Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Игра на повторение правил дорожного движения «Это я, это я, это все мои друзья»

Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Айболит.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Айболит.

Кто из вас спешит домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Правила движения

Помните всегда,

Чтобы не случилась

С вами беда!

  1. Игра «запрещенное движение»

Правила игры

  1. Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".
  2. Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

  1. «Как живёшь?»

 Мы играем целый день.

Цель день играть е лень.

Ты смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

Как живёшь?

Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.

Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.

Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.

Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?

Вот так!

 Как ногами топаешь?

Вот так!

 Как скачешь на носочках?

Вот так!

 Руки ниже опусти

И достанешь до земли, как? – гуськом.

Вот так!

 Шире рот откроем как?

Вот так!

 И гримасы все состроим как?

Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,

Все с гримасами замри

Вот так!

  1. «Да и нет»

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им  подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да) 

5. «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, ребята, не ленится,

Хочет сам всего добиться?               Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто спешит с утра в детсад,

Чтоб увидеть всех ребят?                 Дети: Это я, это я, это все мои друзья

3. Кто тут маме помогает,

и бабулю уважает?                            Дети: Это я, это я, это все мои друзья

4. Кто защитник всех ребят,

Кем гордится детский сад?              Дети: Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто капризка, кто лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!!!                  Дети -----------------------

  1. «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой – друзья.

  1. Если нравится тебе

Это игра-песня. Слова напеваются вместе с движениями:

Если нравится тебе, то делай так…

(два щелчка)

Если нравится тебе, то делай так…

(повтор всех движений по порядку)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

(повторение движений)

Далее все строки куплетов повторяются ещё три раза, но движения изменяются: два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.

В самом конце поют последнюю строчку:

То делай все!

  1. Конкурс для болельщиков «Продолжи стихи».


Игра веселая футбол. 
Уже забили первый… /гол/.


Вот разбежался быстро кто – то 
И без мяча влетел в … /ворота/.


А Петя мяч ногою хлоп! 
И угодил мальчишке в… /лоб/.


Хохочет весело мальчишка. 
На лбу растет большая… /шишка/.


Но парню шишка нипочем, 
Опять бежит он за… /мячом/.

  1. ИГРА «ДА - НЕТ»
    Перед началом этой эстафеты, проводится игра с участием болельщиков. Дети хором определяют «да» или «нет»:


    ВОТ КАСТРЮЛЮ МЫ БЕРЁМ

    И КЕФИР В НЕЁ НАЛЬЁМ. (НЕТ)

    ОЙ, ОШИБЛАСЬ. НУ, КОНЕЧНО ЖЕ, ТУДА

    НАЛИВАЕТСЯ ВОДА. (ДА) 

    КИНЕМ САХАРУ НЕМНОЖКО (НЕТ)

    И, КОНЕЧНО ЖЕ, КАРТОШКУ. (ДА)

    ЧТО, НЕ САХАР? ВЕРНО, СОЛЬ

    НУЖНА ДЛЯ ЩЕЙ.

    ТЕПЕРЬ ДОБАВИМ ОВОЩЕЙ. (ДА)
  2. Конкурс Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда -

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет -

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

«Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. «Это я»

Фея чистоты: Посмотрю, проверю,

                      Как у вас в саду

                      Мальчики и девочки

                      Любят чистоту.

                      Вижу я, ребята,

                      Что нерях здесь нет,

                      Все красивы, ладны –

                      Любо посмотреть.

А вот для вас  моя игра

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1.Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

2.Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

3.Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5.И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?





Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению тренажера для развития речевого дыхания.

  1. Нам понадобится: лист бумаги А4, соломинка для коктейля, шаблоны глаз, бивней, ножницы, клей, карандаш, скотч.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_125733.jpg

  1. Из прямоугольника сделать квадрат, остаток бумаги согнуть пополам, одна половина будет хоботом.

  1. Находим середину фигуры и делаем небольшое отверстие.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130133.jpg   C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130205.jpg

  1. Сгибаем с двух противоположных сторон уголки и приклеиваем их к основной фигуре.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130501.jpg

  1. Размещаем соломинку в разрезе так, чтобы она выглядывала на 0,5 см за край (со стороны согнутого края)

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130640.jpg

  1. Берем длинную полоску – хобот, на край наносим клей и приклеиваем к соломинке.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130803.jpg

  1. На всю поверхность наносим клей и склеиваем две детали.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_130956.jpg

  1. Согнуть уголки с двух сторон – это будут уши слона.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_131252.jpg

  1. Вырезаем глаза и бивни и приклеиваем к основной  детали. Наносим линии на хоботе черным карандашом.

