физкультурного праздника для старших групп - Приключения Капитана Врунгеля!

Данный материал предусмотрен для старших групп, как интересное, зрелищное мероприятие ссказочными героями. В сценарий вошли стихи, игры, эстафеты для совместного проведения с родителями....

Сценарий физкультурного праздника для старшей группы "Аты-баты", посвященного Дню Защитника Отечества.

Сценарий физкультурного праздника "Аты-баты" для старшей группы, посвященному Дню Защитника Отечества ....