Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ракитина Марина Анатольевна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.
2. Закрепить знания о природных явлениях состояния воды в разных фазах (туман, дождь, снег; лед, жидкая, твердая, газообразная).

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха, мелкой и общей моторики.
2. Развитие фантазии, концентрации внимании и образного мышления.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, эмоциональности, отзывчивости.
2. Формирование представлений о себе и ближайшем социуме.
3. Формирование общепринятых гигиенических норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии.

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- образовательная кинезиология (речь с движением);
2. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ)
- гигиена;
3. Коррекционные технологии.
- сказкотерапия;
- технология музыкального воздействия.
4. Игровая технология.
5. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
6. Технология сотрудничества.
7. Проектная деятельность.
8. ЭОР презентация "Капелька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника "Царица-Вода"56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Ведущая: Под звонкие капели

            Птицы прилетели

            Зеленые косыночки

            Березоньки надели

            Скворцы спешат к скворечникам

            Всем стало не до сна

            А значит, к нам опять пришла

            Красавица – Весна.

(Под музыку в зал входят дети)

Ведущая: - Ребята, я знаю, что к нам приехала важная особа – Царица! А вот какая Царица – мне это     тоже интересно узнать.  

                  Давайте ее позовем – громко похлопаем в ладоши.

Под музыку вальса в зал, танцуя, в прекрасном платье входит Царица Вода.

После окончания танца здоровается с детьми.

Царица Вода:- Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Кто же я?

Дети: - Вода!

Царица Вода: - Правильно! Кому я нужна?

Дети:   1 – Без воды не могут жить люди, животные, растения.

            2 – Одним – чтобы плыть.

            3 – Другим - чтобы жажду утолить

            4 – Третьим – что-нибудь помыть.

5 – А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!

Царица Вода: Ребята, а какая река в нашем городе дает нам воду для питья?

Царица Вода: - Нева. Правильно, ребята! Молодцы.

Ведущая: - Мы с вами отгадали: это – Царица Вода, и вы знаете название главной реки нашего города и праздник наш посвящается «Бесценной и всем необходимой Воде».

Царица Вода: - Я Царица на земле и на небе. А знаете ли вы, где я встречаюсь на Земле, откуда берут воду?

Дети:   1 – На земле – это ручьи, реки, озера, пруды, моря, океаны.

        2 – Под землей водатоже течет, там она особенно чистая и прохладная.

        3 – Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Ведущая: Матушка Царица! Послушай, какие стихи знают о тебе дети.

Вода – это то, что всем жизнь дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста и очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить

(дети поют песню «Весна» сл. и муз. М.В. Сидоровой)

Царица Вода: - Спасибо, ребята!

                           - А если я пробиваюсь сквозь землю – тогда получится что?

                  (дети: родник) Ребята, а для чего нужны родники?

        Дети: - Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная , поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.

        Царица Вода: - Правильно. Молодцы. Но я царица не только на земле, но и на небе.

Презентация «Капелька воды»

Под фонограмму песни «Туча» (исп. Ф Киркоров) девочки исполняют танец с зонтиками.

Царица Вода: - Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?

Ведущая: - Да, Царица Воды, дети знают об этом и сейчас тебе докажут.

Игра «Живое – не живое».

Ведущая: - К нам пришли гости, угадайте из каких они сказок?

Под музыку вбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканным в саже лицом и руками, на ее лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивая у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки.

Федора (охает): - Ой вы бедные сиротки мои,

                       Утюги и сковородки мои!

                       Вы подите-ка немытые домой,

                       Я водою вас умою ключевой.

                       Я почищу вас песочком,

                       Окачу вас кипяточком.

                       И вы будете опять.

                       Словно солнышко, сиять.

Затем вбегает мальчик Грязнуля (в трусах и майке) и ищет вещи.

Мальчик Грязнуля: - Одеяло убежало,

                            Улетела простыня

                                        И подушка,

                            Как лягушка,

                            Ускакала от меня

Ведущая: - ребята, а из каких сказок эти персонажи?

Дети:- Это Федора и сказки К.И. Чуковского «Федорино Горе»

        А мальчик Грязнуля тоже из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Он не убирал вещи на свои места, не любил умываться, вот от него и убежали и чулки и башмаки.

Ведущая: - Тетушка Федора и ты, мальчик Грязнуля, успокойтесь, оствайтесь с нами. Сегодня вы узнаете много интересного о воде, и ребята вам расскажут как надо умываться. Думаю, что если вы подружитесь с водой , то к Федоре вернется посуда, а к Грязнуле его вещи.

Ведущая отводит Федору и мальчика Грязнулю и усаживает на свободные места.

                                        

Царица Вода: - А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня 4 сына, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы же их знаете. Попробуйте сейчас их отгадать загадку про первого сына:

Без пути, без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Дети :- Дождь

Царица Вода: - Правильно ребята, а вот и первый мой сын.

Дети хлопают в ладоши, вбегает Дождь.

Царица Вода: - Дождь, какую игру ты приготовил для наших ребят?

Речь с движением «какой разный дождь».

Рассердилась туча злая,                    (стучат кулачком о кулачок)

И закапал мелкий дождь.                 (быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой)

Капля падает за каплей,                    (ритмично щелкают пальцами рук)

Сколько набежало слез!                    (собирают слезы в ладонь)

Дождь сильнее стал и ветер              (движения ребром ладони сверху вниз по диагонали)

Сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли               (движения ребром ладони в разные стороны)

Словно всех косой косил.                 (имитация движения косаря)

Ливень туча посылает,                       (резкое движение рукой вперед)

И стеной вода течет.                          (вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес)

Где бы спрятаться от ливня?              (пожимают плечами, смотрят по сторонам)

Зонтик нас раскрытый ждет.               (поднимают руки вверх, изображают купол зонта).

Царица Вода:- Теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?

        Он пушистый, серебристый,

        Но рукой его не тронь.

        Станет капелькою чистой

        Как поймаешь на ладонь.

Дети: - Снег

Появляется ребенок в костюме снега.

 

Царица Вода: - вот мой второй сын. Смотрите, какой красивый. Как вы думаете, ребята, почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а когда снег?

Дети: - Один бывает летом (дождь), когда тепло.

Дети:-  А другой (снег) – зимой когда холодно.

Царица Вода:- Правильно, ребята. Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник!

Эстафета с ватными снежками.

Царица Вода: - Сынок – Снежок, ребята устали, посиди и ты отдохни. А мы позовем еще одного братца. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

Дети: - Лед.

Появляется мальчик в костюме Льда.

Царица Вода: - Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный

                   Ну, что сынок – Ледок, ты порадуешь чем – нибудь ребят.

Лед:- Я приготовил для ребят загадки.

1-я загадка: Рыбам зиму жить тепло:

                 Крыша – толстое стекло

Дети:- Лед на реке.

Лед:- 2-я загадка: На дворе переполох –

                       С неба сыплется горох.

Дети:- Град.

Царица Вода: - Ребята, а вы знаете, что такое град?

Дети:- Град – это маленькие, кругленькие льдинки, которые сыплются как снег или дождь из тучи. – Град сильно бьет и может уничтожить все молодые всходы.

Царица Вода: - Какие умные ребята! Молодцы! Ребята, мой последний сынок совсем заждался. (Кричит) –

Сынок, беги скорей сюда!

Вбегает мальчик туман.

Царица Вода:- Дети, кто же он, как его зовут?

Ведущая:- Я вам помогу – скажу, где и когда его можно встретить.

Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно все исчезло. Еще он бывает летом: холодным вечерами и по утрам. Догадались?

Дети:- Туман

Царица Вода:- Конечно – это туман. Он тоже мой водяной сынок. Туман, а что ты приготовил для наших ребят?

Игра «Слова рассыпались» (чай, лужа, акула).

Ведущая: - С загадками, вы справились хорошо и играли отлично! А теперь давайте научим тетушку Федору и мальчика Грязнулю как надо соблюдать умываться.

Дети читают чистоговорки.

Вода журчит, вода ворчит                                                          Кран откройся, ном умойся

Внимательно послушай                                                              Мойтесь сразу оба глаза

«Почище», с мылом говорит.                                                     Мойтесь уши, мойся шейка,

Мой руки, шею, уши.                                                                  Шейка мойся хорошенько.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Федор: Ребята, спасибо вам за полезные советы.

Грязнуля: Мы теперь знаем как надо умываться и подружиться с водой.

Царица Вода: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания!

Царица – Вода уходит.

Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу, давай вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто сегодня побывал у нас в гостях?

(Ответы детей, подведение итогов.)

Мы проводили наших гостей, а теперь и нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

сценарий праздника "Осень-царица" (для IIмладшей группы)

сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Царицу Ночь прогоним прочь и будем веселиться!"

Сценарий новогоднего праздника для старшего и подготовительного возраста, который будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям для проведения новогодних утренников....

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Царица Осень»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника,посвящённого осеннему времени года.Задачи: Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного и...