Этих дней не смолкнет слава!
материал (старшая группа) по теме

Букатина Светлана Григорьевна

Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста, посвящённой Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы 2014г.

Все участники праздника заходят в зал под песню «День Победы» Д.Тухманова, в руках у них – цветы. Все одеты в костюмы (мальчики – элементы военной формы, девочки – костюмы голубей, русские костюмы), у детей на груди георгиевские ленточки. Дети рассаживаются на стулья с двух сторон зала.

Ведущ. приветствует ветеранов и всех гостей:

- Дорогие гости, ветераны! Поздравляем всех с Великим праздником – Днём Победы!

(Дети поднимают цветы, кричат «Ура!»)

Дети:           - В цветы все улицы одеты,

                         И песни звонкие слышны:

                          Сегодня праздник – День Победы,

                          Счастливый, светлый день весны!

              То утро стало знаменитым –

              По всей планете весть пошла:

            - Фашисты подлые разбиты!

              Советской армии хвала!

 Вздохнули полной грудью люди:

 -Конец войне! Конец войне!

 И многоцветные салюты

 Сверкали долго в вышине.

              Гром торжества могучим валом

              Катился по краям родным:

              Отечество салютовало

              Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,

Смеётся и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам –  бойцам, что мир несли в наш край!

Дети вручают цветы ветеранам.

Ведущ: - В этом году наша страна  отмечает уже 69 лет Победы над  фашистской Германией. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. А грустный он  потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Звучит голос Ю.Левитана о начале Великой войны.

Ведущ: «- 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю». Вся страна поднялась на защиту Отечества. Послушаем песню, написанную в первые дни войны. Она прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны.

Звучит песня «Священная война» А.Александрова и В.Лебедева-Кумача (в записи).

- Двадцать второго июня,

  Ровно в четыре часа,

  Киев бомбили, нам объявили,

  Что началася война.

-Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у наших солдат была отвага, стойкость и мужество. А поднимать воинский дух помогали песни. Они передавались из уст в уста, помогали в работе людям в тылу.

Ребёнок: - Мы любим военные песни

               И сами их часто поём.

               Давайте-ка грянем «Катюшу».

               Все вместе, все дружно споём!

Исполняется песня «Катюша» с солистами. Под проигрыш все рассаживаются на места.

Ребёнок: - Что за танец, что за стиль,

                   Разудалый, как трёхрядка,

                   Называется кадриль.

Дети группы «Семицветик» исполняют «Кадриль».

Ведущ: - Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён, всё ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве. Жители Москвы готовились к обороне. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Молодые ребята шли в танкисты, в зенитчики, в телефонисты, в разведчики.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины». Дети размещаются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон): -

Алло, Юпитер? Я Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет): -

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо): 

- На горизонте самолёт.

  По курсу – полный ход вперёд!

  Готовься к бою, экипаж!

  Отставить – истребитель наш.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-ый летчик: - Пехота здесь, а танки тут,

                           Лететь до цели семь минут.

2-ой летчик: - Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках - автомат): 

- Вот я забрался на чердак.

  Быть может, здесь таится враг?

  За домом очищаем дом.

Все вместе: - Врага повсюду мы найдём.

                                     (С.Михалков)

Ведущ: -    В минуты отдыха бойцам хотелось веселья и радости. Исполняется песня «Смуглянка».

Дети берут инструменты: бубны, трещотку, пандейры (садятся на стулья).

Исполняется песня «Смуглянка» под аккомпанемент шумовых инструментов.

Выходят чтецы  - Наступит День Победы, когда придёт весна,

                                  И дедушка достанет из шкафа ордена.

                                  Но, как бы не хотелось узнать побольше мне,

                                  Мой дедушка не любит рассказов о войне.

1-ый мальчик: - Вот был бы внук у деда, тогда б он рассказал,

                            Как над Балтийским морем с фашистом воевал.

2-ой мальчик: - Но грустная история под Новый год стряслась:

                           Не Виктор, а Виктория в семействе родилась.

Вика:         - Мой дед вздыхал и мучился: опять не повезло!

               У деда трое внучек – нет внука, как назло.

               На День Победы к дедушке с цветами я поеду.

               Меня назвал Викторией дедуля в честь Победы.

