День Защиты детей в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Кудрявцева Татьяна Викторовна

1 июня - День Защиты детей.  С помощью задорных песен о семье, любимых игрушках и забавах, а также с помощью несложных игр можно превратить этот праздник в запоминающееся событие  даже для небольших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

                               ДЕНЬ   ЗАЩИТЫ   ДЕТЕЙ (средняя группа).

ЦЕЛИ:   Формировать у детей элементарные  представления  о своих правах и свободе, развивать  уважение и терпимость  к другим людям и их правам.

ЗАДАЧИ:  Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

 ХОД   ПРАЗДНИКА:   Под музыку дети входят в зал и садятся.

Вед:   День первый лета, стань ещё светлей!                                                 

          Встречают первое июня всюду!                                                                 

         Ведь это – День защиты всех детей,                                                         

         Его недаром отмечают люди!

Читают дети:

             1.Прилетят на праздник птицы:

              Дятлы, ласточки, синицы.                  

              Будут щёлкать и свистеть,

              Вместе с нами песни петь.

              2.Зажужжат вокруг стрекозы,

              Улыбнутся маки, розы,                          

              И оденется тюльпан

              В самый яркий сарафан.

              3.Мы встречаем праздник лета,

              Праздник солнца,  праздник  света!

              Солнце, солнце, ярче грей!  

              Будет праздник веселей!

             4.Первый день цветного лета                                                                        Вместе нас собрал, друзья!                                                                 Праздник солнца, праздник света,                                                                 Праздник счастья и добра!

             5. Здравствуй, солнечное лето!                                                                         Сколько неба, сколько света!                                                                          Лето, землю обогрей,                                                                                 Не жалей своих лучей!

Вед:   На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

Вед:   У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята,  имеете право на здоровье -  ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

1.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,                                          

  Кто тогда наш первый друг - снимет грязь с лица и рук? (мыло)

2.Без чего не может мама ни  готовить, ни стирать?  (без воды)

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.                                          

  И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!  (расческа)

4.Не смотрел в окошко – был один Антошка.                                                  

  Посмотрел в окошко – там другой Антошка.                                          

  Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

5.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.                                  

  Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

Вед:   Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

   Смех полезней  человеку,  чем хороший препарат!                                      

   Кто смеётся, тот в аптеку  ходит реже, -  говорят.

Вед:   А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

 1.На обед сыночку Ване  мама варит суп в …                                                  

    (не в стакане, а в кастрюле).

2. Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с…»                          

   (не с мясом, а орехами, повидлом).

3.Попросила мама Юлю  ей чайку налить в …                                          

  (не кастрюлю, а чашку).

4.И в Воронеже, и в Туле  дети ночью спят на…                                          

(не на стуле,  а на кровати).

5.День рожденье на носу - испекли мы…                                                          

(торт, а не колбасу).

6.В ползунки всегда одет,  ночью спит с пустышкой …                          

(не дед, а братик).

7.Чинят крыши, мебель, рамы,  на рыбалку ходят…                                  

(папы, а не мамы).

8.И капризна, и упряма,  в детский сад не хочет…                                  

(дочка, а не мама).

Вед:   Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

Читают дети:

1.Эти дни – одно везенье!

  Воскресенья так нужны,                                  

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины!

2.Папа чашки к чаю моет,

  Вытираем их вдвоём,                                          

  А потом мы всей семьёю

  Чай с блинами долго пьём!

3.А в окошко льётся песня,

   Я и сам запеть готов.                                          

  Хорошо, когда мы вместе,

  Даже если нет блинов!

Вед:   У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011), садятся.

Вед:   А сейчас я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

  Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.                                 

  Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам  поиграть в игру «ПОЛЁТ  НА   МЕТЛЕ».

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «ПОЛЁТ  НА  МЕТЛЕ».

Вед:   А сейчас – моя следующая загадка!

     Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

Вед:   Наши ребята  умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

Читают дети:

1.Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!                          

  Держи его, лови его, и снова мне бросай!

2.Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит!                          

  Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

Вед:   Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «МЯЧИК  И  ВЕНИК».

Вед:   У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

Читают дети:

1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.                                  

   Но возьмём, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.                                  

   Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.                          

   Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

Вед:   О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ  СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010), затем садятся.

Вед:   Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ  ШАРИК  НА  ЛОЖКЕ  В  ВЕСЁЛЫХ  ШТАНИШКАХ».

Вед:   Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

Мы рисуем на асфальте  разноцветными мелками:                           

Кто  – Мальвину в длинном платье  с кружевными рукавами.         

Кто – то – короля на троне  в алой мантии, в короне.                 

Кто рисует  пароход, кто рисует вертолёт.                                 

Чей рисунок выйдет лучше?  Был асфальт унылым, скучным.                 

Станет праздничным, веселым  тихий дворик в детсаду.

 А вы,  ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной?  (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

Под музыку дети выходят из зала.

Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на День защиты детей в средней группе

Песни,танцы,стихи,игры ,загадки,посвящённые Дню защиты детей....

Сценарий праздника День защиты детей для средней группы

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника.Познакомить с символикой Международного дн...

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для средней группы

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ход праздника.Ведущий:1 июня - наступило лето!И теплом июньским вся земля согр...

ООД по развитию речи на тему "День Защиты детей" в средней группе

Цель: Познакомить детей с Международным днем защиты детей.  Объяснить значимость данного праздника.Задачи:Образовательные:Расширить знания о празднике – Дне Защиты детейРазвивающи...

сценарий праздника "1 июня-день защиты детей" для средней группы

праздник для детей средней группы на улице...

Летнее развлечение на день защиты детей в средней группе

Детство, это прекрасная пора. Сегодня первое июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». Сегодня мы тоже будем его отмечать. В это день хочется пожелать в...

Развлечение «День защиты детей» в средней группе.

Развлечение «День защиты детей» в средней группе. Ход: Воспитатель: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня - первый день лета Лето - это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять...