Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ракитина Марина Анатольевна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.
2. Закрепить знания о природных явлениях состояния воды в разных фазах (туман, дождь, снег; лед, жидкая, твердая, газообразная).

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха, мелкой и общей моторики.
2. Развитие фантазии, концентрации внимании и образного мышления.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, эмоциональности, отзывчивости.
2. Формирование представлений о себе и ближайшем социуме.
3. Формирование общепринятых гигиенических норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии.

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- образовательная кинезиология (речь с движением);
2. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ)
- гигиена;
3. Коррекционные технологии.
- сказкотерапия;
- технология музыкального воздействия.
4. Игровая технология.
5. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
6. Технология сотрудничества.
7. Проектная деятельность.
8. ЭОР презентация "Капелька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника "Царица-Вода"56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Ведущая: Под звонкие капели

            Птицы прилетели

            Зеленые косыночки

            Березоньки надели

            Скворцы спешат к скворечникам

            Всем стало не до сна

            А значит, к нам опять пришла

            Красавица – Весна.

(Под музыку в зал входят дети)

Ведущая: - Ребята, я знаю, что к нам приехала важная особа – Царица! А вот какая Царица – мне это     тоже интересно узнать.  

                  Давайте ее позовем – громко похлопаем в ладоши.

Под музыку вальса в зал, танцуя, в прекрасном платье входит Царица Вода.

После окончания танца здоровается с детьми.

Царица Вода:- Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Кто же я?

Дети: - Вода!

Царица Вода: - Правильно! Кому я нужна?

Дети:   1 – Без воды не могут жить люди, животные, растения.

            2 – Одним – чтобы плыть.

            3 – Другим - чтобы жажду утолить

            4 – Третьим – что-нибудь помыть.

5 – А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!

Царица Вода: Ребята, а какая река в нашем городе дает нам воду для питья?

Царица Вода: - Нева. Правильно, ребята! Молодцы.

Ведущая: - Мы с вами отгадали: это – Царица Вода, и вы знаете название главной реки нашего города и праздник наш посвящается «Бесценной и всем необходимой Воде».

Царица Вода: - Я Царица на земле и на небе. А знаете ли вы, где я встречаюсь на Земле, откуда берут воду?

Дети:   1 – На земле – это ручьи, реки, озера, пруды, моря, океаны.

        2 – Под землей водатоже течет, там она особенно чистая и прохладная.

        3 – Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Ведущая: Матушка Царица! Послушай, какие стихи знают о тебе дети.

Вода – это то, что всем жизнь дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста и очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить

(дети поют песню «Весна» сл. и муз. М.В. Сидоровой)

Царица Вода: - Спасибо, ребята!

                           - А если я пробиваюсь сквозь землю – тогда получится что?

                  (дети: родник) Ребята, а для чего нужны родники?

        Дети: - Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная , поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.

        Царица Вода: - Правильно. Молодцы. Но я царица не только на земле, но и на небе.

Презентация «Капелька воды»

Под фонограмму песни «Туча» (исп. Ф Киркоров) девочки исполняют танец с зонтиками.

Царица Вода: - Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?

Ведущая: - Да, Царица Воды, дети знают об этом и сейчас тебе докажут.

Игра «Живое – не живое».

Ведущая: - К нам пришли гости, угадайте из каких они сказок?

Под музыку вбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканным в саже лицом и руками, на ее лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивая у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки.

Федора (охает): - Ой вы бедные сиротки мои,

                       Утюги и сковородки мои!

                       Вы подите-ка немытые домой,

                       Я водою вас умою ключевой.

                       Я почищу вас песочком,

                       Окачу вас кипяточком.

                       И вы будете опять.

                       Словно солнышко, сиять.

Затем вбегает мальчик Грязнуля (в трусах и майке) и ищет вещи.

Мальчик Грязнуля: - Одеяло убежало,

                            Улетела простыня

                                        И подушка,

                            Как лягушка,

                            Ускакала от меня

Ведущая: - ребята, а из каких сказок эти персонажи?

Дети:- Это Федора и сказки К.И. Чуковского «Федорино Горе»

        А мальчик Грязнуля тоже из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Он не убирал вещи на свои места, не любил умываться, вот от него и убежали и чулки и башмаки.

Ведущая: - Тетушка Федора и ты, мальчик Грязнуля, успокойтесь, оствайтесь с нами. Сегодня вы узнаете много интересного о воде, и ребята вам расскажут как надо умываться. Думаю, что если вы подружитесь с водой , то к Федоре вернется посуда, а к Грязнуле его вещи.