Ведущ: - Защищали свою Родину от врага и простые жители оккупированных  сёл, деревень. Они объединялись в партизанские отряды, прятались в лесах, взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда. Были в таких отрядах совсем и молодые ребята и девчонки. О партизанке Женьке послушаем песню.

Исполняется песня «Женька» Е.Жарковского (в полукруге).Солисты – чуть вперёд.

Ведущ. на фоне звучания военной песни: - Шли тяжёлые бои.. И вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

- Жди меня, и я вернусь.

  Только очень жди,

  Жди, когда наводят грусть

  Жёлтые дожди,

  Жди, когда снега метут,

  Жди, когда жара,

  Жди, когда других не ждут,

  Позабыв вчера.

  Жди, когда из дальних мест

  Писем не придёт,

  Жди, когда уж надоест

  Всем, кто вместе ждёт…

  Жди меня, и я вернусь,

  Всем смертям назло.

  Кто не ждал меня, тот пусть

  Скажет – повезло.

  Не понять не ждавшим им,

  Как среди огня

  Ожиданием своим ты спасла меня.

  Как я выжил, будем знать

  Только мы с тобой, -

  Просто ты умела ждать,

  Как никто другой.

                          (К.Симонов)

Ветераны приглашаются на вальс  под песню «Моя любимая» (или старинный вальс «Ожидание» или «Амурские волны»).

Ведущ: - Первыми удары немецкой армии приняли солдаты морской пехоты. Он стояли насмерть. Боец Александр Матросов закрыл грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы..

Город Одесса был окружён фашистами. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!

Дети: - Слава!

Ведущ: - Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину лётчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолёт на вражескую колонну, двигающуюся по дороге. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя фашистскую технику. Слава военным лётчикам!

Дети: - Слава!

Ведущ:- Слава врачам и медсёстрам, спасшим жизни бойцам!

Дети: - Слава!

Ведущ: - Солдаты сражались на передовой, а женщин и детей увозили в тыл, подальше от войны. В тылу школьники не только учились, но и работали. На заводах делали снаряды для пушек, вязали вещи для солдат, собирали посылки на фронт. Они ухаживали за больными, писали письма домой за тяжелораненых солдат, устраивали концерты.

Слава работникам тыла!

Дети: - Слава!

Выходят чтецы-голуби с голубями. Положить обруч.

Дети читают:

- Для дружбы, для улыбок и для встреч

  В наследство получили мы планету.

  Нам этот мир завещано беречь

  И землю удивительную эту.

                  Завещано беречь нам этот мир –

                  Такой неповторимый на рассвете.

                        Он с детства очень дорог нам и мил,

                  За будущее мира мы в ответе.

  Мы не дадим стать пеплом и золой

  Тому, что красотой земной зовётся.

  Пусть будет мирным небо над землей,

  Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Исполняется танцевальная композиция «Летите, голуби!» на муз. И.Дунаевского.

Голубь: - Пусть ходят голуби по крышам,

                 Пусть тают в небе журавли...

                 Пусть будет мир! Он нам так нужен!

                 Мир нужен людям всей земли!

Ведущ: - Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы! Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.

В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку.

Дети читают: - Это было в мае на рассвете,

                              Нарастал у стен рейхстага бой.

                              Девочку немецкую заметил

                              Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

                         И тогда в Берлине под обстрелом,

                         Полз боец и, телом заслоня

                         Девочку в коротком платье белом,

                         Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

                         И в Берлине в праздничную дату

                         Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

                         Памятник советскому солдату

                         С девочкой, спасённой на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Ведущ: - У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землёй!

Поклонимся за тот великий бой!

Все встают на минуту молчания (речь В.Енютиной и Ю.Левитана).

Ведущ:    - Ни взрослым, ни детям война не нужна,

                   Пусть с нашей планеты исчезнет она.

                   Пусть мирные звёзды над миром горят,

                   И дружба не знает границ и преград!

Исполняется танцевальная композиция  с шарами, цветами, султанчиками

«На улице мира».

Ведущие: - От всего сердца низкий поклон всем ветеранам за их героический подвиг.

Под песню «День Победы» Д.Тухманова дети фотографируются с ветеранами и выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...