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_131436.jpg

  1. Закручиваем полоску бумаги, которая служит хоботом, внутрь. Тренажер готов!!!

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\P_20210222_131515.jpg



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид проекта: информационно-познавательный

Актуальность проекта:

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Социально-коммуникативное развитие очень важно для детей дошкольного возраста, так как его основной целью является – позитивная социализация дошкольников, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

 - расширить представление о родственных отношениях в семье, о родном городе, стране.

 - углубить знания о традициях, обычаях, государственных праздниках.

- формировать чувства привязанности, любви и уважения к своим близким, к своему дому, детскому саду, родному городу, стране;

- воспитать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.

I этап – подготовительный:

  • Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Составление плана информационно – познавательного проекта.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
  • Организация предметно – развивающей среды.
  • Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап. Основной

Тема  «Моя семья»

•  НОД «Семья»

•  Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

•  Дидактическая  игра  «Как  зовут  тебя  по  другому»,  «Расскажи  мне  о

себе».

•  Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».

•  Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»,  «Мамины  помощники»,  «В  гостях  у

бабушки».

•  Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

•  Пальчиковые игры по теме «Семья».

•  Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто  «Семья»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам»,

«Про бабушек».  

•  Консультации  «Роль  семьи  в  воспитании  патриотических  чувств  у

дошкольников».

•  Подбор фотографии «Наша семья».

 Тема «Я люблю свой детский сад»

 Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

•  НОД «Наш детский сад».

•  Беседы «За что я люблю детский сад».

•  Наглядно-дидактический материал «Профессии».

•  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

•  Чтение  художественной  литературы: «Все  работы  хороши»,  «Я  иду  в

детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла

я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

Тема «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

•  НОД « Город, в котором я живу»

•  Рассматривание  открыток,  иллюстраций,  фотографий  «Мой Саратов»

•  Рассказывание  по  картинам  «Кем  быть»,  «Профессии»,  Моя  родина

Россия».

•  Дидактическая  игра  «Пройди  по  городу»,  «Транспорт»,  «Здания

города»

•  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница».

Тема  «Страна Россия»

  • НОД «Защитники Отечества»
  • Дидактическая игра «Государственные символы»
  • Изготовление подарка к 23 февраля
  • Чтение художественной литературы Александрова «Дозор», И. Кульская «О брате», Малков «Мы пока что дошколята»
  • НОД «12 апреля»
  • Выставка рисунков «Космическое путешествие»
  • Аппликация «Космос»
  • Лепка «Ракеты»
  • Спортивное развлечение «Мы - космонавты»

Тема «Русское народное творчество"

•  Беседа на тему «Народно – прикладное искусство».

•  Рассматривание иллюстраций, открыток.

•  Рисование «Матрешка».

  • Чтение русских народных сказок
  • Дидактическая игра «Отгадай сказку», «Назови сказочного героя»
  • Развлечение «Масленица»
  • Выставка рисунков «Масленица к нам пришла»
  • Лепка из соленого теста «Угощение на масленицу»

III этап – итоговый:

  • Фотовыставка «Моя семья»
  • Тематическое развлечение «День защитника Отечества»
  • Квест-игра по патриотическому воспитанию.
  • Спортивный досуг «Мы – космонавты»»

Результат проектной деятельности:

  • Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своих близких, о своем родном городе, стране.
  • Расширились знания детей о достопримечательностях и памятных местах города.
  • Углубились знания детей о народных промыслах и традициях.
  • Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Безопасность - глазами детей"

:В России гибнут ежегодно в ДТП около 2000 детей. С помощью нашего проекта сократим травматизм детей дошкольного возраста на дорогах....

Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"

Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...

Презентация "Здоровье и безопасность глазами детей, родителей и педагогов"

Все мы знаем, как важно нам сохранить здоровье наших детей. Какая же работа ведется в детском саду на эту тему? Предлагаю вам презентацию на данную тему....

Конспект НОД по пожарной безопасности "Безопасность глазами детей."

Формирование знаний о правилах пожарной безопасности....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Публикация учебно- методического материала "Война глазами детей"

Конспект открытого занятия по нравственно-паатриотическому воспитаниюТема: "Война глазами детей"https://vk.com/wall-204369656_10...