Ведущая отводит Федору и мальчика Грязнулю и усаживает на свободные места.

                                        

Царица Вода: - А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня 4 сына, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы же их знаете. Попробуйте сейчас их отгадать загадку про первого сына:

Без пути, без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Дети :- Дождь

Царица Вода: - Правильно ребята, а вот и первый мой сын.

Дети хлопают в ладоши, вбегает Дождь.

Царица Вода: - Дождь, какую игру ты приготовил для наших ребят?

Речь с движением «какой разный дождь».

Рассердилась туча злая,                    (стучат кулачком о кулачок)

И закапал мелкий дождь.                 (быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой)

Капля падает за каплей,                    (ритмично щелкают пальцами рук)

Сколько набежало слез!                    (собирают слезы в ладонь)

Дождь сильнее стал и ветер              (движения ребром ладони сверху вниз по диагонали)

Сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли               (движения ребром ладони в разные стороны)

Словно всех косой косил.                 (имитация движения косаря)

Ливень туча посылает,                       (резкое движение рукой вперед)

И стеной вода течет.                          (вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес)

Где бы спрятаться от ливня?              (пожимают плечами, смотрят по сторонам)

Зонтик нас раскрытый ждет.               (поднимают руки вверх, изображают купол зонта).

Царица Вода:- Теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?

        Он пушистый, серебристый,

        Но рукой его не тронь.

        Станет капелькою чистой

        Как поймаешь на ладонь.

Дети: - Снег

Появляется ребенок в костюме снега.

 

Царица Вода: - вот мой второй сын. Смотрите, какой красивый. Как вы думаете, ребята, почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а когда снег?

Дети: - Один бывает летом (дождь), когда тепло.

Дети:-  А другой (снег) – зимой когда холодно.

Царица Вода:- Правильно, ребята. Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник!

Эстафета с ватными снежками.

Царица Вода: - Сынок – Снежок, ребята устали, посиди и ты отдохни. А мы позовем еще одного братца. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

Дети: - Лед.

Появляется мальчик в костюме Льда.

Царица Вода: - Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный

                   Ну, что сынок – Ледок, ты порадуешь чем – нибудь ребят.

Лед:- Я приготовил для ребят загадки.

1-я загадка: Рыбам зиму жить тепло:

                 Крыша – толстое стекло

Дети:- Лед на реке.

Лед:- 2-я загадка: На дворе переполох –

                       С неба сыплется горох.

Дети:- Град.

Царица Вода: - Ребята, а вы знаете, что такое град?

Дети:- Град – это маленькие, кругленькие льдинки, которые сыплются как снег или дождь из тучи. – Град сильно бьет и может уничтожить все молодые всходы.

Царица Вода: - Какие умные ребята! Молодцы! Ребята, мой последний сынок совсем заждался. (Кричит) –

Сынок, беги скорей сюда!

Вбегает мальчик туман.

Царица Вода:- Дети, кто же он, как его зовут?

Ведущая:- Я вам помогу – скажу, где и когда его можно встретить.

Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно все исчезло. Еще он бывает летом: холодным вечерами и по утрам. Догадались?

Дети:- Туман

Царица Вода:- Конечно – это туман. Он тоже мой водяной сынок. Туман, а что ты приготовил для наших ребят?

Игра «Слова рассыпались» (чай, лужа, акула).

Ведущая: - С загадками, вы справились хорошо и играли отлично! А теперь давайте научим тетушку Федору и мальчика Грязнулю как надо соблюдать умываться.

Дети читают чистоговорки.

Вода журчит, вода ворчит                                                          Кран откройся, ном умойся

Внимательно послушай                                                              Мойтесь сразу оба глаза

«Почище», с мылом говорит.                                                     Мойтесь уши, мойся шейка,

Мой руки, шею, уши.                                                                  Шейка мойся хорошенько.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Федор: Ребята, спасибо вам за полезные советы.

Грязнуля: Мы теперь знаем как надо умываться и подружиться с водой.

Царица Вода: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания!

Царица – Вода уходит.

Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу, давай вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто сегодня побывал у нас в гостях?

(Ответы детей, подведение итогов.)

Мы проводили наших гостей, а теперь и нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

сценарий праздника "Осень-царица" (для IIмладшей группы)

сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Царицу Ночь прогоним прочь и будем веселиться!"

Сценарий новогоднего праздника для старшего и подготовительного возраста, который будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям для проведения новогодних утренников....

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"...